СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 26 № 589

Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


2
Задание 26 № 626

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


3
Задание 26 № 848

Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


4
Задание 26 № 996

Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Сначала укажите взаимосвязь каких глобальных проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эту взаимосвязь. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


5
Задание 26 № 1699

Укажите три критерия общественного прогресса и каждый из них проиллюстрируйте конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


6
Задание 26 № 1736

Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


7
Задание 26 № 1847

С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.


8
Задание 26 № 1884

Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.


9
Задание 26 № 1921

С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.


10
Задание 26 № 1958

Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них.


11
Задание 26 № 2454

Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.


12
Задание 26 № 3379

Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.


13
Задание 26 № 3438

Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)


14
Задание 26 № 3475

Искусство яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функции, вы­пол­ня­е­мые искусством, и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.


15
Задание 26 № 3588

Приведите три при­зна­ка постиндустриального (информационного) общества, про­ил­лю­стри­ро­вав каждый из них кон­крет­ным примером.


16
Задание 26 № 3625

Мораль яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции морали и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.


17
Задание 26 № 3699

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са глобализации.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

18
Задание 26 № 4293

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го общества. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

19
Задание 26 № 4770

Индийский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го университета, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии благосостояния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в обществе. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его деятельность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.


20
Задание 26 № 4857

Назовите любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

Пояснение · · · Видеокурс

21
Задание 26 № 5134

Назовите любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обыденного) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий примером.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

22
Задание 26 № 5245

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в раз­ви­тии личности. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

23
Задание 26 № 5359

Приведите три при­ме­ра про­яв­ле­ния об­ще­ствен­но­го про­грес­са в раз­лич­ных сфе­рах жизни общества.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201.

24
Задание 26 № 5762

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка на­уч­но­го познания.


25
Задание 26 № 5845

Проиллюстрируйте тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь проблемы, свя­зан­ной с уве­ли­че­ни­ем раз­ры­ва между раз­ви­ты­ми стра­на­ми и стра­на­ми «третьего мира», с про­бле­мой предот­вра­ще­ния новой ми­ро­вой войны. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


26
Задание 26 № 6327

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ.


27
Задание 26 № 8944

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.


28
Задание 26 № 9061

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.


29
Задание 26 № 9148

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества.


30
Задание 26 № 9176

Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.


31
Задание 26 № 9232

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.


32
Задание 26 № 9465

Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.


33
Задание 26 № 9493

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.


34
Задание 26 № 9689

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса.


35
Задание 26 № 9773

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).


36
Задание 26 № 9801

Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем. приведите пример.


37
Задание 26 № 9886

Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.


38
Задание 26 № 9942

Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.

(Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)


39
Задание 26 № 10309

Назовите и проиллюстрируйте примерами три критерия истины.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

40
Задание 26 № 10578

Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)

41
Задание 26 № 10598

Назовите и проиллюстрируйте три признака социального института на примере семьи.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 554)

42
Задание 26 № 10616

Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 553)

43
Задание 26 № 10652

В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции.

Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)

44
Задание 26 № 10670

Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 361 (часть С)

45
Задание 26 № 10716

Сформулируйте два положения о роли практики в познании мира и каждое из них проиллюстрируйте соответствующим примером.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 366 (часть С)

46
Задание 26 № 10725

Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 367 (часть С)

47
Задание 26 № 10734

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)

48
Задание 26 № 11257

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы представления результатов научного познания.


49
Задание 26 № 11344

Назовите и проиллюстрируйте примерами три признака массовой культуры.


Пройти тестирование по этим заданиям