СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 4671726

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3425

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

 

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВХАРАКТЕРИСТИКА
...Порождённые фактами последствия не зависят от воли людей
ДействияПравовые последствия фактов зависят от воли людей

Ответ:

2
Задание 2 № 509

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования.


Ответ:

3
Задание 3 № 3874

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».

 

1) первичная группа

2) историческая память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8057

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.


Ответ:

5
Задание 5 № 8246

Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9839

В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z преобладают наукоёмкие производства.

2) B стране Z происходит механизация производства.

3) B стране Z сословная социальная структура общества.

4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.

5) B экономике страны Z преобладает массовое промышленное производство.

6) В стране Z граждане добились равноправия и избирательных прав.


Ответ:

7
Задание 7 № 3274

Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины


Ответ:

8
Задание 8 № 8126

Установите соответствие между причинами безработицы и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ   ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) устаревание и невостребованность ряда профессий

Б) увольнение с предыдущего места работы

В) изменение спроса на труд в определённой отрасли

Г) спад производства и спроса на труд

Д) отмирание старых производств

 

1) фрикционная

2) структурная

3) циклическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8090

Сергей решил открыть своё дело и обратился в банк за предоставлением кредита на приобретение материалов. Какие ещё функции выполняют коммерческие банки? Выберите из приведённого списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) осуществление расчётов и платежей

2) предоставление страховых услуг

3) приём вкладов

4) регулирование денежного обращения

5) денежная эмиссия

6) поддержка курса национальной валюты


Ответ:

10
Задание 10 № 9786

На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?

1) уменьшение издержек производителей сезонных ягод

2) повышение доходов потребителей

3) снижение пошлин на ввозимые сезонные ягоды и фрукты

4) низкий урожай местных сезонных ягод

5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения


Ответ:

11
Задание 11 № 8105

Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.


Ответ:

12
Задание 12 № 8143

В государстве Z правительство наметило реформу образования. Предварительно был проведен социологический опрос, включавший, в частности, такой пункт анкеты: «Что должна давать школа в первую очередь?» Полученные данные представлены в диаграмме (% от числа опрошенных).

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди всех опрошенных гарантии поступления в вуз более всего важны для людей старше 40 лет.

2) Для всех возрастных групп приоритетом является получение учениками необходимых знаний.

3) Опрошенные старше 30 лет примерно одинаково оценивают воспитательную функцию школы.

4) Представители всех возрастных групп не рассматривают подготовку к поступлению в вуз как главную цель школы.

5) Запланированная правительством реформа образования должна усилить воспитательную функцию школы.


Ответ:

13
Задание 13 № 8457

Выберите верные суждения о типах политических партий и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие.

2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы.

3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте.

4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные.

5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.


Ответ:

14
Задание 14 № 10774

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

Б) назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации

В) подписание ратификационных грамот

Г) отрешение Президента Российской Федерации от должности

Д) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики

 

1) Президент Российской Федерации

2) Правительство Российской Федерации

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11304

Конституция страны Z провозглашает её правовым государством. Какие перечисленные ниже черты политической системы страны Z позволяют говорить о реализации этого положения конституции? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В стране действует республиканская форма правления.

2) В политической системе обеспечена самостоятельность трёх ветвей власти.

3) В государстве действуют оппозиционные партии.

4) Важные вопросы государственного значения выносятся на всенародные референдумы.

5) В стране функционирует независимая и эффективная судебная система.

6) В стране не применяется смертная казнь.


Ответ:

16
Задание 16 № 7879

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения


Ответ:

17
Задание 17 № 11335

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.


Ответ:

18
Задание 18 № 9681

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) производственные кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) общественные фонды

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9766

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) порядок несения каждым супругом семейных расходов

2) права и обязанности по взаимному содержанию

3) способы участия в доходах друг друга

4) права и обязанности супругов в отношении детей

5) выбор места жительства

6) распределение домашних обязанностей


Ответ:

20
Задание 20 № 9823

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по ____________ (А) граждан, объединившихся на основе общности интересов для их реализации.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественный фонд, ____________ (Б). Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед ____________ (В).

Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, ____________ (Г) и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, ____________ (Д), форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — ____________ (Е)».

 

 

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) акционерное общество

2) инициатива

3) правительство

4) цель

5) закон

6) общедоступная

7) общественное учреждение

8) самоуправление

9) тайная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12253

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 848

Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1848

В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8659

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда и безработица». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 259

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).

29.2 Экономика: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

29.3 Социология, социальная психология: «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль).

29.4 Политология: «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

29.5 Правоведение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.