Вариант № 264845

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 3666
i

Об­ще­ство как си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет

 

1)  не­за­ви­си­мость от усло­вий среды

2)  на­ли­чие ин­сти­ту­тов и под­си­стем

3)  обособ­лен­ность эле­мен­тов

4)  цик­ли­че­ский ха­рак­тер раз­ви­тия


Ответ:

2
Тип Д2 № 3667
i

Ис­тин­ным можно счи­тать лишь то зна­ние, ко­то­рое

 

1)  оче­вид­но и его нель­зя пред­ста­вить иначе

2)  до­ста­точ­но для успеш­но­го ве­де­ния дел

3)  ос­но­ва­но на до­ве­рии к ав­то­ри­те­ту ве­ли­ких учёных

4)  со­от­вет­ству­ет объ­ек­ту по­зна­ния


Ответ:

3
Тип Д1 № 3668
i

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций могла воз­ник­нуть толь­ко в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве?

 

1)  Чтобы про­кор­мить млад­ших сест­ру и брата, 11-лет­ний под­ро­сток устро­ил­ся ра­бо­тать на ткац­кую фаб­ри­ку.

2)  В уни­вер­си­те­те от­крыл­ся фа­куль­тет под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов бан­ков­ско­го дела.

3)  Ра­бо­чие за­во­да вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4)  Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой ад­ми­ни­стра­ции пред­ло­жи­ли от­крыть ма­га­зин по про­да­же ком­пью­те­ров.


Ответ:

4
Тип Д3 № 3669
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

 

А. Наука вы­ра­ба­ты­ва­ет и тео­ре­ти­че­ски си­сте­ма­ти­зи­ру­ет объ­ек­тив­ные зна­ния о дей­стви­тель­но­сти.

Б. Ком­по­нен­том на­уч­но­го зна­ния яв­ля­ют­ся эс­те­ти­че­ские оцен­ки со­ци­аль­ных яв­ле­ний.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 3670
i

Ос­нов­ная про­бле­ма любой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы - про­бле­ма

 

1)  при­вле­че­ния к труду всего тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния

2)  мо­дер­ни­за­ции про­из­вод­ства

3)  обес­це­ни­ва­ния денег

4)  огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов


Ответ:

6
Тип Д6 № 3671
i

По­вы­ше­ние вос­тре­бо­ван­но­сти спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти юри­ди­че­ских наук ил­лю­стри­ру­ет си­ту­а­цию на рынке

 

1)  труда

2)  ин­но­ва­ций

3)  средств про­из­вод­ства

4)  ка­пи­та­лов


Ответ:

7
Тип Д6 № 3672
i

В какой из при­ведённых си­ту­а­ций речь идёт об ипо­теч­ном кре­ди­те?

 

1)  Граж­дан­ка М. взяла в банке кре­дит на по­куп­ку нор­ко­вой шубы.

2)  Граж­да­нин Н. офор­мил кре­дит на при­об­ре­те­ние квар­ти­ры.

3)  Го­су­дар­ствен­ное пред­при­я­тие по­лу­чи­ло кре­дит на за­куп­ку обо­ру­до­ва­ния.

4)  Тор­го­вая сеть по­лу­чи­ла в ком­мер­че­ском банке кре­дит на за­куп­ку то­ва­ров.


Ответ:

8
Тип Д10 № 3673
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке услуг по ор­га­ни­за­ции празд­ни­ков (Р - цена, Q - ко­ли­че­ство). Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние пред­ло­же­ния (линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние S1). Чем может быть объ­яс­не­но по­доб­ное из­ме­не­ние?

 

1)  Стра­на всту­пи­ла в по­ло­су эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са.

2)  Боль­шое число ар­ти­стов, пев­цов не имеют по­сто­ян­ной ра­бо­ты и ищут ра­зо­вые за­ра­бот­ки.

3)  Цены на арен­ду по­ме­ще­ний, в ко­то­рых можно со­брать го­стей, резко воз­рос­ли.

4)  Цены на про­дук­ты пи­та­ния и услу­ги об­ще­ствен­но­го пи­та­ния по­сто­ян­но уве­ли­чи­ва­ют­ся.


Ответ:

9
Тип Д8 № 3674
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те?

 

А. Про­фи­цит бюд­же­та пред­став­ля­ет собой си­ту­а­цию, когда до­хо­ды пре­вы­ша­ют рас­хо­ды.

Б. К рас­хо­дам бюд­же­та от­но­сит­ся вы­пла­та про­цен­тов по го­су­дар­ствен­но­му долгу.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 3675
i

Какие нормы за­креп­ля­ют пред­став­ле­ния о пре­крас­ном и без­об­раз­ном?

 

1.  Пра­ви­ла эти­ке­та

2.  Пра­во­вые

3.  Обы­чаи и тра­ди­ции

4.  Эс­те­ти­че­ские


Ответ:

11
Тип Д10 № 3676
i

В со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ни­ях, про­ведённых в стра­не Z в 2002 и 2012 гг., ре­спон­ден­ты долж­ны были вы­брать из пред­ло­жен­ных то вы­ска­зы­ва­ние, ко­то­рое наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет их от­но­ше­ние к со­вре­мен­ной жизни. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таб­ли­цу.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та
% от числа опро­шен­ных
2002 г.2012 г.
Я свык­ся с тем, что при­ш­лось от­ка­зать­ся от при­выч­но­го об­ра­за жизни2925
Для меня в по­след­ние годы ни­че­го осо­бен­но не из­ме­ни­лось2527
Мне уда­лось ис­поль­зо­вать новые воз­мож­но­сти, чтобы до­бить­ся боль­ше­го1220
Я никак не могу при­спо­со­бить­ся к ны­неш­ней жизни2115
Не могу от­ве­тить1315

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных этой таб­ли­цы?

 

1)  Как в 2002 г., так и в 2012 г. более трети опро­шен­ных свык­лись с тем, что им при­ш­лось от­ка­зать­ся от при­выч­но­го об­ра­за жизни.

2)  При­мер­но чет­верть опро­шен­ных счи­та­ют, что за по­след­ние годы для них ни­че­го не из­ме­ни­лось.

3)   В 2012 г. доля опро­шен­ных, ис­поль­зу­ю­щих новые воз­мож­но­сти для до­сти­же­ния боль­ше­го, умень­ши­лась.

4)  Доля тех, кто никак не может при­спо­со­бить­ся к сло­жив­шим­ся усло­ви­ям, воз­рос­ла.


Ответ:

12
Тип Д11 № 3677
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции?

 

А. В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит усво­е­ние ин­ди­ви­дом не­об­хо­ди­мо­го для жизни в дан­ном об­ще­стве со­ци­о­куль­тур­но­го опыта.

Б. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции не за­ви­сит от со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 3678
i

Го­су­дар­ство от­ли­ча­ет­ся от по­ли­ти­че­ской пар­тии тем, что оно

 

1)  создаёт пра­во­вые нормы

2)  пред­став­ля­ет об­ще­ствен­ные ин­те­ре­сы

3)  раз­ра­ба­ты­ва­ет по­ли­ти­че­ские про­грам­мы

4)  яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­том


Ответ:

14
Тип Д14 № 3679
i

То­та­ли­тар­ный режим от де­мо­кра­ти­че­ско­го от­ли­ча­ет на­ли­чие

 

1)  про­фес­си­о­наль­но­го ап­па­ра­та управ­ле­ния

2)  раз­но­об­раз­ных не­го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ций

3)  все­сто­рон­не­го кон­тро­ля за жиз­нью об­ще­ства

4)  раз­де­ле­ния вла­стей


Ответ:

15
Тип Д14 № 3680
i

В кон­сти­ту­ции стра­ны Z ука­за­но, что су­ве­рен­ные права рас­пре­де­ле­ны между цен­тром и ре­ги­о­на­ми. В ис­клю­чи­тель­ной ком­пе­тен­ции цен­тра  — во­про­сы внеш­ней по­ли­ти­ки, обо­ро­ны, опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний раз­ви­тия стра­ны. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Z как го­су­дар­ство

 

1)  рес­пуб­ли­кан­ское

2)  ав­то­ри­тар­ное

3)  пра­во­вое

4)  фе­де­ра­тив­ное


Ответ:

16
Тип Д15 № 3681
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве?

 

А. В усло­ви­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства на­се­ле­ние имеет воз­мож­ность са­мо­сто­я­тель­но со­зда­вать ас­со­ци­а­ции по за­щи­те своих ин­те­ре­сов.

Б.  На­ли­чие граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся одним из усло­вий фор­ми­ро­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д16 № 3682
i

Кон­сти­ту­ция РФ яв­ля­ет­ся юри­ди­че­ским до­ку­мен­том пря­мо­го дей­ствия. Это озна­ча­ет, что

 

1)  её глав­ной целью яв­ля­ет­ся при­зна­ние и за­щи­та прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

2)  в её ос­но­ву по­ло­же­ны ра­ти­фи­ци­ро­ван­ные го­су­дар­ством меж­ду­на­род­ные до­ку­мен­ты

3)  при на­ру­ше­нии своих прав че­ло­век может об­ра­тить­ся в суд, ссы­ла­ясь на её ста­тьи

4)  в неё ни при каких об­сто­я­тель­ствах не могут быть вне­се­ны из­ме­не­ния или до­пол­не­ния


Ответ:

18
Тип Д16 № 3683
i

Меж­ду­на­род­ным гу­ма­ни­тар­ным пра­вом в от­но­ше­нии во­ен­но­плен­ных уста­нав­ли­ва­ет­ся

 

1)  за­прет на при­вле­че­ние их к любым ра­бо­там

2)  ока­за­ние ме­ди­цин­ской по­мо­щи при не­об­хо­ди­мо­сти

3)  воз­вра­ще­ние на ро­ди­ну в те­че­ние семи дней

4)  предо­став­ле­ние им ра­бо­ты


Ответ:

19
Тип Д19 № 3684
i

При­е­хав на берег реки, граж­да­нин С. решил вы­мыть гряз­ную ма­ши­ну. Окон­чив ра­бо­ту, он оста­вил на бе­ре­гу губку с остат­ка­ми шам­пу­ня, пу­стую пла­сти­ко­вую бу­тыл­ку. Нормы ка­ко­го права преду­смат­ри­ва­ют от­вет­ствен­ность за дан­ное пра­во­на­ру­ше­ние?

 

1.  Ад­ми­ни­стра­тив­но­го

2.  Тру­до­во­го

3.  Граж­дан­ско­го

4.  Гу­ма­ни­тар­но­го


Ответ:

20
Тип Д19 № 3685
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

 

А. Граж­дан­ское право ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные, а также свя­зан­ные с ними лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

Б. Пред­ме­том ре­гу­ли­ро­ва­ния фи­нан­со­во­го права яв­ля­ют­ся об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния в сфере на­ло­го­об­ло­же­ния.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 3686
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИОСО­БЕН­НОСТЬ
Уго­лов­наяНа­ла­га­ет­ся за со­вер­ше­ние (а также под­го­тов­ку и по­ку­ше­ние) пре­ступ­ле­ния, преду­смот­рен­но­го нор­ма­ми уго­лов­но­го права
...Ос­но­ва­на на прин­ци­пе воз­ме­ще­ния ущер­ба, при­чинённого пра­во­на­ру­ше­ни­ем; за­клю­ча­ет­ся в на­ло­же­нии судом на пра­во­на­ру­ши­те­ля уста­нов­лен­ных за­ко­ном обя­зан­но­стей иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

Ответ:

22
Тип 1 № 3687
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство».

 

1.  Наука.

2.  Про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция.

3.  Ин­фор­ма­ция.

4.  Гло­ба­ли­за­ция.

5.  Тра­ди­ци­о­на­лизм.

6.  Ин­тер­нет.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип 3 № 3688
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции;

Б)  ор­кестр;

В)  те­ат­раль­ная труп­па;

Г)  му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты;

Д)  осве­ти­тель­ные при­бо­ры.

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1)  субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти;

2)  сред­ства де­я­тель­но­сти.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

24
Тип 2 № 3689
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Про­ве­де­ние кон­троль­ных из­ме­ре­ний.

2.  Вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез.

3.  Со­зда­ние ло­ги­че­ской мо­де­ли изу­ча­е­мо­го объ­ек­та.

4.  Опи­са­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний.

5.  Про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та.

6.  Объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей.


Ответ:

25
Тип Д19 № 3690
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния че­ло­ве­ка. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим на­прав­ле­ни­ям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный ха­рак­тер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные ас­пек­ты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уров­нях: био­ло­ги­че­ском, пси­хо­ло­ги­че­ском, со­ци­аль­ном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уров­не.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 3691
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­ной цены ____________(А) может со­про­вож­дать­ся кон­флик­та­ми между ра­бо­то­да­те­ля­ми и наёмными ра­бот­ни­ка­ми. Ос­нов­ным ме­то­дом за­щи­ты ин­те­ре­сов _______________(Б) яв­ля­ет­ся со­зда­ние про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов, ко­то­рые ведут пе­ре­го­во­ры от имени всех вхо­дя­щих в их со­став людей.

Про­фес­си­о­наль­ные союзы обыч­но ста­ра­ют­ся до­бить­ся улуч­ше­ния усло­вий и по­вы­ше­ния без­опас­но­сти труда своих чле­нов, а также уве­ли­че­ния их ______________(В). Это де­ла­ет ра­бо­ту для чле­нов проф­со­ю­за более при­ят­ной и вы­год­ной, но од­но­вре­мен­но сужа­ет эко­но­ми­че­ские гра­ни­цы за­ня­то­сти и ведёт к росту цены то­ва­ров для по­ку­па­те­лей, если ве­ли­чи­на ______________(Г) в цене то­ва­ра не сни­жа­ет­ся.

За­ра­бот­ная плата не долж­на опус­кать­ся ниже ми­ни­маль­но­го уров­ня, ос­но­вой расчёта ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся _________________(Д). Ми­ни­маль­ная за­ра­бот­ная плата уста­нав­ли­ва­ет­ся и ме­ня­ет­ся _______________(Е) вла­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) наёмные ра­бот­ни­ки2) при­быль3) за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны
4) за­ра­бот­ная плата5) тру­до­вой до­го­вор6) труд
7) про­фес­сия8) без­ра­бо­ти­ца9) про­жи­точ­ный ми­ни­мум

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 8 № 3692
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять граж­да­нин РФ 18−20-лет­не­го воз­рас­та, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Член не­фор­маль­ной молодёжной груп­пы.

2.  Во­ен­но­слу­жа­щий сроч­ной служ­бы.

3.  Гу­бер­на­тор;

4.  Пре­зи­дент РФ.

5.  Из­би­ра­тель.

6.  Ми­ро­вой судья.


Ответ:

28
Тип Д2 № 3693
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Рав­но­пра­вие, де­мо­кра­тия, по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм, права мень­шин­ства, пар­ла­мен­та­ризм.


Ответ:

29
Тип 17 № 3694
i
Развернуть

При­ве­ди­те любое со­дер­жа­ще­е­ся в тек­сте опре­де­ле­ние по­ли­ти­че­ской элиты. Какая со­ци­аль­ная за­да­ча во­пло­ща­ет ве­ду­щую роль по­ли­ти­че­ской элиты в управ­ле­нии го­су­дар­ством? Ука­жи­те одно любое усло­вие, от ко­то­ро­го за­ви­сит из­ме­не­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ских элит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 3695
i
Развернуть

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три груп­пы эли­тар­ных слоев об­ще­ства. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те ещё одну любую груп­пу, ко­то­рая вхо­дит в элиту.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 3696
i
Развернуть

Автор утвер­жда­ет, что в об­ще­стве могут воз­ни­кать про­ти­во­ре­чия между эли­тар­ны­ми и не­эли­тар­ны­ми груп­па­ми. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три воз­мож­ные при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния про­ти­во­ре­чий и про­ил­лю­стри­руй­те их при­ме­ра­ми. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип 20 № 3697
i
Развернуть

По­че­му не­об­хо­ди­мо об­нов­ле­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты? Вы­ска­жи­те два до­во­да. На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских зна­ний, ин­фор­ма­ции СМИ и лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта на­зо­ви­те любые два со­ци­аль­ных лифта, ко­то­рые ре­ша­ют за­да­чу об­нов­ле­ния со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 3698
i

Какой смысл юри­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «объ­ек­ты граж­дан­ско­го права»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об объ­ек­тах граж­дан­ско­го права.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 3699
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35

В стра­не Z для под­держ­ки оте­че­ствен­ных ав­то­про­из­во­ди­те­лей были по­вы­ше­ны по­шли­ны на ввоз ав­то­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства и по­дер­жан­ные ино­мар­ки стар­ше пяти лет. Сфор­му­ли­руй­те три по­след­ствия по­доб­но­го ре­ше­ния для ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли стра­ны Z.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 3701
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Нации и меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 3702
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Если че­ло­век за­ви­сит от при­ро­ды, то и она от него за­ви­сит: она его со­зда­ла  — он её пе­ре­де­лы­ва­ет». (А. Франс)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Рынок, пред­став­ля­ю­щий собой вер­ши­ну ин­ди­ви­ду­аль­ной эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды, од­но­вре­мен­но яв­ля­ет­ся и самым стро­гим над­смотр­щи­ком». (Р. Хейл­бро­нер)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нравы пор­тят­ся легче, чем ис­прав­ля­ют­ся». (Л. Во­ве­нарг)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «— Я не за­ни­ма­юсь по­ли­ти­кой.  — А зна­е­те, это всё равно что ска­зать: "Не за­ни­ма­юсь жиз­нью"». (Ж. Ренар)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Про­щая слиш­ком много ви­но­ва­то­му, со­вер­ша­ешь не­спра­вед­ли­вость по от­но­ше­нию к не­ви­нов­но­му». (Б. Ка­сти­льо­не)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.