Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 11894035
1.  
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный ре­гресс».

 

1)  Де­гра­да­ция;

2)  Воз­врат к более при­ми­тив­ным фор­мам;

3)  Спад;

4)  Улуч­ше­ние ка­че­ствен­ных ха­рак­те­ри­стик;

5)  Подъём;

6)  Упа­док куль­ту­ры.

 

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Об­ра­зо­ва­ни­ем на­зы­ва­ют про­фес­си­о­наль­но ор­га­ни­зо­ван­ный про­цесс при­об­ще­ния лич­но­сти к цен­но­стям и нор­мам куль­ту­ры дан­но­го об­ще­ства.

2)  Об­ра­зо­ва­ние от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры тем, что оно спо­соб­но ока­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка.

3)  Ис­поль­зо­ва­ние новых со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий обу­че­ния, те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных сетей гло­баль­но­го мас­шта­ба ха­рак­те­ри­зу­ет ин­фор­ма­ти­за­цию об­ра­зо­ва­ния.

4)  Си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния ре­а­ли­зу­ет опре­делённый об­ще­ствен­ный заказ.

5)  Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния свя­за­на с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ства уро­ков по пред­ме­там со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­но­го цикла.

3.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми (ти­па­ми) куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  не­об­хо­ди­мость спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки по­тре­би­те­ля

Б)  ком­мер­ци­а­ли­за­ция ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

В)  пре­об­ла­да­ние раз­вле­ка­тель­ных жан­ров

Г)  слож­ность со­дер­жа­ния

Д)  ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  эли­тар­ная

2)  мас­со­вая

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВГД
4.  
i

Учёные ис­сле­до­ва­ли мо­ти­ва­цию учеб­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ков млад­ших клас­сов. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­менённые учёными дей­ствия, со­от­вет­ству­ю­щие тео­ре­ти­че­ско­му уров­ню на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей по­ве­де­ния школь­ни­ков.

2)  Опи­са­ние мо­ти­вов школь­ни­ков.

3)  Про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та.

4)  Вы­дви­же­ние ги­по­те­зы ис­сле­до­ва­ния.

5)  По­ста­нов­ка про­бле­мы ис­сле­до­ва­ния.

6)  Из­ме­ре­ние уров­ня са­мо­оцен­ки школь­ни­ков.

5.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Ин­фля­ция  — это дол­го­вре­мен­ное устой­чи­вое по­вы­ше­ние об­ще­го уров­ня цен.

2)  В за­ви­си­мо­сти от тем­пов роста ин­фля­цию услов­но под­раз­де­ля­ют на уме­рен­ную, га­ло­пи­ру­ю­щую и ги­пе­рин­фля­цию.

3)  От ги­пе­рин­фля­ции вы­иг­ры­ва­ют груп­пы на­се­ле­ния, по­лу­ча­ю­щие фик­си­ро­ван­ные до­хо­ды.

4)  Глав­ной при­чи­ной ин­фля­ции все­гда яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние объёма про­из­вод­ства.

5)  Ин­фля­ция уси­ли­ва­ет риски, свя­зан­ные с ин­но­ва­ци­я­ми, дол­го­сроч­ны­ми ка­пи­та­ло­вло­же­ни­я­ми.

6.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  опла­та по­треблённой элек­тро­энер­гии

Б)  вы­пла­та кре­ди­та и про­цен­тов по нему

В)  аренд­ная плата за по­ме­ще­ние

Г)  взно­сы на за­стра­хо­ван­ное иму­ще­ство фирмы

Д)  при­об­ре­те­ние сырья

ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК ФИРМЫ

В КРАТ­КО­СРОЧ­НОМ ПЕ­РИ­О­ДЕ

1)  по­сто­ян­ные

2)  пе­ре­мен­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
7.  
i

Антон решил взять кре­дит. Какая ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод, что Антон вла­де­ет ос­но­ва­ми фи­нан­со­вой гра­мот­но­сти и от­но­сит­ся к ра­ци­о­наль­ным по­тре­би­те­лям бан­ков­ских услуг? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие по­зи­ции.

 

1)  Кре­дит взят для того, чтобы ку­пить новый до­ро­гой те­ле­фон на за­ме­ну про­шло­год­ней мо­де­ли.

2)  При вы­бо­ре банка Антон ру­ко­вод­ство­вал­ся пре­жде всего бли­зо­стью рас­по­ло­же­ния от­де­ле­ния к его дому.

3)  Антон по­ни­ма­ет, что в со­сто­я­нии по­га­сить кре­дит без осо­бо­го ущер­ба для сво­е­го бюд­же­та.

4)  Кре­дит будет по­тра­чен на товар, ис­поль­зо­ва­ние ко­то­ро­го поз­во­лит со­кра­тить до­пол­ни­тель­ные траты.

5)  Же­ла­ние взять кре­дит воз­ник­ло после про­смот­ра ре­клам­ной пе­ре­да­чи о новой мо­де­ли ав­то­мо­би­ля.

6)  Кре­дит взят на не­боль­шой срок под не­вы­со­кие про­цен­ты после кон­суль­та­ции фи­нан­со­во­го ана­ли­ти­ка.

8.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Раз­ли­ча­ют вос­хо­дя­щую и нис­хо­дя­щую вер­ти­каль­ную мо­биль­ность.

2)  Го­ри­зон­таль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда имеет груп­по­вой ха­рак­тер.

3)  Вер­ти­каль­ная мо­биль­ность обо­зна­ча­ет пе­ре­ход ин­ди­ви­да в со­ци­аль­ную груп­пу с рав­ным ста­ту­сом.

4)  Одним из кри­те­ри­ев со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства вы­сту­па­ет объём вла­сти.

5)  К кри­те­ри­ям вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных страт от­но­сят уро­вень до­хо­дов.

9.  
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 25⁠-⁠лет­них и 55⁠-⁠лет­них граж­дан им был задан во­прос: «Один из эко­ло­ги­че­ски це­ле­со­об­раз­ных спо­со­бов пе­ре­ра­бот­ки му­со­ра пред­по­ла­га­ет сор­ти­ров­ку бы­то­вых от­хо­дов. Если бы у Вас была воз­мож­ность вы­бра­сы­вать каж­дый вид му­со­ра в от­дель­ный кон­тей­нер, стали бы Вы сор­ти­ро­вать Ваш мусор?»

Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  Среди 55⁠-⁠лет­них тех, кто обя­за­тель­но стал бы сор­ти­ро­вать мусор, боль­ше, чем тех, кто не стал бы этого де­лать.

2)  Рав­ные доли 55⁠-⁠лет­них счи­та­ют, что ско­рее стали бы сор­ти­ро­вать мусор и что ско­рее не стали бы этого де­лать.

3)  Среди 25⁠-⁠лет­них на­и­ме­нее по­пу­ля­рен ответ: «Обя­за­тель­но стал(а) бы сор­ти­ро­вать мусор».

4)  Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы счи­та­ют, что они без­услов­но не стали бы сор­ти­ро­вать мусор.

5)  Доля тех, кто уже сор­ти­ру­ет мусор, среди 25⁠-⁠лет­них боль­ше, чем среди 55⁠-⁠лет­них.

10.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ских дви­же­ни­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  По спо­со­бу ор­га­ни­за­ции раз­ли­ча­ют пар­тии ле­галь­ные и не­ле­галь­ные.

2)  Ли­бе­раль­ные пар­тии, как пра­ви­ло, от­ста­и­ва­ют свя­щен­ность и не­от­чуж­да­е­мость есте­ствен­ных прав лич­но­сти, их при­о­ри­тет над ин­те­ре­са­ми об­ще­ства и го­су­дар­ства.

3)  По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в вы­бо­рах в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

4)  В мас­со­вых пар­ти­ях от­сут­ству­ет си­сте­ма член­ства, а вся де­я­тель­ность пар­тии ори­ен­ти­ро­ва­на толь­ко на про­ве­де­ние из­би­ра­тель­ных кам­па­ний.

5)  Об­ще­ствен­но⁠-⁠по­ли­ти­че­ские дви­же­ния  — это мас­со­вые об­ще­ствен­ные объ­еди­не­ния, ко­то­рые могут ока­зы­вать воз­дей­ствие на го­су­дар­ствен­ную власть.

11.  
i

В го­су­дар­стве Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся бло­ком пар­тий, по­бе­див­ших на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах. Вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке черты, сви­де­тель­ству­ю­щие, что в го­су­дар­стве Z пар­ла­мент­ские вы­бо­ры про­хо­дят по про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты ука­за­ны.

 

1)  Су­ще­ству­ет воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кан­ди­да­тов.

2)  По­бе­ду одер­жи­ва­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов на вы­бо­рах.

3)  Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся по спис­кам по­ли­ти­че­ских пар­тий.

4)  Граж­да­не го­ло­су­ют за про­грам­мы пар­тий, а не за кон­крет­ных людей.

5)  Преду­смот­ре­но го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам.

6)  Ко­ли­че­ство мест в пар­ла­мен­те, по­лу­чен­ных по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей, за­ви­сит от про­цен­та го­ло­сов, по­дан­ных за неё на вы­бо­рах.

12.  
i

Вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права (сво­бо­ды) граж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Граж­да­не Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции имеют право участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства как не­по­сред­ствен­но, так и через своих пред­ста­ви­те­лей.

2)  Каж­дый имеет право на отдых.

3)  Граж­да­не Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции имеют рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ной служ­бе.

4)  Каж­дый имеет право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду, вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию.

5)  Каж­дый впра­ве иметь иму­ще­ство в соб­ствен­но­сти, вла­деть, поль­зо­вать­ся и рас­по­ря­жать­ся им как еди­но­лич­но, так и сов­мест­но с дру­ги­ми ли­ца­ми.

13.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, к ве­де­нию ко­то­рых эти во­про­сы от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ВО­ПРО­СЫ

А)  во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землёй, недра­ми, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми

Б)  почётные зва­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

В)  обо­ро­на и без­опас­ность

Г)  гео­де­зия и кар­то­гра­фия

Д)  осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ

ВЛА­СТИ РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

1)  толь­ко фе­де­раль­ный центр

2)  сов­мест­но фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВГД
14.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о тру­до­вом до­го­во­ре в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  При за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра в нём по со­гла­ше­нию сто­рон может быть преду­смот­ре­но усло­вие об ис­пы­та­нии ра­бот­ни­ка в целях про­вер­ки его со­от­вет­ствия по­ру­ча­е­мой ра­бо­те.

2)  Тру­до­вой до­го­вор всту­па­ет в силу со дня его под­пи­са­ния ра­бот­ни­ком и ра­бо­то­да­те­лем, если иное не уста­нов­ле­но тру­до­вым за­ко­но­да­тель­ством.

3)  Обя­за­тель­но­му пред­ва­ри­тель­но­му ме­ди­цин­ско­му осмот­ру при за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра под­ле­жат лица, не до­стиг­шие воз­рас­та 18 лет.

4)  Тру­до­вой до­го­вор может быть за­ключён в уст­ной форме.

5)  Тру­до­вые до­го­во­ры за­клю­ча­ют­ся толь­ко на срок не более од­но­го года.

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка со­глас­но На­ло­го­во­му ко­дек­су Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ДЕЙ­СТВИЯ

А)  при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой про­вер­ки

Б)  вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сбо­рах

В)  тре­бо­вать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны

Г)  упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные на­ло­ги и сборы

Д)  по­лу­чать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сбо­рах

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА

НА­ЛО­ГО­ПЛА­ТЕЛЬ­ЩИ­КА

1)  обя­зан­но­сти

2)  права

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВГД
16.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю офор­мить пре­зен­та­цию к уроку об­ще­ст­во­зна­ния по теме «Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Один из слай­дов на­зы­ва­ет­ся «Уго­лов­ные на­ка­за­ния, уста­нов­лен­ные Уго­лов­ным ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Что из пе­ре­чис­лен­но­го Вы вклю­чи­ли бы в этот слайд? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны уго­лов­ные на­ка­за­ния.

 

1)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты

2)  штраф

3)  за­ме­ча­ние

4)  пре­ду­пре­жде­ние

5)  огра­ни­че­ние сво­бо­ды

6)  ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права, предо­став­лен­но­го фи­зи­че­ско­му лицу

17.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

К эко­но­ми­че­ским аген­там от­но­сят до­маш­ние хо­зяй­ства от­дель­ных лиц и семьи, пред­при­я­тия (фирмы) и го­су­дар­ство (ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния), а также не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции. От­ли­чи­тель­ная черта эко­но­ми­че­ских аген­тов  — при­ня­тие и ре­а­ли­за­ция са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний в сфере хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

До­мо­хо­зяй­ства по­лу­ча­ют до­хо­ды, предо­став­ляя фак­то­ры про­из­вод­ства, иначе го­во­ря, путём ока­за­ния фак­тор­ных услуг. По­лу­чен­ные до­хо­ды ис­поль­зу­ют­ся ими для при­об­ре­те­ния не­об­хо­ди­мых то­ва­ров, а также для со­зда­ния сбе­ре­же­ний.

Пред­при­я­тия (фирмы), в от­ли­чие от до­маш­них хо­зяйств, вы­пол­ня­ю­щих пре­иму­ще­ствен­но функ­цию по­треб­ле­ния, в ос­нов­ном ведут про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность, а также ин­ве­сти­ро­ва­ние.

Пред­при­я­тия (фирмы) за­ни­ма­ют­ся пред­при­ни­ма­тель­ской, ком­мер­че­ской де­я­тель­но­стью, цель ко­то­рой  — из­вле­че­ние при­бы­ли.

Не­сколь­ко спе­ци­фи­че­ские функ­ции вы­пол­ня­ют в об­ще­стве не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, на­при­мер бла­го­тво­ри­тель­ные фонды, проф­со­юз­ные ор­га­ни­за­ции, спор­тив­ные об­ще­ства, ас­со­ци­а­ции пред­при­ни­ма­те­лей. Их ос­нов­ная за­да­ча  — не­по­сред­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей, а не по­лу­че­ние при­бы­ли. Так, цель не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций в об­ла­сти спор­та  — фи­зи­че­ское раз­ви­тие лич­но­сти и под­го­тов­ка спортс­ме­нов.

Хотя ос­нов­ные функ­ции го­су­дар­ства со­сто­ят в обес­пе­че­нии об­ще­ствен­ных по­треб­но­стей и без­опас­но­сти, оно все­гда иг­ра­ло важ­ную роль в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Го­су­дар­ство ак­тив­но вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку, ис­поль­зуя раз­лич­ные формы и ме­то­ды. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные по­ка­за­те­ли и кри­те­рии эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти го­су­дар­ства, среди них  — доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов в ВВП; доля на­ло­гов в ВВП; раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти и про­дук­ции, про­из­во­ди­мой го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Ин­те­ре­сы эко­но­ми­че­ских аген­тов обу­слов­ли­ва­ют­ся их по­ло­же­ни­ем в эко­но­ми­че­ской си­сте­ме, вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми. До­маш­ние хо­зяй­ства стре­мят­ся мак­си­ми­зи­ро­вать по­лез­ность благ, при­об­ре­та­е­мых на до­хо­ды; они ран­жи­ру­ют свои по­треб­но­сти и со­вер­ша­ют рас­хо­ды в пре­де­лах име­ю­щих­ся у них бюд­же­тов. Ре­ше­ния, при­ни­ма­е­мые пред­при­я­ти­я­ми (фир­ма­ми), не од­но­знач­ны: они опре­де­ля­ют­ся не толь­ко стрем­ле­ни­ем мак­си­ми­зи­ро­вать при­быль, но и дру­ги­ми мо­ти­ва­ми, на­при­мер за­хва­том и удер­жа­ни­ем доли на рынке, рас­ши­ре­ни­ем мас­шта­бов про­из­вод­ства, утвер­жде­ни­ем эко­но­ми­че­ской вла­сти.

Вы­пол­няя функ­ции, ко­то­рые не может ре­а­ли­зо­вать рынок, го­су­дар­ство при­зва­но обес­пе­чи­вать об­ще­на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы, спо­соб­ство­вать росту бо­гат­ства нации, по­вы­ше­нию уров­ня жизни на­се­ле­ния.

 

По А. С. Бу­ла­то­ву

В чём, по мне­нию ав­то­ра, за­клю­ча­ет­ся от­ли­чие пред­при­я­тия (фирмы) от до­маш­них хо­зяйств? Как в тек­сте сфор­му­ли­ро­ва­на ос­нов­ная за­да­ча не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций? Какие мо­ти­вы при­ня­тия ре­ше­ний пред­при­я­ти­я­ми (фир­ма­ми) от­ме­тил автор? Ука­жи­те любые три мо­ти­ва.

18.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

К эко­но­ми­че­ским аген­там от­но­сят до­маш­ние хо­зяй­ства от­дель­ных лиц и семьи, пред­при­я­тия (фирмы) и го­су­дар­ство (ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния), а также не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции. От­ли­чи­тель­ная черта эко­но­ми­че­ских аген­тов  — при­ня­тие и ре­а­ли­за­ция са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний в сфере хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

До­мо­хо­зяй­ства по­лу­ча­ют до­хо­ды, предо­став­ляя фак­то­ры про­из­вод­ства, иначе го­во­ря, путём ока­за­ния фак­тор­ных услуг. По­лу­чен­ные до­хо­ды ис­поль­зу­ют­ся ими для при­об­ре­те­ния не­об­хо­ди­мых то­ва­ров, а также для со­зда­ния сбе­ре­же­ний.

Пред­при­я­тия (фирмы), в от­ли­чие от до­маш­них хо­зяйств, вы­пол­ня­ю­щих пре­иму­ще­ствен­но функ­цию по­треб­ле­ния, в ос­нов­ном ведут про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность, а также ин­ве­сти­ро­ва­ние.

Пред­при­я­тия (фирмы) за­ни­ма­ют­ся пред­при­ни­ма­тель­ской, ком­мер­че­ской де­я­тель­но­стью, цель ко­то­рой  — из­вле­че­ние при­бы­ли.

Не­сколь­ко спе­ци­фи­че­ские функ­ции вы­пол­ня­ют в об­ще­стве не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, на­при­мер бла­го­тво­ри­тель­ные фонды, проф­со­юз­ные ор­га­ни­за­ции, спор­тив­ные об­ще­ства, ас­со­ци­а­ции пред­при­ни­ма­те­лей. Их ос­нов­ная за­да­ча  — не­по­сред­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей, а не по­лу­че­ние при­бы­ли. Так, цель не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций в об­ла­сти спор­та  — фи­зи­че­ское раз­ви­тие лич­но­сти и под­го­тов­ка спортс­ме­нов.

Хотя ос­нов­ные функ­ции го­су­дар­ства со­сто­ят в обес­пе­че­нии об­ще­ствен­ных по­треб­но­стей и без­опас­но­сти, оно все­гда иг­ра­ло важ­ную роль в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Го­су­дар­ство ак­тив­но вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку, ис­поль­зуя раз­лич­ные формы и ме­то­ды. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные по­ка­за­те­ли и кри­те­рии эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти го­су­дар­ства, среди них  — доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов в ВВП; доля на­ло­гов в ВВП; раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти и про­дук­ции, про­из­во­ди­мой го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Ин­те­ре­сы эко­но­ми­че­ских аген­тов обу­слов­ли­ва­ют­ся их по­ло­же­ни­ем в эко­но­ми­че­ской си­сте­ме, вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми. До­маш­ние хо­зяй­ства стре­мят­ся мак­си­ми­зи­ро­вать по­лез­ность благ, при­об­ре­та­е­мых на до­хо­ды; они ран­жи­ру­ют свои по­треб­но­сти и со­вер­ша­ют рас­хо­ды в пре­де­лах име­ю­щих­ся у них бюд­же­тов. Ре­ше­ния, при­ни­ма­е­мые пред­при­я­ти­я­ми (фир­ма­ми), не од­но­знач­ны: они опре­де­ля­ют­ся не толь­ко стрем­ле­ни­ем мак­си­ми­зи­ро­вать при­быль, но и дру­ги­ми мо­ти­ва­ми, на­при­мер за­хва­том и удер­жа­ни­ем доли на рынке, рас­ши­ре­ни­ем мас­шта­бов про­из­вод­ства, утвер­жде­ни­ем эко­но­ми­че­ской вла­сти.

Вы­пол­няя функ­ции, ко­то­рые не может ре­а­ли­зо­вать рынок, го­су­дар­ство при­зва­но обес­пе­чи­вать об­ще­на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы, спо­соб­ство­вать росту бо­гат­ства нации, по­вы­ше­нию уров­ня жизни на­се­ле­ния.

 

По А. С. Бу­ла­то­ву

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

—  ука­жи­те не менее трёх ос­нов­ных при­зна­ков на­ло­га как за­кон­но уста­нов­лен­но­го пла­те­жа фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц;

—  объ­яс­ни­те связь любой из ука­зан­ных ав­то­ром ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства с до­сти­же­ни­ем дол­го­вре­мен­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.

19.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

К эко­но­ми­че­ским аген­там от­но­сят до­маш­ние хо­зяй­ства от­дель­ных лиц и семьи, пред­при­я­тия (фирмы) и го­су­дар­ство (ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния), а также не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции. От­ли­чи­тель­ная черта эко­но­ми­че­ских аген­тов  — при­ня­тие и ре­а­ли­за­ция са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний в сфере хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

До­мо­хо­зяй­ства по­лу­ча­ют до­хо­ды, предо­став­ляя фак­то­ры про­из­вод­ства, иначе го­во­ря, путём ока­за­ния фак­тор­ных услуг. По­лу­чен­ные до­хо­ды ис­поль­зу­ют­ся ими для при­об­ре­те­ния не­об­хо­ди­мых то­ва­ров, а также для со­зда­ния сбе­ре­же­ний.

Пред­при­я­тия (фирмы), в от­ли­чие от до­маш­них хо­зяйств, вы­пол­ня­ю­щих пре­иму­ще­ствен­но функ­цию по­треб­ле­ния, в ос­нов­ном ведут про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность, а также ин­ве­сти­ро­ва­ние.

Пред­при­я­тия (фирмы) за­ни­ма­ют­ся пред­при­ни­ма­тель­ской, ком­мер­че­ской де­я­тель­но­стью, цель ко­то­рой  — из­вле­че­ние при­бы­ли.

Не­сколь­ко спе­ци­фи­че­ские функ­ции вы­пол­ня­ют в об­ще­стве не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, на­при­мер бла­го­тво­ри­тель­ные фонды, проф­со­юз­ные ор­га­ни­за­ции, спор­тив­ные об­ще­ства, ас­со­ци­а­ции пред­при­ни­ма­те­лей. Их ос­нов­ная за­да­ча  — не­по­сред­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей, а не по­лу­че­ние при­бы­ли. Так, цель не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций в об­ла­сти спор­та  — фи­зи­че­ское раз­ви­тие лич­но­сти и под­го­тов­ка спортс­ме­нов.

Хотя ос­нов­ные функ­ции го­су­дар­ства со­сто­ят в обес­пе­че­нии об­ще­ствен­ных по­треб­но­стей и без­опас­но­сти, оно все­гда иг­ра­ло важ­ную роль в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Го­су­дар­ство ак­тив­но вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку, ис­поль­зуя раз­лич­ные формы и ме­то­ды. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные по­ка­за­те­ли и кри­те­рии эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти го­су­дар­ства, среди них  — доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов в ВВП; доля на­ло­гов в ВВП; раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти и про­дук­ции, про­из­во­ди­мой го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Ин­те­ре­сы эко­но­ми­че­ских аген­тов обу­слов­ли­ва­ют­ся их по­ло­же­ни­ем в эко­но­ми­че­ской си­сте­ме, вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми. До­маш­ние хо­зяй­ства стре­мят­ся мак­си­ми­зи­ро­вать по­лез­ность благ, при­об­ре­та­е­мых на до­хо­ды; они ран­жи­ру­ют свои по­треб­но­сти и со­вер­ша­ют рас­хо­ды в пре­де­лах име­ю­щих­ся у них бюд­же­тов. Ре­ше­ния, при­ни­ма­е­мые пред­при­я­ти­я­ми (фир­ма­ми), не од­но­знач­ны: они опре­де­ля­ют­ся не толь­ко стрем­ле­ни­ем мак­си­ми­зи­ро­вать при­быль, но и дру­ги­ми мо­ти­ва­ми, на­при­мер за­хва­том и удер­жа­ни­ем доли на рынке, рас­ши­ре­ни­ем мас­шта­бов про­из­вод­ства, утвер­жде­ни­ем эко­но­ми­че­ской вла­сти.

Вы­пол­няя функ­ции, ко­то­рые не может ре­а­ли­зо­вать рынок, го­су­дар­ство при­зва­но обес­пе­чи­вать об­ще­на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы, спо­соб­ство­вать росту бо­гат­ства нации, по­вы­ше­нию уров­ня жизни на­се­ле­ния.

 

По А. С. Бу­ла­то­ву

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми предо­став­ле­ние до­мо­хо­зяй­ства­ми любых трёх фак­то­ров про­из­вод­ства дру­гим эко­но­ми­че­ским аген­там. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, затем ука­жи­те фак­тор про­из­вод­ства. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.

20.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

К эко­но­ми­че­ским аген­там от­но­сят до­маш­ние хо­зяй­ства от­дель­ных лиц и семьи, пред­при­я­тия (фирмы) и го­су­дар­ство (ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния), а также не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции. От­ли­чи­тель­ная черта эко­но­ми­че­ских аген­тов  — при­ня­тие и ре­а­ли­за­ция са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний в сфере хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

До­мо­хо­зяй­ства по­лу­ча­ют до­хо­ды, предо­став­ляя фак­то­ры про­из­вод­ства, иначе го­во­ря, путём ока­за­ния фак­тор­ных услуг. По­лу­чен­ные до­хо­ды ис­поль­зу­ют­ся ими для при­об­ре­те­ния не­об­хо­ди­мых то­ва­ров, а также для со­зда­ния сбе­ре­же­ний.

Пред­при­я­тия (фирмы), в от­ли­чие от до­маш­них хо­зяйств, вы­пол­ня­ю­щих пре­иму­ще­ствен­но функ­цию по­треб­ле­ния, в ос­нов­ном ведут про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность, а также ин­ве­сти­ро­ва­ние.

Пред­при­я­тия (фирмы) за­ни­ма­ют­ся пред­при­ни­ма­тель­ской, ком­мер­че­ской де­я­тель­но­стью, цель ко­то­рой  — из­вле­че­ние при­бы­ли.

Не­сколь­ко спе­ци­фи­че­ские функ­ции вы­пол­ня­ют в об­ще­стве не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, на­при­мер бла­го­тво­ри­тель­ные фонды, проф­со­юз­ные ор­га­ни­за­ции, спор­тив­ные об­ще­ства, ас­со­ци­а­ции пред­при­ни­ма­те­лей. Их ос­нов­ная за­да­ча  — не­по­сред­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей, а не по­лу­че­ние при­бы­ли. Так, цель не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций в об­ла­сти спор­та  — фи­зи­че­ское раз­ви­тие лич­но­сти и под­го­тов­ка спортс­ме­нов.

Хотя ос­нов­ные функ­ции го­су­дар­ства со­сто­ят в обес­пе­че­нии об­ще­ствен­ных по­треб­но­стей и без­опас­но­сти, оно все­гда иг­ра­ло важ­ную роль в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Го­су­дар­ство ак­тив­но вме­ши­ва­ет­ся в эко­но­ми­ку, ис­поль­зуя раз­лич­ные формы и ме­то­ды. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные по­ка­за­те­ли и кри­те­рии эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти го­су­дар­ства, среди них  — доля го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов в ВВП; доля на­ло­гов в ВВП; раз­ме­ры го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти и про­дук­ции, про­из­во­ди­мой го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Ин­те­ре­сы эко­но­ми­че­ских аген­тов обу­слов­ли­ва­ют­ся их по­ло­же­ни­ем в эко­но­ми­че­ской си­сте­ме, вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми. До­маш­ние хо­зяй­ства стре­мят­ся мак­си­ми­зи­ро­вать по­лез­ность благ, при­об­ре­та­е­мых на до­хо­ды; они ран­жи­ру­ют свои по­треб­но­сти и со­вер­ша­ют рас­хо­ды в пре­де­лах име­ю­щих­ся у них бюд­же­тов. Ре­ше­ния, при­ни­ма­е­мые пред­при­я­ти­я­ми (фир­ма­ми), не од­но­знач­ны: они опре­де­ля­ют­ся не толь­ко стрем­ле­ни­ем мак­си­ми­зи­ро­вать при­быль, но и дру­ги­ми мо­ти­ва­ми, на­при­мер за­хва­том и удер­жа­ни­ем доли на рынке, рас­ши­ре­ни­ем мас­шта­бов про­из­вод­ства, утвер­жде­ни­ем эко­но­ми­че­ской вла­сти.

Вы­пол­няя функ­ции, ко­то­рые не может ре­а­ли­зо­вать рынок, го­су­дар­ство при­зва­но обес­пе­чи­вать об­ще­на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы, спо­соб­ство­вать росту бо­гат­ства нации, по­вы­ше­нию уров­ня жизни на­се­ле­ния.

 

По А. С. Бу­ла­то­ву

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих не­об­хо­ди­мость ак­тив­но­го вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в эко­но­ми­ку. Каж­дый ар­гу­мент дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван как рас­про­странённое пред­ло­же­ние.

21.  
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние си­ту­а­ции на рынке джин­со­вой одеж­ды. Кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 при не­из­мен­ном спро­се D. (На гра­фи­ке P  — цена то­ва­ра; Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Как из­ме­ни­лась рав­но­вес­ная цена?

Что могло вы­звать из­ме­не­ние пред­ло­же­ния?

Ука­жи­те любое одно об­сто­я­тель­ство (фак­тор) и объ­яс­ни­те его вли­я­ние на пред­ло­же­ние. (Объ­яс­не­ние долж­но быть дано при­ме­ни­тель­но к рынку, ука­зан­но­му в тек­сте за­да­ния.)

Как из­ме­нят­ся спрос и рав­но­вес­ная цена на дан­ном рынке, если при про­чих рав­ных усло­ви­ях по­все­днев­ная спор­тив­ная одеж­да войдёт в моду?

22.  
i

Семья Фи­ла­то­вых со­сто­ит из пяти че­ло­век: Арины, Петра и их троих детей. Су­пру­ги ра­бо­та­ют ин­же­не­ра­ми на ма­ши­но­стро­и­тель­ном пред­при­я­тии, дети учат­ся в школе. Сред­ства семьи рас­хо­ду­ют­ся в первую оче­редь на при­об­ре­те­ние еды, одеж­ды, ле­карств, опла­ту транс­порт­ных и ком­му­наль­ных рас­хо­дов. Остав­ши­е­ся сред­ства вкла­ды­ва­ют­ся на де­по­зит в банке.

Какая функ­ция семьи опи­са­на в усло­вии за­да­чи? Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ет семья? (На­зо­ви­те любые две функ­ции.) По­че­му семья Фи­ла­то­вых от­но­сит­ся к нук­ле­ар­но­му типу? Какая ин­фор­ма­ция Вам не­об­хо­ди­ма для того, чтобы уста­но­вить, яв­ля­ет­ся семья Фи­ла­то­вых пат­ри­ар­халь­ной или де­мо­кра­ти­че­ской? (Сфор­му­ли­руй­те два во­про­са, не­об­хо­ди­мых для по­лу­че­ния этой ин­фор­ма­ции.)

23.  
i

Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­креп­ля­ет ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя на­ше­го го­су­дар­ства, права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. На ос­но­ве по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции объ­яс­ни­те смысл сле­ду­ю­щих ха­рак­те­ри­стик на­ше­го го­су­дар­ства: 1)  го­су­дар­ство с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния; 2)  де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство; 3)  го­су­дар­ство с мно­го­об­ра­зи­ем форм соб­ствен­но­сти.

Каж­дое объ­яс­не­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.

24.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Су­деб­ное раз­ре­ше­ние граж­дан­ских спо­ров в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Су­деб­ное раз­ре­ше­ние граж­дан­ских спо­ров в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

25.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те зна­чи­мость граж­дан­ско­го су­до­про­из­вод­ства для укреп­ле­ния за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но⁠-⁠след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  За за­щи­той каких на­ру­шен­ных либо оспа­ри­ва­е­мых прав (сво­бод) или за­кон­ных ин­те­ре­сов в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном рос­сий­ским за­ко­но­да­тель­ством о граж­дан­ском су­до­про­из­вод­стве, за­ин­те­ре­со­ван­ное лицо впра­ве об­ра­тить­ся в суд? (Ука­жи­те любые три таких права (сво­бо­ды) или за­кон­ных ин­те­ре­са.)

3)  При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му кон­крет­ную си­ту­а­цию, свя­зан­ную с на­ру­ше­ни­ем⁠/⁠оспа­ри­ва­ни­ем каж­до­го из ука­зан­ных в пунк­те 2 прав (сво­бод) или за­кон­ных ин­те­ре­сов. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. При­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми и дуб­ли­ро­вать друг друга по со­дер­жа­нию.