Вариант № 3056814

ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть 2, вариант 421)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10563
i
Развернуть

Как автор, ссы­ла­ясь на со­вре­мен­ную эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ха­рак­те­ри­зу­ет по­ня­тие «че­ло­ве­че­ский ка­пи­тал»? Как он оце­ни­ва­ет роль че­ло­ве­че­ско­го ка­пи­та­ла в до­сти­же­нии эко­но­ми­че­ско­го успе­ха? По­че­му фирмы, по мне­нию ав­то­ра, всё чаще вкла­ды­ва­ют сред­ства в обу­че­ние пер­со­на­ла?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10564
i
Развернуть

Какие три ха­рак­тер­ных свой­ства об­ще­ствен­ных благ на­зва­ны в тек­сте? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те сущ­ность од­но­го лю­бо­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 10565
i
Развернуть

В тек­сте ука­зы­ва­ет­ся, что одним из при­о­ри­те­тов со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки нашей стра­ны яв­ля­ет­ся раз­ви­тие ин­фра­струк­ту­ры. Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два при­ме­ра ин­ве­сти­ций в раз­ви­тие ин­фра­струк­ту­ры и объ­яс­ни­те, как раз­ви­тие ин­фра­струк­ту­ры может вли­ять на эко­но­ми­че­ский рост.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10566
i
Развернуть

Автор утвер­жда­ет, что на эко­но­ми­че­ский рост вли­я­ют боль­шие ин­ве­сти­ции в раз­лич­ные со­став­ля­ю­щие че­ло­ве­че­ско­го ка­пи­та­ла. Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния этого утвер­жде­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10567
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «тру­до­вой до­го­вор»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о воз­расте, с ко­то­ро­го до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по об­ще­му пра­ви­лу;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую уста­нов­лен­ную рос­сий­ским за­ко­но­да­тель­ством га­ран­тию при за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10568
i

При­ве­ди­те три при­ме­ра вли­я­ния со­ци­аль­но­го окру­же­ния на лич­ность. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 10569
i

В оче­ред­ных пар­ла­мент­ских вы­бо­рах в стра­не Z участ­во­ва­ли все за­ре­ги­стри­ро­ван­ные по­ли­ти­че­ские пар­тии. По ито­гам го­ло­со­ва­ния оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии по­лу­чи­ли места в пар­ла­мен­те. Ка­ко­му типу по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма со­от­вет­ству­ет дан­ная си­сте­ма? Ука­жи­те два при­зна­ка, по ко­то­рым Вы это опре­де­ли­ли. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те ещё один при­знак, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий на­зван­ный Вами по­ли­ти­че­ский режим.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 10570
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Че­ло­век  — объ­ект и субъ­ект по­зна­ния». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10571
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия:«Ис­кус­ство живёт вы­мыс­ла­ми, наука ре­а­ли­зу­ет вы­мыс­лы». (М. Горь­кий)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Что такое биз­нес? Очень про­сто: это чужие день­ги». (А. Дюма)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век – это не­ча­ян­ная, пре­крас­ная по­пыт­ка при­ро­ды осо­знать самоё себя». (В. М. Шук­шин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Чтобы власть стала силь­нее, сле­ду­ет её огра­ни­чить». (Л. Берне)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его ру­ко­вод­ством; мало того, жить – зна­чит, для че­ло­ве­ка жить пра­во­со­зна­ни­ем…» (И. А. Ильин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.