обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задание на обращение к социальным реалиям. Деятельность, потребности, познание

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 1 № 188

Старшеклассники обу­ча­ют младших школь­ни­ков играть в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том данной де­я­тель­но­сти являются

 

1) игровые уме­ния младших школьников

2) старшеклассники, про­во­дя­щие занятия

3) компьютеры, за ко­то­ры­ми ведется обучение

4) компьютерные игры

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

2
Задания Д 1 № 225

Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

 

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

3
Задания Д 1 № 262

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

 

1) средством

2) субъектом

3) мотивом

4) объектом

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Пояснение · ·

4
Задания Д 1 № 299

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

 

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Пояснение · ·

5
Задания Д 1 № 336

Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

 

1) прогностической

2) социально-преобразовательной

3) познавательной

4) ценностно-ориентационной

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Пояснение · ·

6
Задания Д 1 № 373

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

 

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Пояснение · ·

7
Задания Д 1 № 410

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

 

1) объект

2) предмет

3) средство

4) субъект

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

8
Задания Д 1 № 484

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

 

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

9
Задания Д 1 № 558

В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.

 

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

10
Задания Д 1 № 595

Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

 

1) ученик

2) библиотека

3) отобранная литература

4) тема реферата

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

11
Задания Д 1 № 706

В исследованиях, про­во­ди­мых социологами, опрос­ные листы и ан­ке­ты выступают

 

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

12
Задания Д 1 № 965

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов

 

1) управления общественными процессами

2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ

4) возникновения и сущности жизни

Предметная область: Человек и общество. Наука

13
Задания Д 1 № 1076

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

 

Варианты ответа учащихся% отвечающих
5 класс10 класс
Больше узнать о мире6013
Успешнее общаться с окружающими людьми128
Радовать родителей своими достижениями 207
Поступить в престижный вуз872

 

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

 

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Пояснение · ·

14
Задания Д 1 № 1150

Учёные опро­си­ли 25-летних и 60-летних жи­те­лей России. Им за­да­ва­ли вопрос: «Природа или об­ще­ство определяют, по ва­ше­му мнению, спо­соб­но­сти человека?»

Результаты опро­са (в про­цен­тах от об­ще­го числа участников) пред­став­ле­ны в гистограмме.

 

 

Проанализируйте ре­зуль­та­ты опроса и вы­бе­ри­те верное утверждение.

 

1) Доля опрошенных, считающих, что спо­соб­но­сти определяются природой, с воз­рас­том уменьшается.

2) Около трети опро­шен­ных в обеих груп­пах затруднились от­ве­тить на вопрос.

3) Процент людей, уверенных, что окру­же­ние определяет спо­соб­но­сти человека, с воз­рас­том уменьшается.

4) Около чет­вер­ти опрошенных в обеих груп­пах считают, что при­род­ные задатки могут быть не вос­тре­бо ваны человеком.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

15
Задания Д 1 № 1224

Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как

 

1) гражданина

2) личность

3) индивида

4) специалиста

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

16
Задания Д 1 № 1261

Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

 

1) деятельность носила интеллектуальный характер

2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов

3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

17
Задания Д 1 № 1298

Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

 

1) субъекта

2) средства

3) объекта

4) мотива

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

18
Задания Д 1 № 1335

Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)

 

1) войска

2) боевая техника

3) площадь для парада

4) военачальник

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

19
Задания Д 1 № 1557

В стране Ф. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 20–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «В качестве нравственного примера я выбрал(а) бы человека, который …» Были получены следующие результаты (в %):

 

Вариант продолжения фразыВыбор 20–25-тилетнихВыбор 40–50-тилетних
делает добро другим людям 3542
уважает себя и всегда верен своим принципам 2520
может поступиться принципами ради положения в обществе 2218
способен делать вид, что он в хорошем расположении духа несмотря ни на что 1820

 

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

 

1) И молодежь, и представители старшего возраста считают нравственным примером нонконформное поведение.

2) Конформизм и приспособленчество на лидирующих позициях в ответах молодежи.

3) Молодое поколение, как более прагматичное, в меньшей степени склонно к альтруизму, чем люди старшего возраста.

4) Большинство опрошенных респондентов старшего возраста видят в качестве примера людей, находящихся в добром расположении духа.

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Пояснение · ·

20
Задания Д 1 № 1631

Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»

В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):

 

 

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

 

1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.

2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.

3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.

4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

21
Задания Д 1 № 2543

В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

 

 

Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?

 

1) наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа

2) опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность

3) семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.

4) наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

22
Задания Д 1 № 2580

Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы:

«Большинство приобретенных нами в течение жизни знаний опирается на…»

 

Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме.

 

 

1) опрошенные полагают, что научные исследования дают больше знаний, чем жизненный опыт

2) наибольший процент опрошенных полагает, что человеческие знания, главным образом, опираются на жизненный опыт

3) народная мудрость, по мнению трети опрошенных, обогащает нас знаниями

4) наименьший процент опрошенных высказался за божественное откровение, как основной источник знаний

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.

23
Задания Д 1 № 2619

Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?

 

1) поступление в институт

2) предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз

4) инженерные специальности

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.

24
Задания Д 1 № 3290

Старшеклассник под ру­ко­вод­ством учителя об­ще­ст­во­зна­ния осуществляет ин­ди­ви­ду­аль­ный исследовательский проект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии социологических опро­сов наиболее ост­рые проблемы жи­те­лей микрорайона, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъектом дан­ной деятельности?

 

1) старшеклассник, про­во­дя­щий опрос

2) методики об­ра­бот­ки полученных данных

3) опросные листы, под­го­тов­лен­ные старшеклассником

4) участие школь­но­го сообщества в жизни социума

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник:

25
Задания Д 1 № 3444

Группа ученых-фармацевтов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем лекарственных препаратов, спо­соб­ных излечивать тяжёлые болезни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти работу фармацевтов?

 

1) прогностическая

2) производственная

3) исследовательская

4) социально-преобразовательная

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник:

26
Задания Д 1 № 3481

В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской службой среди граж­дан разных воз­раст­ных групп был проведён опрос. Ре­спон­ден­там (участвующим в опросе) было пред­ло­же­но ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в боль­шей степени раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке творческие способности?»

 

Были по­лу­че­ны следующие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диаграмме:

Какие из приведённых ниже вы­во­дов вытекают не­по­сред­ствен­но из информации, по­лу­чен­ной из опроса?

 

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их деятельности.

2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии творческих спо­соб­но­стей подростки недооценивают.

3) Люди зре­ло­го возраста ценят и осо­зна­ют творческую сущ­ность труда.

4) С воз­рас­том значение учёбы и игры в ста­нов­ле­нии творческого по­тен­ци­а­ла личности увеличивается.

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник:

27
Задания Д 1 № 3518

Студенты-практиканты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное оборудование в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми веществами. Субъ­ек­том данной де­я­тель­но­сти являются

 

1) студенты, про­хо­дя­щие педагогическую прак­ти­ку в школе

2) учеб­ные знания и уме­ния старшеклассников

3) новое хи­ми­че­ское оборудование

4) реагенты, хи­ми­че­ские вещества

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник:

28
Задания Д 1 № 3966

«В пря­мо­уголь­ном треугольнике квад­рат гипотенузы равен сумме квад­ра­тов катетов». Дан­ное утверждение яв­ля­ет­ся примером

 

1) на­род­ной мудрости

2) обоб­ще­ния данных наблюдения

3) на­уч­но­го знания

4) об­раз­но­го мышления

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

29
Задания Д 1 № 4114

Одарённый мальчик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стрем­ле­нию к знаниям. В этом в первую очередь про­яви­лись его ка­че­ства как

 

1) индивида

2) об­ще­ствен­но­го деятеля

3) гражданина

4) личности

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.

30
Задания Д 1 № 4151

Изучение школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (подготовка анкет, за­пись рассказов, зна­ком­ство с документами, поиск фотографий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром деятельности

 

1) познавательной

2) прогностической

3) изобретательской

4) социально-преобразовательной

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

31
Задания Д 1 № 4225

Вывод «Формами ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся понятия, суждения, умозаключения» яв­ля­ет­ся результатом

 

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта

2) на­уч­но­го эксперимента

3) не­по­сред­ствен­но­го наблюдения

4) тео­ре­ти­че­ско­го анализа

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

32
Задания Д 1 № 4449

Гражданка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу беседует на раз­лич­ные темы с продавцами. Между тем про­дук­ты для семьи приобретает, как правило, её су­пруг в супермаркете. Какие по­треб­но­сти в первую очередь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях гражданки В.?

 

1) эстетические

2) идеальные

3) экономические

4) социальные

Предметная область: Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

33
Задания Д 1 № 4486

Дети под­рост­ко­во­го возраста осо­бен­но нуждаются в об­ще­нии со сверстниками. В этом про­яв­ля­ют­ся потребности

 

1) эстетические

2) социальные

3) биологические

4) материальные

Предметная область: Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

34
Задания Д 1 № 4523

В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов доказал, что Земля и дру­гие планеты Сол­неч­ной системы вра­ща­ют­ся вокруг Солнца. Это от­кры­тие представляет собой

 

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обоснованный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние данных по­все­днев­ных наблюдений

4) ре­зуль­тат социального познания

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

35
Задания Д 1 № 4702

Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную монету, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет проявление

 

1) тотемизма

2) анимизма

3) догматизма

4) фетишизма

Предметная область: Человек и общество. Религия
Источник:

36
Задания Д 1 № 4739

Студент четвёртого курса пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Ки­рилл 3. стал по­бе­ди­те­лем «Конкурса про­фес­си­о­наль­но­го мастерства». Какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет Ки­рилл 3.?

 

1) среднее (полное) общее

2) начальное профессиональное

3) основное общее

4) высшее

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник:

37
Задания Д 1 № 4826

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­ним жи­те­лям стра­ны Z пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Необходимо ли вве­сти спе­ци­аль­ные уроки этики в школе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии диаграммы?

 

1) Большинство опро­шен­ных не­за­ви­си­мо от об­ра­зо­ва­ния считает, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках этики нет.

2) Доля тех, кто полагает, что уроки этики не­об­хо­ди­мы толь­ко в млад­ших классах, оди­на­ко­ва среди ре­спон­ден­тов со сред­ним и выс­шим образованием.

3) Среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем мнение, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках нет, на­и­ме­нее популярно.

4) Доля тех, кто полагает, что уроки этики не­об­хо­ди­мы во всех клас­сах среди ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем выше, чем среди ре­спон­ден­тов с выс­шим образованием.

Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник:

38
Задания Д 1 № 5103

Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её развития. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти являются(-ется)

 

1) учёные

2) концепция развития

3) система здравоохранения

4) комплексное исследование

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

39
Задания Д 1 № 5695

Отличительным при­зна­ком обы­ден­но­го по­зна­ния является(-ются)

 

1) си­сте­ма­ти­че­ские кон­тро­ли­ру­е­мые наблюдения

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) в ос­нов­ном ин­ту­и­тив­ный ха­рак­тер познания

4) на­прав­лен­ность на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных ценностей

Источник:

40
Задания Д 1 № 5731

Труд, в от­ли­чие от общения, всегда

 

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ской активности

2) имеет мотив

3) на­прав­лен на кон­крет­ный объект

4) пред­по­ла­га­ет по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

Источник:

41
Задания Д 1 № 5814

Какая из черт от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (сфер) ду­хов­ной культуры?

 

1) объ­ек­тив­ное изу­че­ние действительности

2) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных отношений

3) прак­ти­че­ское при­ме­не­ние всей по­лу­чен­ной информации

4) эс­те­ти­че­ское от­ра­же­ние действительности

Источник:

42
Задания Д 1 № 5880

Что из пе­ре­чис­лен­но­го тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся к ка­те­го­ри­ям морали?

 

1) потребности, способности, интересы

2) права, обязанности, ответственность

3) традиции, обычаи, обряды

4) совесть, справедливость, честь

Источник:

Пройти тестирование по этим заданиям