СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4671726

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3425

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

 

ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ФАКТОВХАРАКТЕРИСТИКА
...Порождённые фак­та­ми последствия не за­ви­сят от воли людей
ДействияПравовые по­след­ствия фактов за­ви­сят от воли людей

Ответ:

2
Задание 2 № 509

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования.


Ответ:

3
Задание 3 № 3874

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют понятие «этнос».

 

1) пер­вич­ная группа

2) ис­то­ри­че­ская память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8057

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания.

2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика.

4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.


Ответ:

5
Задание 5 № 8246

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культур, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, пре­жде всего, ком­пен­са­тор­ной функции

Б) вы­со­кая слож­ность вы­ра­же­ния и содержания

В) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ской преемственности

Г) удо­вле­тво­ре­ние сию­ми­нут­ных по­треб­но­стей людей

Д) ори­ен­та­ция на узкий круг вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9839

В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z преобладают наукоёмкие производства.

2) B стране Z происходит механизация производства.

3) B стране Z сословная социальная структура общества.

4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.

5) B экономике страны Z преобладает массовое промышленное производство.

6) В стране Z граждане добились равноправия и избирательных прав.


Ответ:

7
Задание 7 № 3274

Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины


Ответ:

8
Задание 8 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между при­чи­на­ми без­ра­бо­ти­цы и её видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЧИНЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ   ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) уста­ре­ва­ние и не­вос­тре­бо­ван­ность ряда профессий

Б) уволь­не­ние с преды­ду­ще­го места работы

В) из­ме­не­ние спро­са на труд в определённой от­рас­ли

Г) спад про­из­вод­ства и спро­са на труд

Д) от­ми­ра­ние ста­рых про­из­водств

 

1) фрикционная

2) структурная

3) циклическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8090

Сергей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние материалов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) осуществление расчётов и платежей

2) предоставление стра­хо­вых услуг

3) приём вкладов

4) регулирование де­неж­но­го обращения

5) денежная эмиссия

6) поддержка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты


Ответ:

10
Задание 10 № 9786

На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) уменьшение издержек производителей сезонных ягод

2) повышение доходов потребителей

3) снижение пошлин на ввозимые сезонные ягоды и фрукты

4) низкий урожай местных сезонных ягод

5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения


Ответ:

11
Задание 11 № 8105

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная роль яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской со­став­ля­ю­щей со­ци­аль­но­го статуса.

2) Неприязненные от­но­ше­ния между со­се­дя­ми слу­жат при­ме­ром ро­ле­во­го конфликта.

3) К ти­пич­ным со­ци­аль­ным ролям от­но­сит­ся роль потребителя.

4) В ро­ле­вом ре­пер­ту­а­ре лич­но­сти раз­ли­ча­ют глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные роли.

5) Выбор ро­ле­во­го по­ве­де­ния опре­де­ля­ет­ся толь­ко внут­рен­ни­ми уста­нов­ка­ми личности.


Ответ:

12
Задание 12 № 8143

В го­су­дар­стве Z пра­ви­тель­ство на­ме­ти­ло ре­фор­му образования. Пред­ва­ри­тель­но был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос, включавший, в частности, такой пункт анкеты: «Что долж­на да­вать школа в первую очередь?» По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в диа­грам­ме (% от числа опрошенных).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди всех опро­шен­ных га­ран­тии по­ступ­ле­ния в вуз более всего важны для людей стар­ше 40 лет.

2) Для всех воз­раст­ных групп при­о­ри­те­том яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние уче­ни­ка­ми не­об­хо­ди­мых знаний.

3) Опрошенные стар­ше 30 лет при­мер­но оди­на­ко­во оце­ни­ва­ют вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.

4) Представители всех воз­раст­ных групп не рас­смат­ри­ва­ют под­го­тов­ку к по­ступ­ле­нию в вуз как глав­ную цель школы.

5) Запланированная пра­ви­тель­ством ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния долж­на уси­лить вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.


Ответ:

13
Задание 13 № 8457

Выберите вер­ные суж­де­ния о типах по­ли­ти­че­ских пар­тий и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ли­ти­че­ские пар­тии в за­ви­си­мо­сти от уча­стия в осу­ществ­ле­нии вла­сти де­лят­ся на оп­по­зи­ци­он­ные и правящие.

2) Ре­фор­мист­ские пар­тии стре­мят­ся к вы­со­ким тем­пам пре­об­ра­зо­ва­ний с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­ле­галь­ных ме­то­дов борьбы.

3) Кад­ро­вые пар­тии от­ли­ча­ет мно­го­чис­лен­ность и си­сте­ма­ти­че­ская ра­бо­та в парламенте.

4) По идео­ло­ги­че­ской на­прав­лен­но­сти пар­тии де­лят­ся на кон­сер­ва­тив­ные и либеральные.

5) Пра­вые пар­тии вы­сту­па­ют за не­зыб­ле­мость су­ще­ству­ю­ще­го об­ще­ствен­но­го порядка.


Ответ:

14
Задание 14 № 10774

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

Б) назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации

В) подписание ратификационных грамот

Г) отрешение Президента Российской Федерации от должности

Д) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики

 

1) Президент Российской Федерации

2) Правительство Российской Федерации

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11304

Конституция страны Z провозглашает её правовым государством. Какие перечисленные ниже черты политической системы страны Z позволяют говорить о реализации этого положения конституции? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В стране действует республиканская форма правления.

2) В политической системе обеспечена самостоятельность трёх ветвей власти.

3) В государстве свободно действуют оппозиционные партии.

4) Важные вопросы государственного значения выносятся на всенародные референдумы.

5) В стране функционирует независимая и эффективная судебная система.

6) В стране не применяется смертная казнь.


Ответ:

16
Задание 16 № 7879

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к социально-экономическим пра­вам че­ло­ве­ка и гражданина, за­креп­лен­ным в Кон­сти­ту­ции РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на охра­ну здоровья

2) право из­би­рать и быть избранным

3) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по возрасту

4) гарантии су­деб­ной защиты

5) право вы­би­рать язык общения


Ответ:

17
Задание 17 № 11335

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.


Ответ:

18
Задание 18 № 9681

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) производственные кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) общественные фонды

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9766

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) порядок несения каждым супругом семейных расходов

2) права и обязанности по взаимному содержанию

3) способы участия в доходах друг друга

4) права и обязанности супругов в отношении детей

5) выбор места жительства

6) распределение домашних обязанностей


Ответ:

20
Задание 20 № 9823

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по ____________ (А) граждан, объединившихся на основе общности интересов для их реализации.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественный фонд, ____________ (Б). Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед ____________ (В).

Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, ____________ (Г) и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, ____________ (Д), форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — ____________ (Е)».

 

 

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) акционерное общество

2) инициатива

3) правительство

4) цель

5) закон

6) общедоступная

7) общественное учреждение

8) самоуправление

9) тайная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12253

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 848

Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1848

В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8659

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда и безработица». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 259

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).

29.2 Экономика: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

29.3 Социология, социальная психология: «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль).

29.4 Политология: «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

29.5 Правоведение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.