Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 63956
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Пра­во­вые ос­но­вы брака в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пра­во­вые ос­но­вы брака в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1.  По­ня­тие брака.

2.  Прин­ци­пы ре­гу­ли­ро­ва­ния се­мей­ных от­но­ше­ний:

а)  приз­наётся брак, за­ключённый толь­ко в ор­га­нах за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния;

б)  доб­ро­воль­ность брач­но­го союза муж­чи­ны и жен­щи­ны;

в)  ра­вен­ство прав су­пру­гов в семье;

г)  раз­ре­ше­ние внут­ри­се­мей­ных во­про­сов по вза­им­но­му со­гла­сию и др.

3.  Усло­вия за­клю­че­ния брака:

а)  вза­им­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны;

б)  до­сти­же­ние брач­но­го воз­рас­та;

в)  от­сут­ствие об­сто­я­тельств, пре­пят­ству­ю­щих за­клю­че­нию брака.

4.  Об­сто­я­тель­ства, пре­пят­ству­ю­щие за­клю­че­нию брака:

а)  кров­ное род­ство;

б)  от­но­ше­ния усы­нов­ле­ния;

в)  на­ли­чие дру­го­го, офи­ци­аль­но не рас­торг­ну­то­го в ор­га­нах ЗАГС брака;

г)  при­зна­ние судом не­дее­спо­соб­но­сти вслед­ствие пси­хи­че­ско­го рас­строй­ства и др.

5.  Лич­ные права и обя­зан­но­сти су­пру­гов:

а)  право на выбор фа­ми­лии су­пру­гов;

б)  сво­бо­да вы­бо­ра мест пре­бы­ва­ния и жи­тель­ства;

в)  ра­вен­ство в во­про­сах ма­те­рин­ства, от­цов­ства, вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния детей;

г)  обя­зан­ность стро­ить от­но­ше­ния на ос­но­ве ува­же­ния и вза­и­мо­по­ни­ма­ния, со­дей­ство­вать бла­го­по­лу­чию семьи и др.

6.  Ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния брака:

а)  смерть или объ­яв­ле­ние од­но­го из су­пру­гов умер­шим;

б)  рас­тор­же­ние брака.

в)  смена пола од­но­го из су­пру­гов.

7.  По­ря­док рас­тор­же­ния брака:

а)  в ор­га­нах ЗАГС;

б)  в су­деб­ном по­ряд­ке.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах. На­ли­чие любых трёх из 2, 3/4, 6, 7 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих дан­ную тему по су­ще­ству.

Эти «обя­за­тель­ные» пунк­ты де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, рас­кры­ва­ю­щих по су­ще­ству за­яв­лен­ный ас­пект темы.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих дан­ную тему по су­ще­ству; три пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Толь­ко два из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, рас­кры­ва­ю­щих по су­ще­ству за­яв­лен­ные ас­пек­ты темы.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

ИЛИ

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих дан­ную тему по су­ще­ству.

Эти «обя­за­тель­ные» пунк­ты де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, рас­кры­ва­ю­щих по су­ще­ству за­яв­лен­ный ас­пект темы.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих дан­ную тему по су­ще­ству; три пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Толь­ко один из «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, рас­кры­ва­ю­щих по су­ще­ству за­яв­лен­ный ас­пект темы.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла.

ИЛИ

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов).

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы / не рас­кры­ва­ю­щие не­по­сред­ствен­но дан­ную тему по су­ще­ству, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла.

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей.

1

Все иные си­ту­а­ции.

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2024 по об­ще­ст­во­зна­нию
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.9 Се­мей­ное право
1
Тип 25 № 63957
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1.  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния се­мей­ных от­но­ше­ний. Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.

2.  Какие меры рос­сий­ско­го го­су­дар­ства на­прав­ле­ны на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние семьи? На­зо­ви­те любые три меры.

3.  Для каж­дой из ука­зан­ных в пунк­те 2 мер при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му её ре­а­ли­за­цию в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и со­дер­жать ука­за­ние на то, как ре­а­ли­за­ция дан­ной меры вли­я­ет на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние семьи.