ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть 2, вариант 421)
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Как автор, ссылаясь на современную экономическую литературу, характеризует понятие «человеческий капитал»? Как он оценивает роль человеческого капитала в достижении экономического успеха? Почему фирмы, по мнению автора, всё чаще вкладывают средства в обучение персонала?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие три характерных свойства общественных благ названы в тексте? Используя обществоведческие знания, объясните сущность одного любого из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В тексте указывается, что одним из приоритетов социально-экономической политики нашей страны является развитие инфраструктуры. Используя факты общественной жизни, приведите два примера инвестиций в развитие инфраструктуры и объясните, как развитие инфраструктуры может влиять на экономический рост.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор утверждает, что на экономический рост влияют большие инвестиции в различные составляющие человеческого капитала. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого утверждения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу;
− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Приведите три примера влияния социального окружения на личность. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В очередных парламентских выборах в стране Z участвовали все зарегистрированные политические партии. По итогам голосования оппозиционные партии получили места в парламенте. Какому типу политического режима соответствует данная система? Укажите два признака, по которым Вы это определили. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак, характеризующий названный Вами политический режим.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия:«Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький)
29.2 Экономика: «Что такое бизнес? Очень просто: это чужие деньги». (А. Дюма)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. М. Шукшин)
29.4 Политология: «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Берне)
29.5 Правоведение: «Вся жизнь человека и вся его судьба слагаются при участии правосознания и под его руководством; мало того, жить – значит, для человека жить правосознанием…» (И. А. Ильин)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.