Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 78280
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ния 24 и 25.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Ком­мер­че­ский банк».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

—  кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

—  со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1.  По­ня­тие о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме.

2.  Ос­нов­ные эле­мен­ты по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

а)  ор­га­ни­за­ци­он­ная под­си­сте­ма (го­су­дар­ство, пар­тии и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния, СМИ);

б)  ком­му­ни­ка­тив­ная под­си­сте­ма (со­во­куп­ность от­но­ше­ний и форм вза­и­мо­дей­ствия между субъ­ек­та­ми по­ли­ти­ки);

в)  нор­ма­тив­ная под­си­сте­ма (кон­сти­ту­ции и за­ко­ны, этико-мо­раль­ные нормы);

г)  куль­тур­но-идео­ло­ги­че­ская под­си­сте­ма (со­во­куп­ность раз­лич­ных по сво­е­му со­дер­жа­нию по­ли­ти­че­ских идей, взгля­дов, пред­став­ле­ний и чувств).

3.  Функ­ции по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

а)  опре­де­ле­ние целей, задач и путей раз­ви­тия об­ще­ства;

б)  ре­гу­ли­ро­ва­ние де­я­тель­но­сти об­ще­ства;

в)  рас­пре­де­ле­ние ду­хов­ных и ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов;

г)  со­гла­со­ва­ние раз­ных по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов;

д)  ста­биль­ность и без­опас­ность об­ще­ства;

е)  кон­троль за вы­пол­не­ни­ем ре­ше­ний и со­блю­де­ни­ем норм.

4.  Ти­по­ло­гия по­ли­ти­че­ских си­стем:

а)  в за­ви­си­мо­сти от ис­точ­ни­ка вла­сти (де­мо­кра­ти­че­ские и не­де­мо­кра­ти­че­ские (ав­то­ри­тар­ные и то­та­ли­тар­ные);

б)  в за­ви­си­мо­сти от вза­и­мо­дей­ствия с об­ще­ством (от­кры­тые и за­кры­тые);

в)  иные ти­по­ло­гии.

5.  Осо­бен­но­сти со­вре­мен­ных по­ли­ти­че­ских си­стем.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах. На­ли­чие любых двух из 2, 3 и 4 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.


-------------
Дублирует задание № 1331.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 24 Баллы
24.1Рас­кры­тие темы по су­ще­ству3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

3

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Толь­ко один из этих «обя­за­тель­ных» пунк­тов де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по

су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

 

ИЛИ

 

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая два пунк­та, на­ли­чие ко­то­рых поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Оба этих «обя­за­тель­ных» пунк­та де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Хотя бы один любой пункт (обя­за­тель­ный или нет) де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах в ко­ли­че­стве менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

2

Слож­ный план со­дер­жит не менее трёх пунк­тов, вклю­чая толь­ко один пункт, на­ли­чие ко­то­ро­го поз­во­лит рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Этот «обя­за­тель­ный» пункт де­та­ли­зи­ро­ван в под­пунк­тах, поз­во­ля­ю­щих рас­крыть дан­ную тему по су­ще­ству.

Ко­ли­че­ство под­пунк­тов долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­но толь­ко два под­пунк­та.

1

Все иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Слу­чаи, когда ответ вы­пуск­ни­ка по форме не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­нию за­да­ния (на­при­мер, не яв­ля­ет­ся слож­ным пла­ном / не оформ­лен в виде плана с вы­де­ле­ни­ем пунк­тов и под­пунк­тов).

0
Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию:

1. Пунк­ты/под­пунк­ты, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

2. 1 балл по кри­те­рию 24.2 может быть вы­став­лен толь­ко в слу­чае, если по кри­те­рию 24.1 вы­став­ле­но 3 балла.

24.2Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов и под­пунк­тов плана1

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана кор­рект­ны и не со­дер­жат оши­бок, не­точ­но­стей.

1

Все иные си­ту­а­ции.

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: Проб­ный ЕГЭ Санкт-Пе­тер­бург. Ва­ри­ант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.2 По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства, её струк­ту­ра и функ­ции
1
Тип 25 № 78281
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те важ­ное зна­че­ние прин­ци­пов де­мо­кра­тии для со­зда­ния и под­дер­жа­ния ле­ги­тим­но­сти по­ли­ти­че­ской вла­сти. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  На­зо­ви­те три любых вида ре­сур­сов, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся для ре­а­ли­за­ции по­ли­ти­че­ской вла­сти.

3)  Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми ис­поль­зо­ва­ние вла­стью каж­до­го из ре­сур­сов, ука­зан­ных в пунк­те 2. (Всего долж­но быть при­ве­де­но три при­ме­ра. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)