Вариант № 10724948

Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по обществознанию

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1

Ниже при­ведён пе­ре­чень при­зна­ков. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ди­на­мич­ный ха­рак­тер об­ще­ства.

 

1.  Связь с при­ро­дой.

2.  Из­ме­не­ние об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.

3.  Со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

4.  От­ме­на уста­рев­ших норм.

5.  Со­вер­шен­ство­ва­ние со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции.

6.  На­ли­чие со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов.

 

Най­ди­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

2

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жизни че­ло­ве­ка, при ко­то­рой дет­ство сме­ня­ет­ся юно­стью, юность  — зре­ло­стью, а затем на­сту­па­ет ста­рость, био­ло­ги­че­ски обу­слов­ле­на.

2.  Ста­нов­ле­ние че­ло­ве­ка как лич­но­сти свя­за­но с при­об­ре­те­ни­ем со­ци­аль­ных черт и ка­честв.

3.  Че­ло­век на­сле­ду­ет мо­раль­ные нормы.

4.  Вли­я­ние ге­не­ти­че­ских фак­то­ров на раз­ви­тие спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка слу­жит вы­ра­же­ни­ем его со­ци­аль­ной сущ­но­сти.

5.  При­род­ная пред­рас­по­ло­жен­ность че­ло­ве­ка к тем или иным видам де­я­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в со­ци­аль­ных об­сто­я­тель­ствах.


Ответ:

3
Тип 3 № 63935
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ДЕЙ­СТВИЯ

А)  на­блю­де­ние;

Б)  экс­пе­ри­мент;

В)  опи­са­ние объ­ек­та;

Г)  объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей;

Д)  фор­му­ли­ро­ва­ние за­ко­но­мер­но­стей.

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

1)  эм­пи­ри­че­ский;

2)  тео­ре­ти­че­ский.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГД

Ответ:

4
Тип 4 № 63936
i

Один из те­ле­ви­зи­он­ных ка­на­лов снял мно­го­се­рий­ный фильм о жизни не­сколь­ких по­ко­ле­ний одной семьи. Что из пе­ре­чис­лен­но­го поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны при­зна­ки про­из­ве­де­ний мас­со­вой куль­ту­ры.

 

1.  Ори­ен­та­ция на вкусы и за­про­сы уз­ко­го круга зна­то­ков и це­ни­те­лей.

2.  Ис­поль­зо­ва­ние в филь­ме на­род­ной му­зы­ки и эпи­че­ских сю­же­тов.

3.  Рас­чет на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

4.  Про­па­ган­да тра­ди­ци­он­ных се­мей­ных цен­но­стей, по­нят­ных боль­шин­ству зри­те­лей.

5.  Ре­а­ли­за­ция со­зда­те­ля­ми филь­ма в пол­ной мере своих по­треб­но­стей в са­мо­вы­ра­же­нии, вы­ска­зы­ва­нии взгля­дов, не раз­де­ля­е­мых боль­шин­ством.

6.  По­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние филь­ма как про­дук­та для от­ды­ха и раз­вле­че­ния.


Ответ:

5

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ком­мер­че­ские банки за­ни­ма­ют­ся про­из­вод­ством ма­те­ри­аль­ных благ, тор­гов­лей и стра­хо­ва­ни­ем иму­ще­ства.

2.  Па­е­вые ин­ве­сти­ци­он­ные фонды объ­еди­ня­ют сред­ства для сов­мест­но­го при­об­ре­те­ния ак­ти­вов и раз­де­ла свя­зан­ных с этим рис­ков, при­бы­ли или убыт­ков.

3.  Целью де­я­тель­но­сти Банка Рос­сии яв­ля­ет­ся за­щи­та и обес­пе­че­ние устой­чи­во­сти рубля.

4.  Банк Рос­сии осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций и бан­ков­ских групп.

5.  Ком­мер­че­ские банки осу­ществ­ля­ют эмис­сию денег.


Ответ:

6
Тип 6 № 63938
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми кон­ку­рен­ции (кон­ку­рент­ных рын­ков): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A)  рынок по­де­лен между не­сколь­ки­ми круп­ны­ми фир­ма­ми

Б)  це­но­вую по­ли­ти­ку про­во­дит един­ствен­ный про­из­во­ди­тель

B)  боль­шое ко­ли­че­ство фирм про­из­во­дит оди­на­ко­вую про­дук­цию, не имея воз­мож­но­сти кон­тро­ли­ро­вать цены на неё

Г)  фирмы могут уста­нав­ли­вать цены на ос­но­ве кор­по­ра­тив­но­го сго­во­ра

Д)  на рынке при­сут­ству­ет един­ствен­ный про­да­вец уни­каль­но­го про­дук­та

ВИДЫ КОН­КУ­РЕН­ЦИИ (КОН­КУ­РЕНТ­НЫХ РЫН­КОВ)

1)  чи­стая (со­вер­шен­ная) кон­ку­рен­ция

2)  оли­го­по­лия

3)  мо­но­по­лия

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД

Ответ:

7

Фирма «Ли­сич­ка»  — ате­лье, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­е­ся на по­ши­ве школь­ной формы. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы «Ли­сич­ка» в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Опла­та по­треблённой элек­тро­энер­гии.

2.  При­об­ре­те­ние тка­ней, ниток, фур­ни­ту­ры.

3.  Вы­пла­та сдель­ной за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­кам.

4.  Взно­сы по стра­хо­ва­нию иму­ще­ства фирмы.

5.  Окла­ды ад­ми­ни­стра­ции.

6.  По­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту.


Ответ:

8

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет пе­ре­ход в со­ци­аль­ную груп­пу, на­хо­дя­щу­ю­ся на дру­гой сту­пе­ни со­ци­аль­ной иерар­хии.

2.  Лич­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

3.  Один из кри­те­ри­ев диф­фе­рен­ци­а­ции со­ци­аль­ных групп  — доход.

4.  Со­цио­ло­ги раз­ли­ча­ют ин­ди­ви­ду­аль­ную и груп­по­вую мо­биль­ность.

5.  Одним из кри­те­ри­ев со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства яв­ля­ет­ся до­ступ к вла­сти.


Ответ:

9

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие себе и своей семье.

2.  Доли де­ву­шек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми, равны.

3.  Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, среди де­ву­шек боль­ше, чем среди юно­шей.

4.  Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5.  Бóльшая доля юно­шей по срав­не­нию с де­вуш­ка­ми ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.


Ответ:

10
Тип 10 № 63942
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском ли­дер­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  К ха­риз­ма­ти­че­ско­му типу по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства от­но­сят­ся ли­де­ры, наделённые, по мне­нию дру­гих людей, осо­бы­ми вы­да­ю­щи­ми­ся ка­че­ства­ми.

2.  Ав­то­ри­тар­ный стиль ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что лидер, вы­пол­няя свои функ­ции, все­гда учи­ты­ва­ет мне­ния ве­до­мых, раз­ви­ва­ет их твор­че­ское от­но­ше­ние к делу.

3.  По спо­со­бу ле­ги­ти­ма­ции вла­сти раз­ли­ча­ют ле­галь­ный (ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ный), тра­ди­ци­он­ный и ха­риз­ма­ти­че­ский типы ли­дер­ства.

4.  По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство  — это устой­чи­вое, при­о­ри­тет­ное и ле­ги­тим­ное вли­я­ние од­но­го или не­сколь­ких лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власт­ные функ­ции, на об­ще­ство.

5.  Любой по­ли­ти­че­ский лидер обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся ли­де­ром пар­тии.


Ответ:

11

В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве Z в ходе ре­фор­мы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы вы­бо­ров в пар­ла­мент был осу­ществлён пе­ре­ход от про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы к ма­жо­ри­тар­ной. Что из пе­ре­чис­лен­но­го оста­лось не­из­мен­ным в ходе этой из­би­ра­тель­ной ре­фор­мы? За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

 

1.  За­ви­си­мость ко­ли­че­ства де­пу­тат­ских ман­да­тов, по­лу­чен­ных пар­ти­ей, от ко­ли­че­ства го­ло­сов из­би­ра­те­лей.

2.  Сво­бод­ное и доб­ро­воль­ное уча­стие граж­дан в вы­бо­рах.

3.  На­ли­чие этапа пред­вы­бор­ной аги­та­ции.

4.  Воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кан­ди­да­тов.

5.  Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния.

6.  Го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам.


Ответ:

12
Тип 12 № 63944
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Выбор рода де­я­тель­но­сти и про­фес­сии.

2.  За­щи­та Оте­че­ства.

3.  Вла­де­ние соб­ствен­но­стью.

4.  Со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды.

5.  За­бо­та со­вер­шен­но­лет­них тру­до­спо­соб­ных детей о не­тру­до­спо­соб­ных ро­ди­те­лях.


Ответ:

13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, ре­а­ли­зу­ю­щи­ми эти пол­но­мо­чия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

А)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го бюд­же­та;

Б)  осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью;

В)  осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния;

Г)  утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны;

Д)  утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

СУБЪ­ЕК­ТЫ

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ

ВЛА­СТИ РОС­СИЙ­СКОЙ

ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

1.  Пре­зи­дент РФ;

2.  Совет Фе­де­ра­ции;

3.  Пра­ви­тель­ство РФ.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

14
Тип 14 № 63946
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о нор­мах уго­лов­но-про­цес­су­аль­но­го права в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ство имеет своим на­зна­че­ни­ем за­щи­ту лич­но­сти от не­за­кон­но­го и не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния, осуж­де­ния, огра­ни­че­ния её прав и сво­бод.

2.  Об­ви­ни­тель­ный при­го­вор может быть ос­но­ван на пред­по­ло­же­ни­ях.

3.  Судьи рас­смат­ри­ва­ют и раз­ре­ша­ют уго­лов­ные дела в усло­ви­ях, ис­клю­ча­ю­щих по­сто­рон­нее воз­дей­ствие на них.

4.  Функ­ции об­ви­не­ния, за­щи­ты и раз­ре­ше­ния уго­лов­но­го дела не могут быть воз­ло­же­ны на одно и то же долж­ност­ное лицо.

5.  Уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ство ведётся толь­ко на род­ном языке по­тер­пев­ше­го.


Ответ:

15
Тип 15 № 63947
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми субъ­ек­тов граж­дан­ско­го права в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Че­чен­ская Рес­пуб­ли­ка;

Б)  граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции К. Н. Сте­па­нов;

В)  про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив «Ми­мо­за»;

Г)  Ро­стов­ская об­ласть;

Д)  ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство «Луч».

ВИДЫ СУБЪ­ЕК­ТОВ

1)  пуб­лич­но-⁠пра­во­вое об­ра­зо­ва­ние;

2)  юри­ди­че­ское лицо;

3)  фи­зи­че­ское лицо.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

16
Тип 16 № 63948
i

Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю офор­мить пре­зен­та­цию к уроку об­ще­ст­во­зна­ния по теме «Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность». Один из слай­дов на­зы­ва­ет­ся «Дис­ци­пли­нар­ные взыс­ка­ния, уста­нов­лен­ные Тру­до­вым ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Что из пе­ре­чис­лен­но­го Вы вклю­чи­ли бы в этот слайд? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны дис­ци­пли­нар­ные

взыс­ка­ния.

 

1.  Пре­ду­пре­жде­ние.

2.  Вы­го­вор.

3.  За­ме­ча­ние.

4.  Дис­ква­ли­фи­ка­ция.

5.  Ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты.

6.  Уволь­не­ние по со­от­вет­ству­ю­щим ос­но­ва­ни­ям.


Ответ:

17
Развернуть

В чём, по мне­нию ав­то­ра, за­клю­ча­ет­ся от­ли­чие пред­при­я­тия (фирмы) от до­маш­них хо­зяйств? Как в тек­сте сфор­му­ли­ро­ва­на ос­нов­ная за­да­ча не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций? Какие мо­ти­вы при­ня­тия ре­ше­ний пред­при­я­ти­я­ми (фир­ма­ми) от­ме­тил автор? Ука­жи­те любые три мо­ти­ва.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 18 № 63950
i
Развернуть

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

—  ука­жи­те не менее трёх ос­нов­ных при­зна­ков на­ло­га как за­кон­но уста­нов­лен­но­го пла­те­жа фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц;

—  объ­яс­ни­те связь любой из ука­зан­ных ав­то­ром ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства с до­сти­же­ни­ем дол­го­вре­мен­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 63951
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми предо­став­ле­ние до­мо­хо­зяй­ства­ми любых трёх фак­то­ров про­из­вод­ства дру­гим эко­но­ми­че­ским аген­там. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, затем ука­жи­те фак­тор про­из­вод­ства. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 20 № 63952
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих не­об­хо­ди­мость ак­тив­но­го вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в эко­но­ми­ку. Каж­дый ар­гу­мент дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван как рас­про­странённое пред­ло­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние си­ту­а­ции на по­тре­би­тель­ском рынке лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей в стра­не Z. Кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 при не­из­мен­ном спро­се D. На гра­фи­ке P  — цена то­ва­ра; Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра.

1.  Как из­ме­ни­лась рав­но­вес­ная цена?

2.  Что могло вы­звать из­ме­не­ние пред­ло­же­ния? Ука­жи­те любое одно об­сто­я­тель­ство (фак­тор) и объ­яс­ни­те его вли­я­ние на пред­ло­же­ние. Объ­яс­не­ние долж­но быть дано при­ме­ни­тель­но к рынку, ука­зан­но­му в тек­сте за­да­ния.

3.  Как из­ме­нят­ся спрос и рав­но­вес­ная цена на дан­ном рынке, если вы­рас­тут до­хо­ды на­се­ле­ния при про­чих рав­ных усло­ви­ях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22

В стра­не Z ос­нов­ные про­цес­сы про­из­вод­ства и управ­ле­ния ком­пью­те­ри­зи­ро­ва­ны, ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся наукоёмкие про­из­вод­ства и сред­ства ком­му­ни­ка­ции. В струк­ту­ре эко­но­ми­ки вы­со­ка доля сферы услуг. Ос­но­вой эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся част­ная соб­ствен­ность и част­ная хо­зяй­ствен­ная ини­ци­а­ти­ва. Доля го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке стра­ны не­зна­чи­тель­на.

В пе­ри­од с 2013 по 2018 г. на­ме­тил­ся рост по­пу­ляр­но­сти ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния, в шко­лах стра­ны Z на 25% уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство за­ня­тий с ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­тер­нет-тех­но­ло­гий. В сред­нем доля уче­ни­ков, име­ю­щих до­ступ к видео-уро­кам, ме­то­ди­че­ским ма­те­ри­а­лам, вы­рос­ла в 2,5 раза. Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы поз­во­ли­ли уста­но­вить, что в Z пре­об­ла­да­ют семьи де­мо­кра­ти­че­ско­го типа.

К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство стра­ны Z? Каков тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы стра­ны Z? Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ют при­ведённые дан­ные? Какие черты ха­рак­те­ри­зу­ют семью де­мо­кра­ти­че­ско­го типа? При­ве­ди­те любые две ха­рак­те­ри­сти­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23

Кон­сти­ту­цию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­зы­ва­ют со­ци­аль­но-цен­ност­ной кон­сти­ту­ци­ей. На ос­но­ве по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ве­ди­те три под­твер­жде­ния этой ха­рак­те­ри­сти­ки.

Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 63956
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пра­во­вые ос­но­вы брака в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 63957
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1.  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния се­мей­ных от­но­ше­ний. Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.

2.  Какие меры рос­сий­ско­го го­су­дар­ства на­прав­ле­ны на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние семьи? На­зо­ви­те любые три меры.

3.  Для каж­дой из ука­зан­ных в пунк­те 2 мер при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му её ре­а­ли­за­цию в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и со­дер­жать ука­за­ние на то, как ре­а­ли­за­ция дан­ной меры вли­я­ет на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние семьи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.