Индивид становится личностью в ходе социализации, то есть усвоения элементов современной ему культуры, в том числе соответствующих ценностей и норм поведения. Спектр социальных ценностей достаточно разнообразен — это ценности моральные, идеологические, политические, религиозные, экономические, эстетические и другие. Ценности непосредственно связаны с общественными идеалами. Ценности — это не то, что можно купить или продать; ценности — это то, ради чего стоит жить. Важнейшая функция социальных ценностей — играть роль критериев выбора из альтернативных способов действий. Ценности любого общества взаимодействуют между собой, являясь принципиальным содержательным элементом данной культуры.
Отношение между культурно-предопределяемыми ценностями характеризуется двумя чертами. Во-первых, ценности распределяются по степени их общественной значимости и важности в определённую иерархическую структуру, подразделяясь на ценности более и менее высокого порядка, более предпочитаемые и менее предпочитаемые. Во-вторых, отношения между этими ценностями могут быть как гармоничными, взаимно подкрепляющими, так и нейтральными, даже антагонистическими, взаимоисключающими. Эти отношения между социальными ценностями, складываясь исторически, наполняют конкретным содержанием культуру данного типа.
Основная функция социальных ценностей — быть мерилом оценок — ведёт к тому, что в любой системе ценностей можно выделить:
1. то, что предпочитается в наибольшей степени (акты повеления, приближающиеся к общественному идеалу, — то, чем восхищаются). Важнейшим элементом системы ценностей является зона высших ценностей, значение которых не нуждается в каком-либо обосновании (то, что превыше всего, что ненарушимо, «свято» и не может быть нарушено ни при каких обстоятельствах);
2. то, что считается нормальным, правильным (как поступают в большинстве случаев);
3. то, что не одобряется, порицается и — на крайнем полюсе системы ценностей — предстаёт как абсолютное, самоочевидное зло, не допускаемое ни при каких обстоятельствах.
Сформировавшаяся система ценностей структурирует, упорядочивает для индивида картину мира. Важная особенность социальных ценностей заключается в том, что в силу их всеобщего признания они воспринимаются членами общества как нечто само собой разумеющееся, ценности стихийно реализуются, воспроизводятся в социально значимых поступках людей.
При всем разнообразии содержательных характеристик социальных ценностей можно выделить некоторые объекты, с неизбежностью связанные с формированием ценностной системы. В их числе определение природы человека, его «натуры», идеал личности; картина мира, мироздания, восприятие и понимание природы; место человека, его роль в системе мироздания, отношение человека к природе и другое.
Какие объекты ценностных отношений перечисляют авторы? Укажите три объекта. Используя обществоведческие знания, укажите другие два объекта.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
1. Объекты ценностных отношений по тексту:
− определение природы человека, его «натуры», идеал личности;
− картина мира, мироздания, восприятие и понимание природы;
− место человека, его роль в системе мироздания, отношение человека к природе.
2. Другие два объекта, например:
− семья как ценность;
− общественное устройство.
Могут быть приведены другие объекты.

