Вариант № 3056813

ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть 2, вариант 425)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10553
i
Развернуть

Какие два типа ре­кру­ти­ро­ва­ния элит на­зва­ны в тек­сте? Какой тип ре­кру­ти­ро­ва­ния, по мне­нию ав­то­ра, про­во­ци­ру­ет об­ра­зо­ва­ние кон­тр­э­ли­ты? Как автор объ­яс­ня­ет свою по­зи­цию?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10554
i
Развернуть

Как, по мне­нию ав­то­ра, тип ре­кру­ти­ро­ва­ния свя­зан с по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, по­яс­ни­те эту связь (при­ве­ди­те два по­яс­не­ния).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 10555
i
Развернуть

Какая функ­ция по­ли­ти­че­ской элиты ука­за­на в тек­сте? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые две дру­гие функ­ции по­ли­ти­че­ской элиты и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром ре­а­ли­за­цию каж­дой из них. Сна­ча­ла на­зо­ви­те функ­цию, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10556
i
Развернуть

Какие лич­ност­ные ка­че­ства, по мне­нию ав­то­ра, важны для пред­ста­ви­те­лей элиты? Ука­жи­те любые три ка­че­ства. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, объ­яс­ни­те не­об­хо­ди­мость каж­до­го из этих ка­честв.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10557
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «по­зна­ние»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о спе­ци­фи­ке зна­ний, по­лу­ча­е­мых с по­мо­щью чув­ствен­но­го по­зна­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее общую черту вос­при­я­тия и пред­став­ле­ния как форм чув­ствен­но­го по­зна­ния.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10558
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида без­ра­бо­ти­цы (сна­ча­ла на­зо­ви­те вид без­ра­бо­ти­цы, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер). (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 10559
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z им за­да­ва­ли во­прос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, в первую оче­редь нужно де­лать для предот­вра­ще­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов?» При­мер­но по 17%

ре­спон­ден­тов на­зва­ли сле­ду­ю­щие меры: а) за­бо­ту вла­стей о людях; б) улуч­ше­ние ра­бо­ты пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов; в) зна­ком­ство с куль­ту­рой, обы­ча­я­ми дру­гих на­ро­дов. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те, как каж­дая из на­зван­ных ре­спон­ден­та­ми мер может спо­соб­ство­вать предот­вра­ще­нию меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 10560
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Ин­сти­тут брака в РФ». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10561
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Куль­ту­ра – она ведь все­мир­ная, не за­кры­тая, а имен­но от­кры­тая эс­те­ти­че­ская си­сте­ма… Ни­че­го не скрыть в мире со­вре­мен­ных ком­му­ни­ка­ций». (Д. С. Лихачёв)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Кон­ку­рен­ция обес­пе­чи­ва­ет наи­луч­шее ка­че­ство про­дук­тов и раз­ви­ва­ет наи­худ­шие ка­че­ства людей». (Д. Сар­но­фф)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век не может по-на­сто­я­ще­му усо­вер­шен­ство­вать­ся, если не по­мо­га­ет усо­вер­шен­ство­вать­ся дру­гим». (Ч. Дик­кенс)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Ин­фор­ма­ция вос­при­ни­ма­ет­ся как ин­стру­мент по­ли­ти­че­ско­го воз­дей­ствия». (Ю. Кан­тор)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Про­щая слиш­ком много ви­но­ва­то­му, со­вер­ша­ешь не­спра­вед­ли­вость по от­но­ше­нию к не­ви­нов­но­му». (Б. Ка­сти­льо­не)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.