ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 367 (часть 2)
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие значения слова «культура» приведены в тексте (укажите любые три значения)?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что, по мнению автора, присуще и людям, и животным (укажите три сходства)? В чём автор видит уникальность людей?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что автор называет субкультурой? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера субкультур и кратко охарактеризуйте каждую из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли автора о том, что культура организует человеческую жизнь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;
− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Эффективность деятельности фирмы». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д. И. Менделеев)
29.2 Экономика: «Работа — это пропуск к свободе и лучшей жизни». (Г. Реусс)
29.3 Социология, социальная психология: «Самых хороших и самых плохих актёров мы видим отнюдь не на сцене». (Р. Роллан)
29.4 Политология: «Политическая система может быть определена как совокупность тех взаимодействий, посредством которых ценности авторитетным способом привносятся в общество». (Д. Истон)
29.5 Правоведение: «Нельзя утверждать, что вина — ответственность. Ответственность есть последствие вины: если есть вина, то есть ответственность, но ответственность ...мыслима и там, где вины нет». (Г. Ф. Шершеневич)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.