Вариант № 643419

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 7760
i

К де­мо­гра­фи­че­ским про­бле­мам со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­но­сит­ся

 

1)  де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских ор­га­ни­за­ций

2)  не­об­хо­ди­мость ути­ли­за­ции от­хо­дов про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

3)  рост пре­ступ­но­сти

4)  вы­со­кая дет­ская смерт­ность в бед­ней­ших стра­нах мира


Ответ:

2
Тип Д2 № 7761
i

Что от­ли­ча­ет ре­ли­гию от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры?

 

1.  Вы­ра­же­ние субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру

2.  От­ра­же­ние ре­аль­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах и сим­во­лах

3.  Тео­ре­ти­че­ское осмыс­ле­ние сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний

4.  Идея сверхъ­есте­ствен­но­го вме­ша­тель­ства в жизнь людей


Ответ:

3
Тип Д1 № 7762
i

Учёные стра­ны Z обоб­щи­ли дан­ные ис­сле­до­ва­ния ли­те­ра­тур­ных пред­по­чте­ний молодёжи. Они ис­поль­зо­ва­ли раз­лич­ные ме­то­ды. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эм­пи­ри­че­ским ме­то­дам на­уч­но­го по­зна­ния?

 

1.  Вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей, обос­но­ва­ние ре­зуль­та­тов

2.  Вы­дви­же­ние ги­по­те­зы

3.  Ин­тер­вью­и­ро­ва­ние, на­блю­де­ние

4.  Фор­му­ли­ро­ва­ние вы­во­дов


Ответ:

4
Тип Д3 № 7763
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

 

А.Со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се труда и об­ще­ния.

Б. Раз­ви­тие лич­но­сти про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип Д5 № 7764
i

Го­су­дар­ство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки для за­щи­ты ин­те­ре­сов по­тре­би­те­лей

 

1)  про­во­дит ан­ти­мо­но­поль­ную по­ли­ти­ку

2)  ре­гу­ли­ру­ет обмен между про­из­во­ди­те­ля­ми

3)  обес­пе­чи­ва­ет ра­вен­ство до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4)  по­вы­ша­ет на­ло­ги на про­из­во­ди­те­ля


Ответ:

6
Тип Д6 № 7765
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром до­хо­да от ис­поль­зо­ва­ния соб­ствен­но­сти?

 

1.  Налог на на­след­ство

2.  Стра­хо­вые взно­сы

3.  Та­мо­жен­ная по­шли­на

4.  Ди­ви­ден­ды по цен­ным бу­ма­гам


Ответ:

7
Тип Д6 № 7766
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к функ­ци­ям цен­траль­но­го банка?

 

1.  Эмис­сия денег

2.  Кре­ди­то­ва­ние на­се­ле­ния

3.  Об­слу­жи­ва­ние сче­тов фирм

4.  Приём вкла­дов граж­дан


Ответ:

8
Тип Д10 № 7767
i

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния са­до­во­го ин­вен­та­ря: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — S1. (P  — цена; Q  — ко­ли­че­ство.) Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1)  уве­ли­че­ни­ем спро­са на за­го­род­ную не­дви­жи­мость

2)  ро­стом на­ло­гов на про­из­во­ди­те­лей ин­вен­та­ря

3)  стро­и­тель­ством новых дач­ных посёлков

4)  ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния


Ответ:

9
Тип Д8 № 7768
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 

А. Ин­фля­ци­ей на­зы­ва­ют про­цесс дол­го­вре­мен­но­го устой­чи­во­го по­вы­ше­ния об­ще­го уров­ня цен в стра­не.

Б. В пе­ри­од ин­фля­ции по­вы­ша­ет­ся по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

10
Тип Д10 № 7769
i

Один из спо­со­бов предот­вра­ще­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве  —

 

1)  по­сле­до­ва­тель­ное на­ра­щи­ва­ние во­ен­но­го по­тен­ци­а­ла го­су­дар­ства

2)  ком­пакт­ное рас­се­ле­ние людей одной на­ци­о­наль­но­сти в пре­де­лах мно­го­на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства

3)  обес­пе­че­ние прав и сво­бод всех граж­дан не­за­ви­си­мо от на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти

4)  со­зда­ние на­ци­о­наль­но од­но­род­ных го­су­дарств


Ответ:

11
Тип Д10 № 7770
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са, по­свящённого во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, пред­ла­га­лась такая фор­му­ли­ров­ка од­но­го из пунк­тов ан­ке­ты: «Может ли бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние быть ка­че­ствен­ным?». По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме (в % от числа от­ве­чав­ших).

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грам­мы?

 

1)  Боль­шин­ство от­ве­чав­ших ис­пы­та­ли за­труд­не­ние при от­ве­те на во­прос.

2)  Среди ре­спон­ден­тов пре­об­ла­да­ют те, кто счи­та­ет, что плата за об­ра­зо­ва­ние га­ран­ти­ру­ет его ка­че­ство.

3)  Доля сто­рон­ни­ков плат­но­го об­ра­зо­ва­ния пре­вы­ша­ет долю тех, кто не счи­та­ет опла­ту обу­че­ния га­ран­ти­ей его ка­че­ства.

4)  Пятая доля опро­шен­ных от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­нию как к услу­ге.


Ответ:

12
Тип Д11 № 7771
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

 

А. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность  — это раз­де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное по­ло­же­ние.

Б. Го­ри­зон­таль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка по со­ци­аль­ной лест­ни­це либо вверх, либо вниз.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип Д13 № 7772
i

К ком­пе­тен­ции Пра­ви­тель­ства РФ от­но­сит­ся

 

1)  при­ня­тие ре­ше­ния об ам­ни­стии

2)  осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3)  при­ня­тие фе­де­раль­ных за­ко­нов

4)  на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ


Ответ:

14
Тип Д14 № 7773
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма?

 

1.  Го­су­дар­ствен­ный кон­троль част­ной жизни граж­дан

2.  Ре­а­ли­за­ция на прак­ти­ке прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

3.  Под­чи­не­ние суда за­ко­но­да­тель­ным ор­га­нам

4.  До­ми­ни­ро­ва­ние идео­ло­гии одной пар­тии на по­ли­ти­че­ской арене


Ответ:

15
Тип Д14 № 7774
i

Граж­да­нин N был на­зна­чен ми­ни­стром пра­ви­тель­ства одной из об­ла­стей го­су­дар­ства Z. Он при­слу­ши­ва­ет­ся к мне­нию своих кол­лег, по­зи­тив­но ре­а­ги­ру­ет на кри­ти­ку, рас­смат­ри­вая её как воз­мож­ность при­ни­мать более эф­фек­тив­ные ре­ше­ния. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет граж­да­ни­на N как ли­де­ра

 

1)  ре­ги­о­наль­но­го, де­мо­кра­ти­че­ско­го

2)  об­ще­на­ци­о­наль­но­го, ав­то­ри­тар­но­го

3)  об­ще­на­ци­о­наль­но­го, де­мо­кра­ти­че­ско­го

4)  ре­ги­о­наль­но­го, ав­то­ри­тар­но­го


Ответ:

16
Тип Д15 № 7775
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства?

 

А.По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства обес­пе­чи­ва­ет ин­те­гра­цию и мо­би­ли­за­цию об­ще­ства.

Б. По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства опре­де­ля­ет воз­мож­но­сти со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти в об­ще­стве.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип Д17 № 7776
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к прин­ци­пам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

 

1.  Выс­шая юри­ди­че­ская сила, пря­мое дей­ствие

2.  За­кон­ность, не­от­вра­ти­мость на­ка­за­ния, спра­вед­ли­вость

3.  Права, обя­зан­но­сти, при­ви­ле­гии

4.  Пра­во­вой обы­чай, пре­це­дент, нор­ма­тив­ный до­го­вор


Ответ:

18
Тип Д18 № 7777
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ юри­ди­че­ское лицо, пре­сле­ду­ю­щее из­вле­че­ние при­бы­ли в ка­че­стве ос­нов­ной цели своей де­я­тель­но­сти, яв­ля­ет­ся

 

1)  ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем

2)  ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ци­ей

3)  об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ем

4)  по­тре­би­тель­ским ко­опе­ра­ти­вом


Ответ:

19
Тип Д19 № 7778
i

В ре­зуль­та­те ава­рии граж­дан­ка Н. стала ин­ва­ли­дом, что яви­лось при­чи­ной рас­тор­же­ния её брака с граж­да­ни­ном С. По­сколь­ку те­перь граж­дан­ка Н. не может ра­бо­тать, она ре­ши­ла ис­тре­бо­вать али­мен­ты на своё со­дер­жа­ние с граж­да­ни­на С. Этот спор будет рас­смат­ри­вать­ся в рам­ках су­до­про­из­вод­ства

 

1)  граж­дан­ско­го

2)  кон­сти­ту­ци­он­но­го

3)  уго­лов­но­го

4)  ар­бит­раж­но­го


Ответ:

20
Тип Д19 № 7779
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­стве РФ?

 

А. Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не может быть лишён граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или права из­ме­нить его.

Б. Граж­дан­ство ребёнка не из­ме­ня­ет­ся при из­ме­не­нии граж­дан­ства его ро­ди­те­лей, лишённых ро­ди­тель­ских прав.

 

1.  Верно толь­ко А

2.  Верно толь­ко Б

3.  Верны оба суж­де­ния

4.  Оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип Д1 № 7780
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИДЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ВИДЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм

Ответ:

22
Тип 1 № 7781
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень ка­честв, при­су­щих че­ло­ве­ку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную при­ро­ду.

 

1) осо­бен­но­сти внеш­но­сти2) лю­бо­зна­тель­ность3) тем­пе­ра­мент
4) от­вет­ствен­ность5) тру­до­лю­бие6) са­мо­от­вер­жен­ность

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

23
Тип Д18 № 7782
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и уров­ня­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ

А)  во­про­сы вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землёй

Б)  раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

В)  обес­пе­че­ние обо­ро­ны и без­опас­но­сти го­су­дар­ства, раз­ви­тие обо­рон­но­го про­из­вод­ства

Г)  при­сво­е­ние го­су­дар­ствен­ных на­град и почётных зва­ний РФ

Д)  внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи РФ

УРОВ­НИ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

1)  Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция

2)  Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты РФ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

24
Тип 14 № 7783
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, опре­делённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  На­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

2.  Доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3.  На­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

4.  На­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

5.  От­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6.  До­сти­же­ние брач­но­го воз­рас­та


Ответ:

25
Тип Д19 № 7784
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет  — это при­ня­тый выс­шим за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном го­до­вой фи­нан­со­вый план. (Б) В нашей стра­не про­ект го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та еже­год­но об­суж­да­ет­ся и при­ни­ма­ет­ся в форме за­ко­на Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем РФ. (В) Ана­лиз бюд­же­та по­ка­зы­ва­ет, что бóльшая часть до­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся за счёт на­ло­гов. (Г) В го­су­дар­ствен­ную казну также по­сту­па­ют не­на­ло­го­вые до­хо­ды: при­быль го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, до­хо­ды от го­су­дар­ствен­ных об­ли­га­ций и др. (Д) Со­зна­тель­ное от­но­ше­ние граж­дан к упла­те на­ло­гов не может не при­ве­сти к эко­но­ми­че­ско­му про­цве­та­нию го­су­дар­ства.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1)  фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2)  ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3)  ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.



AБВГД

Ответ:

26
Тип Д20 № 7785
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ис­ход­ным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ________(А), воз­ни­ка­ю­щее в ре­зуль­та­те не­по­сред­ствен­но­го ________(Б) ре­аль­но­сти на ор­га­ны чувств. Но оно по­ка­зы­ва­ет нам лишь одну сто­ро­ну пред­ме­та (его цвет, вкус, запах и т. д.).

Це­лост­ный образ пред­ме­та, воз­ни­ка­ю­щий бла­го­да­ря со­еди­не­нию ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной от раз­лич­ных ор­га­нов чувств, со­от­вет­ству­ет ста­дии ________(В). По­доб­ный це­лост­ный образ не может воз­ник­нуть в ходе пас­сив­но­го от­ра­же­ния пред­ме­та, и его фор­ми­ро­ва­ние яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ак­тив­ной, опо­сре­до­ван­ной ________(Г).

После пре­кра­ще­ния воз­дей­ствия пред­ме­та на ор­га­ны чувств его образ со­хра­ня­ет­ся в ________(Д), что со­от­вет­ству­ет выс­шей форме чув­ствен­но­го по­зна­ния, на­зы­ва­е­мой ________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мотив2) де­я­тель­ность3) по­ня­тие
4) па­мять5) воз­дей­ствие6) ощу­ще­ние
7) пред­став­ле­ние8) суж­де­ние9) вос­при­я­тие

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

Ответ:

27
Тип Д6 № 7786
i

В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий в раз­лич­ные сферы жизни. Какие дру­гие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те

цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

2)  На­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

3)  Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

4)  Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

5)  Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства.

6)  По­сте­пен­но скла­ды­ва­ет­ся де­мо­кра­тия.


Ответ:

28
Тип Д2 № 7787
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) мо­раль­ные нормы2) по­зи­тив­ные санк­ции3) со­ци­аль­ный кон­троль
4) пра­во­вые нормы5) не­га­тив­ные санк­ции

Ответ:

29
Тип 17 № 7788
i
Развернуть

Какие три «об­ла­сти эко­но­ми­ки», в ко­то­рых воз­ни­ка­ют за­труд­не­ния, свя­зан­ные с по­ни­ма­ни­ем сво­бо­ды, рас­смот­рел автор?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д22 C3 № 7789
i
Развернуть

Чем, по мне­нию ав­то­ра, раз­ли­ча­ют­ся аме­ри­кан­ская и кон­ти­нен­таль­ная тра­ди­ции в по­ни­ма­нии сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства? К каким эко­но­ми­че­ским по­след­стви­ям ведёт каж­дая из этих тра­ди­ций?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 19 № 7790
i
Развернуть

Автор пишет об от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства за де­неж­ную си­сте­му. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те два воз­мож­ных на­прав­ле­ния вли­я­ния го­су­дар­ства на де­неж­ную си­сте­му. Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них кон­крет­ным при­ме­ром де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип 20 № 7791
i
Развернуть

Автор пишет об опас­но­сти рас­ши­ре­ния го­су­дар­ствен­ных пол­но­мо­чий в эко­но­ми­че­ской сфере. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого те­зи­са.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Тип Д25 C5 № 7792
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной ис­ти­не, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Тип Д26 C4 № 7793
i

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в раз­ви­тии лич­но­сти. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он ил­лю­стри­ру­ет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Тип Д27 C4 № 7794
i

В стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей или бло­ком пар­тий, по­бе­див­ших на вы­бо­рах. Де­пу­тат­ские места (ман­да­ты) в На­род­ном Со­бра­нии рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при усло­вии, что эти пар­тии пре­одо­ле­ли 9%-ный из­би­ра­тель­ный ба­рьер.

Ука­жи­те любой прин­цип де­мо­кра­ти­че­ско­го из­би­ра­тель­но­го права. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся из­би­ра­тель­ная си­сте­ма стра­ны Z? Как на­зы­ва­ет­ся дру­гой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы? Ука­жи­те одно раз­ли­чие между двумя из­би­ра­тель­ны­ми си­сте­ма­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

36
Тип 24 № 7795
i

Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Си­сте­ма права». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

37
Тип Д29 C2 № 7796
i

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия. «У "че­ло­ве­че­ства" нет ни­ка­кой цели, ни­ка­кой идеи, ни­ка­ко­го плана, так же как нет цели у вида ба­бо­чек или ор­хидей. "Че­ло­ве­че­ство"  — пу­стое слово». (О. Шпен­глер)

29.2 Эко­но­ми­ка. «Я твёрдо верю в одну про­стую вещь: самый надёжный спо­соб вы­де­лить свою ком­па­нию среди кон­ку­рен­тов, ото­рвать­ся от толпы пре­сле­до­ва­те­лей  — это хо­ро­шо ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту с ин­фор­ма­ци­ей». (Б. Гейтс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Стра­ти­фи­ка­ция дей­стви­тель­но есте­ствен­ное со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние об­ще­ства». (П. С. Гу­ре­вич)

29.4 По­ли­то­ло­гия. «Для го­су­дар­ства имеют зна­че­ние все сто­ро­ны вла­сти и все со­став­ные эле­мен­ты её». (Б. А. Ки­стя­ков­ский)

29.5 Пра­во­ве­де­ние. «Все люди мира имеют оди­на­ко­вые права на поль­зо­ва­ние есте­ствен­ны­ми бла­га­ми мира и оди­на­ко­вые права на ува­же­ние». (Л. Н. Тол­стой)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.