СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 267180

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 4521

Развитие человека, в от­ли­чие от эво­лю­ции животных, в частности, характеризуется

 

1) со­вер­шен­ством руки как про­из­во­дя­ще­го орудия

2) при­спо­соб­ле­ни­ем к окру­жа­ю­ще­му миру

3) на­ли­чи­ем условных рефлексов

4) ис­поль­зо­ва­ни­ем предметов, дан­ных природой


Ответ:

2
Задания Д2 № 4522

Религия, в от­ли­чие от дру­гих институтов ду­хов­ной сферы,

 

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъестественное

2) фор­ми­ру­ет мировоззрение людей

3) участ­ву­ет в со­ци­а­ли­за­ции личности

4) создаёт, со­хра­ня­ет и рас­про­стра­ня­ет духовные ценности


Ответ:

3
Задания Д1 № 4523

В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов доказал, что Земля и дру­гие планеты Сол­неч­ной системы вра­ща­ют­ся вокруг Солнца. Это от­кры­тие представляет собой

 

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обоснованный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние данных по­все­днев­ных наблюдений

4) ре­зуль­тат социального познания


Ответ:

4
Задания Д3 № 4524

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об обществе?

 

А. Об­ще­ство представляет собой за­кры­тую систему, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней средой.

Б. Об­ще­ство является по­сто­ян­но развивающейся ди­на­ми­че­ской системой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задания Д5 № 4525

Укажите ос­нов­ные вопросы, ре­ша­е­мые любой эко­но­ми­че­ской системой.

 

1) кто владеет, чем владеет, как владеет

2) что потребляется, как потребляется, кем потребляется

3) что производится, для кого производится, как производится

4) кто производит, кто распределяет, кто потребляет


Ответ:

6
Задания Д6 № 4526

Издержки пред­при­я­тия на про­из­вод­ство продукции, свя­зан­ные с из­ме­не­ни­ем объёма её выпуска, называются

 

1) вынужденные

2) постоянные

3) переменные

4) предельные


Ответ:

7
Задания Д6 № 4527

В те­че­ние года цены на то­ва­ры и услу­ги в стра­не Z вы­рос­ли на 15%, причём ка­че­ство товаров и услуг не изменилось. Какое эко­но­ми­че­ское явление от­ра­зи­лось в дан­ном факте?

 

1) из­бы­ток товаров и услуг

2) инфляция

3) со­кра­ще­ние спроса

4) де­фи­цит бюджета


Ответ:

8
Задания Д10 № 4528

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке кос­ме­то­ло­ги­че­ских услуг: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — Dl (Р — цена услуг, Q — объём спро­са услуг). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть связано, пре­жде всего, со (с)

 

1) сни­же­ни­ем уровня куль­ту­ры граждан

2) по­вы­ше­ни­ем уровня и ка­че­ства жизни населения

3) вы­со­ки­ми ценами на кос­ме­ти­че­ские средства

4) не­до­ста­точ­ной популяризацией здо­ро­во­го образа жизни


Ответ:

9
Задания Д8 № 4529

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах производства?

 

А. Ка­пи­тал как фак­тор про­из­вод­ства утра­тил своё зна­че­ние в со­вре­мен­ной экономике.

Б. Труд перестаёт быть фак­то­ром про­из­вод­ства в связи с ком­пью­те­ри­за­ци­ей и ро­бо­ти­за­ци­ей про­из­вод­ствен­ных процессов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

10
Задания Д10 № 4530

Какие со­ци­аль­ные нормы ил­лю­стри­ру­ет следующее требование: муж­чи­на обязан осво­бо­дить свою спут­ни­цу от не­об­хо­ди­мо­сти нести какие-либо вещи (кроме дам­ской сумочки)?

 

1) эс­те­ти­че­ские нормы

2) нормы морали

3) на­род­ную мудрость

4) пра­ви­ла этикета


Ответ:

11
Задания Д10 № 4531

Европейский день языков, учреждённый Со­ве­том Европы, изу­ча­лись мнения жи­те­лей одной из стран о том, не­об­хо­ди­мо ли со­вре­мен­но­му человеку вла­де­ние иностранными языками. По­лу­чен­ные данные (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии данных диаграммы?

 

1) По­дав­ля­ю­щее большинство опро­шен­ных мужчин и жен­щин считают не­об­хо­ди­мым владение ино­стран­ны­ми языками.

2) Среди утверждающих, что вла­де­ние иностранными язы­ка­ми необходимо, муж­чин больше, чем женщин.

3) Боль­шин­ство опрошенных ста­вит изучение ино­стран­ных языков в за­ви­си­мость от рода деятельности.

4) Жен­щи­ны в ос­нов­ном предпочитают знать толь­ко свой род­ной язык.


Ответ:

12
Задания Д11 № 4532

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о тен­ден­ци­ях развитии семьи?

 

А. Для ряда раз­ви­тых стран мира ха­рак­тер­но ослабление ин­сти­ту­та брака и семьи.

Б. Для мно­гих развитых стран мира ха­рак­тер­но снижение уров­ня рождаемости.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

13
Задания Д13 № 4533

Коммуникативный ком­по­нент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы вклю­ча­ет в себя

 

1) цен­ност­ные ори­ен­та­ции и уста­нов­ки людей в по­ли­ти­че­ской области

2) про­грам­мы по­ли­ти­че­ских партий

3) тра­ди­ции и нормы по­ли­ти­че­ско­го поведения

4) связи между субъ­ек­та­ми политики


Ответ:

14
Задания Д14 № 4534

Какое из на­прав­ле­ний деятельности ха­рак­тер­но для по­ли­ти­че­ской партии в де­мо­кра­ти­че­ском обществе?

 

1) уча­стие в из­би­ра­тель­ных кампаниях

2) вве­де­ние налогов

3) ру­ко­вод­ство органами ис­пол­ни­тель­ной власти

4) управ­ле­ние государственными предприятиями


Ответ:

15
Задания Д14 № 4535

Для внут­рен­ней политики го­су­дар­ства Z ха­рак­тер­ны регулирование об­ще­ствен­ных отношений и за­щи­та общественного порядка. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже при­зна­ков позволяет счи­тать политический режим в го­су­дар­стве Z демократическим?

 

1) го­су­дар­ствен­ное регулирование экономики

2) сво­бод­ные альтернативные выборы

3) ак­тив­ная внешняя политика

4) дру­же­ствен­ные отношения с со­сед­ни­ми странами


Ответ:

16
Задания Д15 № 4536

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пе раз­де­ле­ния властей?

 

А. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей обес­пе­чи­ва­ет си­сте­му сдер­жек и про­ти­во­ве­сов в де­мо­кра­ти­че­ском государстве.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­ла­га­ю­щим при­зна­ком ав­то­ри­тар­но­го государства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задания Д17 № 4537

Нормы права, в от­ли­чие от дру­гих социальных норм,

 

1) стали все­об­щи­ми в ре­зуль­та­те многократного повторения

2) сло­жи­лись исторически, на про­тя­же­нии жизни не­сколь­ких поколений

3) под­дер­жи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения

4) ре­гу­ли­ру­ют повседневную жизнь людей


Ответ:

18
Задания Д18 № 4538

Согласно Тру­до­во­му кодексу РФ фи­зи­че­ское или юри­ди­че­ское лицо, ко­то­рое вступило в тру­до­вые отношения с работником, называют

 

1) директором

2) управляющим

3) владельцем

4) работодателем


Ответ:

19
Задания Д19 № 4539

Между про­из­вод­ствен­ным кооперативом «Объеденье» и ак­ци­о­нер­ным обществом «Хлебобулочный комбинат» воз­ник экономический спор по во­про­су о праве соб­ствен­но­сти на помещение, в ко­то­ром располагается булочная. Каким ко­дек­сом регулируется по­ря­док рассмотрения этого эко­но­ми­че­ско­го спора?

 

1) Уголовно-процессуальным ко­дек­сом РФ

2) Ко­дек­сом РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных правонарушениях

3) Граж­дан­ским процессуальным ко­дек­сом РФ

4) Ар­бит­раж­ным процессуальным ко­дек­сом РФ


Ответ:

20
Задания Д19 № 4540

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о граж­дан­ской дееспособности?

 

А. Граж­дан­ский кодекс РФ за­креп­ля­ет наличие и объём дее­спо­соб­но­сти в за­ви­си­мо­сти от возраста.

Б. С мо­мен­та рождения и до шести лет ребёнок счи­та­ет­ся полностью недееспособным.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 1 № 4541

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ПРАВ­ЛЕ­НИЯПРИН­ЦИП ФОР­МИ­РО­ВА­НИЯ ОР­ГА­НОВ ВЛА­СТИ
Мо­нар­хияВласть од­но­го че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся по­жиз­нен­ной, пе­ре­даётся по на­след­ству
...Все выс­шие ор­га­ны вла­сти из­би­ра­ют­ся на­се­ле­ни­ем

Ответ:

22
Задание 3 № 4542

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют лич­ные не­иму­ще­ствен­ные права.

 

1) право на имя

2) право на честь и достоинство

3) право наследования

4) право на жизнь

5) право част­ной собственности

6) право на не­при­кос­но­вен­ность част­ной жизни

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

23
Задания Д5 № 4543

Установите со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми общества и со­ци­аль­ны­ми институтами, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удовлетворяют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОТРЕБНОСТИ   СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

A) по­треб­ность в пер­вич­ной социализации под­рас­та­ю­ще­го поколения

Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном порядке

B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управления

Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии общественных про­цес­сов

Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве населения

 

1) ин­сти­тут семьи и брака

2) ин­сти­тут государства

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 4 № 4544

Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха


Ответ:

25
Задания Д19 № 4545

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

 

(А) В те­че­ние ряда лет из­да­ют­ся пересказы и крат­кие содержания ху­до­же­ствен­ных произведений. (Б) Это от­ри­ца­тель­но сказывается на раз­ви­тии учащихся. (В) Уро­вень знаний аби­ту­ри­ен­тов по рус­ско­му языку и ли­те­ра­ту­ре удручающе низкий. (Г) Кон­троль­ные работы показывают, что не все студенты-первокурсники об­ла­да­ют умениями, не­об­хо­ди­мы­ми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изу­че­ния филологии - овла­де­ние навыками ана­ли­за литературных произведений.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

 

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

 

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

AБВГД
     

Ответ:

26
Задание 20 № 4546

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В самом ши­ро­ком смыс­ле куль­ту­ра — это про­цесс и про­дукт______(А) об­ще­ства. Куль­ту­ра как __________(Б) пред­став­ле­на со­во­куп­но­стью ин­сти­ту­тов, об­ла­стей, норм и прин­ци­пов. Ос­но­во­по­ла­га­ю­щие прин­ци­пы, об­раз­цы, _______(В) устой­чи­во со­хра­ня­ют­ся в ди­на­ми­ке куль­ту­ры и ха­рак­тер­ны для всех куль­тур­ных форм. Это поз­во­ля­ет рас­смат­ри­вать куль­ту­ру как спе­ци­фи­че­ский ме­ха­низм пре­ем­ствен­но­сти раз­лич­ных________(Г) раз­ви­тия об­ще­ства. Тогда ин­ди­вид вы­сту­па­ет в роли свя­зу­ю­ще­го звена раз­лич­ных эле­мен­тов со­ци­у­ма. Вне куль­тур­ной среды не­воз­мож­ны ни меж­лич­ност­ное об­ще­ние, ни со­ци­а­ли­за­ция, ни само су­ще­ство­ва­ние__________(Д).

Ши­ро­ко рас­про­странённое раз­де­ле­ние на ма­те­ри­аль­ную и ду­хов­ную куль­ту­ру при бли­жай­шем рас­смот­ре­нии об­на­ру­жи­ва­ет свою _________(Е). Куль­ту­ра есть не­раз­рыв­ное един­ство ма­те­ри­аль­ной и иде­аль­ной, субъ­ек­тив­ной и объ­ек­тив­ной сто­рон».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) об­ще­ствен­ный про­гресс2) по­треб­ле­ние3) со­ци­а­ли­за­ция
4) нормы5) про­ти­во­ре­чи­вость6) си­сте­ма
7) об­ще­ство8) этапы9) де­я­тель­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

27
Задание 9 № 4547

Фирма Y ока­зы­ва­ет услу­ги по на­руж­ной и внут­рен­ней убор­ке помещений. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы Y и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) издержки на при­об­ре­те­ние мо­ю­щих средств

2) арендная плата за офис фирмы

3) издержки на вы­пла­ту окла­дов ра­бот­ни­кам ад­ми­ни­стра­тив­но­го аппарата

4) издержки на по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кредиту

5) издержки на вы­пла­ту сдель­ной за­ра­бот­ной платы рабочих

6) оплата электроэнергии


Ответ:

28
Задание 2 № 4548

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Классовое неравенство, статус со­ци­аль­ной группы, иерархия со­ци­аль­ных групп, социальная стратификация, сословное преимущество.


Ответ:

29
Задание 21 № 4549

Какая функ­ция про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния на­зва­на автором? Что яв­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ским сти­му­лом для ин­ве­сти­ций в про­фес­си­о­наль­ное образование? Какие спе­ци­фи­че­ские рас­хо­ды на при­об­ре­те­ние об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать при опре­де­ле­нии эф­фек­тив­но­сти инвестиций?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 22 № 4550

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства). Какие факторы, по­рож­да­ю­щие риски ин­ве­сти­ций в че­ло­ве­че­ский капитал, рас­смот­рел автор? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три фак­то­ра риска.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 23 № 4551

Почему в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке су­ще­ствен­но воз­рос­ло зна­че­ние че­ло­ве­че­ско­го капитала? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три объяснения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 24 № 4552

Почему, по мне­нию автора, не­об­хо­ди­мо го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в сферу про­фес­си­о­наль­но­го образования? Какие меры в сфере про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния в усло­ви­ях рынка может пред­при­нять государство? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те три меры.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задания Д25 C5 № 4553

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социальная роль»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­аль­ных ролях человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 26 № 4554

Приведите три про­яв­ле­ния роли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме демократического об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое про­яв­ле­ние примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 27 № 4555

Со сле­са­рем Си­до­ро­вым был заключён тру­до­вой до­го­вор сро­ком на три года. По ис­те­че­нии двух лет Си­до­ров решил уволиться, о чём уве­до­мил ра­бо­то­да­те­ля в пись­мен­ной форме. Ра­бо­то­да­тель от­ка­зал сле­са­рю в пре­кра­ще­нии тру­до­во­го договора, со­слав­шись на то, что до ис­те­че­ния срока дей­ствия до­го­во­ра остал­ся год, ко­то­рый Си­до­ров дол­жен от­ра­бо­тать на предприятии. Пра­во­ме­рен ли отказ работодателя? Свой ответ обоснуйте. На­зо­ви­те любые два принципа, на ко­то­рых ос­но­вы­ва­ют­ся тру­до­вые пра­во­от­но­ше­ния в РФ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Задание 28 № 4556

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Формы и разновидности культуры». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Задание 29 № 4557

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Чем меньше человек знает, тем меньше он сомневается; чем меньше он открыл, тем меньше он видит то, что ещё остаётся открыть». (А. Тюрго)

29.2 Экономика: «Каждый живёт, продавая что-то». (P.Л. Стивенсон)

29.3 Социология, социальная психология: «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)

29.4 Политология: «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)

29.5 Правоведение: «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.