СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Деятельность, потребности, познание
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков

2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия

3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние

4) ком­пью­тер­ные игры

За­да­ние 0 № 188


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
2

Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

 

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной

3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной

4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

За­да­ние 0 № 225


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
3

Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

 

1) сред­ством

2) субъ­ек­том

3) мо­ти­вом

4) объ­ек­том

За­да­ние 0 № 262


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

4

Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

 

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти

4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

За­да­ние 0 № 299


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

5

Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

 

1) про­гно­сти­че­ской

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) по­зна­ва­тель­ной

4) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной

За­да­ние 0 № 336


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

6

Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

 

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной

3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной

4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей

За­да­ние 0 № 373


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

7

Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­мист вы­сту­па­ет как

 

1) объ­ект

2) пред­мет

3) сред­ство

4) субъ­ект

За­да­ние 0 № 410


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
8

Стар­шие под­рост­ки по­мо­га­ют ро­ди­те­лям на даче об­ра­ба­ты­вать гряд­ки с огур­ца­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) со­ве­ты и ре­ко­мен­да­ции ро­ди­те­лей

2) гряд­ки с огур­ца­ми

3) стар­шие под­рост­ки

4) ин­стру­мен­ты и дач­ный ин­вен­тарь

За­да­ние 0 № 484


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
9

В на­сто­я­щее время в про­цесс обу­че­ния вхо­дят муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных книг важ­ным свой­ством — ин­тер­ак­тив­но­стью. Вы за­да­е­те во­прос — по­лу­ча­е­те ответ, учеб­ник за­да­ет во­прос — вы даете ответ, при этом по­лу­ча­е­те ре­зуль­та­ты кон­тро­ля ва­ше­го от­ве­та и ре­ко­мен­да­ции по ис­прав­ле­нию в слу­чае ошиб­ки.

 

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

За­да­ние 0 № 558


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
10

Уче­ник ра­бо­та­ет в биб­лио­те­ке со спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­рой, под­би­рая ма­те­ри­ал для ре­фе­ра­та по об­ще­ст­во­зна­нию. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

 

1) уче­ник

2) биб­лио­те­ка

3) ото­бран­ная ли­те­ра­ту­ра

4) тема ре­фе­ра­та

За­да­ние 0 № 595


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
11

В ис­сле­до­ва­ни­ях, про­во­ди­мых со­цио­ло­га­ми, опрос­ные листы и ан­ке­ты вы­сту­па­ют

 

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти

4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

За­да­ние 0 № 706


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
12

Куль­тур­но-ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция науки про­яв­ля­ет­ся в ее спо­соб­но­сти участ­во­вать в ре­ше­нии во­про­сов

 

1) управ­ле­ния об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми

2) со­вер­шен­ство­ва­ния про­из­вод­ства

3) раз­ра­бот­ки эко­но­ми­че­ских ре­форм

4) воз­ник­но­ве­ния и сущ­но­сти жизни

За­да­ние 0 № 965


Предметная область: Человек и общество. Наука
13

Учёные на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет ис­сле­до­ва­ли груп­пу уча­щих­ся. В 5 и 10 клас­се им за­да­ва­ли во­прос: «Ка­ко­ва цель вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?»

От­ве­ты уча­щих­ся при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та уча­щих­ся% от­ве­ча­ю­щих
5 класс10 класс
Боль­ше узнать о мире6013
Успеш­нее об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми128
Ра­до­вать ро­ди­те­лей сво­и­ми до­сти­же­ни­я­ми 207
По­сту­пить в пре­стиж­ный вуз872

 

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные опро­сов и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1) Мало кто из пя­ти­класс­ни­ков, в срав­не­нии с уче­ни­ка­ми 10 клас­са, рас­смат­ри­ва­ет об­ра­зо­ва­ние как спо­соб по­зна­ния мира.

2) В 5 клас­се боль­ший, чем в 10 клас­се, про­цент уча­щих­ся стре­мит­ся учить­ся, чтобы успеш­нее об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми.

3) Про­цент уча­щих­ся, стре­мя­щих­ся ра­до­вать ро­ди­те­лей сво­и­ми учеб­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, уве­ли­чи­ва­ет­ся в 10 клас­се в срав­не­нии с 5 клас­сом.

4) Для боль­шин­ства опро­шен­ных в 5 и 10 клас­сах целью учёбы яв­ля­ет­ся про­дол­же­ние об­ра­зо­ва­ния.

За­да­ние 0 № 1076


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Показать пояснение

14

Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 60-лет­них жи­те­лей Рос­сии. Им за­да­ва­ли во­прос: «При­ро­да или об­ще­ство опре­де­ля­ют, по ва­ше­му мне­нию, спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков) пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

 

 

Про­ана­ли­зи­руй­те ре­зуль­та­ты опро­са и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1) Доля опро­шен­ных, счи­та­ю­щих, что спо­соб­но­сти опре­де­ля­ют­ся при­ро­дой, с воз­рас­том умень­ша­ет­ся.

2) Около трети опро­шен­ных в обеих груп­пах за­труд­ни­лись от­ве­тить на во­прос.

3) Про­цент людей, уве­рен­ных, что окру­же­ние опре­де­ля­ет спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка, с воз­рас­том умень­ша­ет­ся.

4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных в обеих груп­пах счи­та­ют, что при­род­ные за­дат­ки могут быть не вос­тре­бо ваны че­ло­ве­ком.

За­да­ние 0 № 1150


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
15

Иван ин­те­ре­су­ет­ся ма­те­ма­ти­кой. У него много дру­зей, среди ко­то­рых он яв­ля­ет­ся не­фор­маль­ным ли­де­ром. Эти ка­че­ства ха­рак­те­ри­зу­ют Ивана как

 

1) граж­да­ни­на

2) лич­ность

3) ин­ди­ви­да

4) спе­ци­а­ли­ста

За­да­ние 0 № 1224


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
16

Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

 

1) де­я­тель­ность но­си­ла ин­тел­лек­ту­аль­ный ха­рак­тер

2) в про­цес­се де­я­тель­но­сти были ис­поль­зо­ва­ны труды дру­гих ав­то­ров

3) субъ­ек­том де­я­тель­но­сти вы­сту­пил кол­лек­тив ав­то­ров

4) ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти стало со­зда­ние про­дук­та, не име­ю­ще­го ана­ло­гов

За­да­ние 0 № 1261


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
17

Груп­па про­грам­ми­стов, ра­бо­та­ю­щая в фирме по раз­ра­бот­ке ком­пью­тер­ных игр, со­зда­ют новую ло­ги­че­скую игру на сюжет филь­ма «Вла­сте­лин колец». В этой де­я­тель­но­сти при­ме­ня­е­мая ими про­грам­ма вы­сту­па­ет в ка­че­стве

 

1) субъ­ек­та

2) сред­ства

3) объ­ек­та

4) мо­ти­ва

За­да­ние 0 № 1298


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
18

Во­е­на­чаль­ник пла­ни­ру­ет пред­сто­я­щий парад войск. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

 

1) вой­ска

2) бо­е­вая тех­ни­ка

3) пло­щадь для па­ра­да

4) во­е­на­чаль­ник

За­да­ние 0 № 1335


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
19

В стра­не Ф. был про­ве­ден опрос со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой. Участ­ву­ю­щим в опро­се граж­да­нам 20–25 лет и 40–50 лет было пред­ло­же­но вы­брать про­дол­же­ние фразы: «В ка­че­стве нрав­ствен­но­го при­ме­ра я вы­брал(а) бы че­ло­ве­ка, ко­то­рый …» Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %):

 

Ва­ри­ант про­дол­же­ния фразыВыбор 20–25-ти­лет­нихВыбор 40–50-ти­лет­них
де­ла­ет добро дру­гим людям 3542
ува­жа­ет себя и все­гда верен своим прин­ци­пам 2520
может по­сту­пить­ся прин­ци­па­ми ради по­ло­же­ния в об­ще­стве 2218
спо­со­бен де­лать вид, что он в хо­ро­шем рас­по­ло­же­нии духа не­смот­ря ни на что 1820

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы?

 

1) И мо­ло­дежь, и пред­ста­ви­те­ли стар­ше­го воз­рас­та счи­та­ют нрав­ствен­ным при­ме­ром нон­кон­форм­ное по­ве­де­ние.

2) Кон­фор­мизм и при­спо­соб­лен­че­ство на ли­ди­ру­ю­щих по­зи­ци­ях в от­ве­тах мо­ло­де­жи.

3) Мо­ло­дое по­ко­ле­ние, как более праг­ма­тич­ное, в мень­шей сте­пе­ни склон­но к аль­тру­из­му, чем люди стар­ше­го воз­рас­та.

4) Боль­шин­ство опро­шен­ных ре­спон­ден­тов стар­ше­го воз­рас­та видят в ка­че­стве при­ме­ра людей, на­хо­дя­щих­ся в доб­ром рас­по­ло­же­нии духа.

За­да­ние 0 № 1557


Предметная область: Человек и общество. Мораль
Показать пояснение

20

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «От чего, на ваш взгляд, в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ви­сит фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ной куль­ту­ры лич­но­сти?»

В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

 

1) Воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ных ка­честв лич­но­сти в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни ока­зы­ва­ет го­су­дар­ство, цер­ковь и книги.

2) Наи­мень­шее вли­я­ние на ду­хов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет школа и учи­те­ля.

3) Роль семьи и дво­ро­вой ком­па­нии, дру­зей на ду­хов­ные ка­че­ства лич­но­сти при­мер­но равна.

4) Те­ле­ви­де­ние, кино и се­ри­а­лы менее зна­чи­мы в ста­нов­ле­нии ду­хов­но­сти, чем ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

За­да­ние 0 № 1631


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
21

В стра­не Р. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ве­ден опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой фак­тор Вы счи­та­е­те глав­ным, опре­де­ля­ю­щим в фор­ми­ро­ва­нии че­ло­ве­че­ской лич­но­сти?»

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

 

1) наи­боль­шая часть среди опро­шен­ных граж­дан по­ла­га­ет, что лич­ност­ные ка­че­ства фор­ми­ру­ет, глав­ным об­ра­зом, школа

2) опро­шен­ные граж­да­не в наи­мень­шей сте­пе­ни вы­де­ля­ют бли­жай­шее окру­же­ние, как фак­тор, вли­я­ю­щий на лич­ность

3) семья и до­маш­ние, по мне­нию опро­шен­ных, в со­вре­мен­ном об­ще­стве во­об­ще утра­ти­ли вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти.

4) наи­мень­шее число го­ло­сов опро­шен­ных на­брал фак­тор при­род­ных за­дат­ков

За­да­ние 0 № 2543


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
22

Уче­ные-со­цио­ло­ги опро­си­ли груп­пу граж­дан раз­ных воз­рас­тов, про­во­дя ис­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное ис­точ­ни­кам при­об­ре­тен­ных лю­дь­ми зна­ний. Ре­спон­ден­там (граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се) пред­ла­га­лось вы­брать пра­виль­ное с их точки зре­ния про­дол­же­ние фразы:

«Боль­шин­ство при­об­ре­тен­ных нами в те­че­ние жизни зна­ний опи­ра­ет­ся на…»

 

Были по­лу­че­ны ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные на диа­грам­ме.

 

 

1) опро­шен­ные по­ла­га­ют, что на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния дают боль­ше зна­ний, чем жиз­нен­ный опыт

2) наи­боль­ший про­цент опро­шен­ных по­ла­га­ет, что че­ло­ве­че­ские зна­ния, глав­ным об­ра­зом, опи­ра­ют­ся на жиз­нен­ный опыт

3) на­род­ная муд­рость, по мне­нию трети опро­шен­ных, обо­га­ща­ет нас зна­ни­я­ми

4) наи­мень­ший про­цент опро­шен­ных вы­ска­зал­ся за бо­же­ствен­ное от­кро­ве­ние, как ос­нов­ной ис­точ­ник зна­ний

За­да­ние 0 № 2580


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
23

Ва­си­лий учит­ся в 11 клас­се. Осо­бое вни­ма­ние он уде­ля­ет пред­ме­там есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла. После школы он со­би­ра­ет­ся про­дол­жить обу­че­ние в тех­ни­че­ском вузе. Что яв­ля­ет­ся объ­ек­том(-ами) учеб­ной де­я­тель­но­сти?

 

1) по­ступ­ле­ние в ин­сти­тут

2) пред­ме­ты есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла

3) тех­ни­че­ский вуз

4) ин­же­нер­ные спе­ци­аль­но­сти

За­да­ние 0 № 2619


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.
24

Стар­ше­класс­ник под ру­ко­вод­ством учи­те­ля об­ще­ст­во­зна­ния осу­ществ­ля­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный ис­сле­до­ва­тель­ский про­ект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов наи­бо­лее ост­рые про­бле­мы жи­те­лей мик­ро­рай­о­на, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти?

 

1) стар­ше­класс­ник, про­во­дя­щий опрос

2) ме­то­ди­ки об­ра­бот­ки по­лу­чен­ных дан­ных

3) опрос­ные листы, под­го­тов­лен­ные стар­ше­класс­ни­ком

4) уча­стие школь­но­го со­об­ще­ства в жизни со­ци­у­ма

За­да­ние 0 № 3290


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
25

Груп­па уче­ных-фар­ма­цев­тов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, спо­соб­ных из­ле­чи­вать тяжёлые бо­лез­ни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти ра­бо­ту фар­ма­цев­тов?

 

1) про­гно­сти­че­ская

2) про­из­вод­ствен­ная

3) ис­сле­до­ва­тель­ская

4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная

За­да­ние 0 № 3444


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1502.
26

В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ведён опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой вид де­я­тель­но­сти, на Ваш взгляд, в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке твор­че­ские спо­соб­но­сти?»

 

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

 

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их де­я­тель­но­сти.

2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ских спо­соб­но­стей под­рост­ки не­до­оце­ни­ва­ют.

3) Люди зре­ло­го воз­рас­та ценят и осо­зна­ют твор­че­скую сущ­ность труда.

4) С воз­рас­том зна­че­ние учёбы и игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся.

За­да­ние 0 № 3481


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
27

Сту­ден­ты-прак­ти­кан­ты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) сту­ден­ты, про­хо­дя­щие пе­да­го­ги­че­скую прак­ти­ку в школе

2) учеб­ные зна­ния и уме­ния стар­ше­класс­ни­ков

3) новое хи­ми­че­ское обо­ру­до­ва­ние

4) ре­а­ген­ты, хи­ми­че­ские ве­ще­ства

За­да­ние 0 № 3518


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1402.
28

«В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов». Дан­ное утвер­жде­ние яв­ля­ет­ся при­ме­ром

 

1) на­род­ной муд­ро­сти

2) обоб­ще­ния дан­ных на­блю­де­ния

3) на­уч­но­го зна­ния

4) об­раз­но­го мыш­ле­ния

За­да­ние 0 № 3966


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.
29

Одарённый маль­чик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским спо­соб­но­стям, но и це­ле­устремлённо­сти, силе воли, стрем­ле­нию к зна­ни­ям. В этом в первую оче­редь про­яви­лись его ка­че­ства как

 

1) ин­ди­ви­да

2) об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля

3) граж­да­ни­на

4) лич­но­сти

За­да­ние 0 № 4114


Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
30

Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

 

1) по­зна­ва­тель­ной

2) про­гно­сти­че­ской

3) изоб­ре­та­тель­ской

4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

За­да­ние 0 № 4151


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
31

Вывод «Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся по­ня­тия, суж­де­ния, умо­за­клю­че­ния» яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

 

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта

2) на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

3) не­по­сред­ствен­но­го на­блю­де­ния

4) тео­ре­ти­че­ско­го ана­ли­за

За­да­ние 0 № 4225


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.
32

Граж­дан­ка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу бе­се­ду­ет на раз­лич­ные темы с про­дав­ца­ми. Между тем про­дук­ты для семьи при­об­ре­та­ет, как пра­ви­ло, её су­пруг в су­пер­мар­ке­те. Какие по­треб­но­сти в первую оче­редь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях граж­дан­ки В.?

 

1) эс­те­ти­че­ские

2) иде­аль­ные

3) эко­но­ми­че­ские

4) со­ци­аль­ные

За­да­ние 0 № 4449


Предметная область: Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.
33

Дети под­рост­ко­во­го воз­рас­та осо­бен­но нуж­да­ют­ся в об­ще­нии со сверст­ни­ка­ми. В этом про­яв­ля­ют­ся по­треб­но­сти

 

1) эс­те­ти­че­ские

2) со­ци­аль­ные

3) био­ло­ги­че­ские

4) ма­те­ри­аль­ные

За­да­ние 0 № 4486


Предметная область: Человек и общество. Потребности и интересы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.
34

В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов до­ка­зал, что Земля и дру­гие пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы вра­ща­ют­ся во­круг Солн­ца. Это от­кры­тие пред­став­ля­ет собой

 

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обос­но­ван­ный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние дан­ных по­все­днев­ных на­блю­де­ний

4) ре­зуль­тат со­ци­аль­но­го по­зна­ния

За­да­ние 0 № 4523


Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
35

Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную мо­не­ту, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет про­яв­ле­ние

 

1) то­те­миз­ма

2) ани­миз­ма

3) дог­ма­тиз­ма

4) фе­ти­шиз­ма

За­да­ние 0 № 4702


Предметная область: Человек и общество. Религия
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10101.
36

Сту­дент четвёртого курса пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Ки­рилл 3. стал по­бе­ди­те­лем «Кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства». Какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет Ки­рилл 3.?

 

1) сред­нее (пол­ное) общее

2) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное

3) ос­нов­ное общее

4) выс­шее

За­да­ние 0 № 4739


Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.10.2013 ва­ри­ант ОБ10102.
37

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­ним жи­те­лям стра­ны Z пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Не­об­хо­ди­мо ли вве­сти спе­ци­аль­ные уроки этики в школе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных не­за­ви­си­мо от об­ра­зо­ва­ния счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках этики нет.

2) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы толь­ко в млад­ших клас­сах, оди­на­ко­ва среди ре­спон­ден­тов со сред­ним и выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

3) Среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем мне­ние, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках нет, на­и­ме­нее по­пу­ляр­но.

4) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы во всех клас­сах среди ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем выше, чем среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

За­да­ние 0 № 4826


Предметная область: Человек и общество. Мораль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10701.
38

Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её раз­ви­тия. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

 

1) учёные

2) кон­цеп­ция раз­ви­тия

3) си­сте­ма здра­во­охра­не­ния

4) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние

За­да­ние 0 № 5103


Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
39

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком обы­ден­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся(-ются)

 

1) си­сте­ма­ти­че­ские кон­тро­ли­ру­е­мые на­блю­де­ния

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) в ос­нов­ном ин­ту­и­тив­ный ха­рак­тер по­зна­ния

4) на­прав­лен­ность на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

За­да­ние 0 № 5695


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10101.
40

Труд, в от­ли­чие от об­ще­ния, все­гда

 

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ской ак­тив­но­сти

2) имеет мотив

3) на­прав­лен на кон­крет­ный объ­ект

4) пред­по­ла­га­ет по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го ре­зуль­та­та

За­да­ние 0 № 5731


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.12.2014 Ва­ри­ант ОБ10102.
41

Какая из черт от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (сфер) ду­хов­ной куль­ту­ры?

 

1) объ­ек­тив­ное изу­че­ние дей­стви­тель­но­сти

2) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

3) прак­ти­че­ское при­ме­не­ние всей по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции

4) эс­те­ти­че­ское от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти

За­да­ние 0 № 5814


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10701.
42

Что из пе­ре­чис­лен­но­го тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся к ка­те­го­ри­ям мо­ра­ли?

 

1) по­треб­но­сти, спо­соб­но­сти, ин­те­ре­сы

2) права, обя­зан­но­сти, от­вет­ствен­ность

3) тра­ди­ции, обы­чаи, об­ря­ды

4) со­весть, спра­вед­ли­вость, честь

За­да­ние 0 № 5880


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.01.2015 Ва­ри­ант ОБ10702.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика