СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Человек и общество

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 27 № 146

К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.


2
Задание 27 № 368

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.


3
Задание 27 № 405

Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.


4
Задание 27 № 442

Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.


5
Задание 27 № 627

Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.


6
Задание 27 № 664

Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Приведите три аргумента в обоснование данной позиции.


7
Задание 27 № 997

Сравните три ситуации:

 

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

 

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.


8
Задание 27 № 1182

Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?


9
Задание 27 № 1404

В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.


10
Задание 27 № 1700

Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.


11
Задание 27 № 1737

Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.


12
Задание 27 № 1774

Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)


13
Задание 27 № 1811

Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.


14
Задание 27 № 1848

В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.


15
Задание 27 № 1959

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).


16
Задание 27 № 2403

Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения


17
Задание 27 № 2651

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.

18
Задание 27 № 3371

Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.


19
Задание 27 № 3513

Многие вид­ные учёные и об­ще­ствен­ные деятели полагают, что ве­ду­щей ценностью со­вре­мен­но­го общества яв­ля­ет­ся инновация. Ос­но­ва­тель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация де­ла­ет лидера». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой точки зрения.


20
Задание 27 № 3550

Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.


21
Задание 27 № 3813

Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обучения, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью учеников. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных технологий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их наличие, опи­ра­ясь на текст усло­вия задачи.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.

22
Задание 27 № 4035

Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и органистом. К нему часто при­хо­ди­ли друзья-музыканты, и в доме зву­ча­ла музыка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и композитора. На­зо­ви­те фактор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Моцарта. Ука­жи­те любые два дру­гих фактора, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие личности.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.

23
Задание 27 № 4146

Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.

24
Задание 27 № 4257

Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

25
Задание 27 № 4407

Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду - для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

26
Задание 27 № 4518

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взглядов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или заблуждением? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

27
Задание 27 № 4770

Индийский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го университета, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии благосостояния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в обществе. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его деятельность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.


28
Задание 27 № 4985

Мальчик пяти лет на про­гул­ке по­де­лил­ся сво­и­ми на­блю­де­ни­я­ми с мамой: если смот­реть на солнце, а потом за­крыть глаза, то уви­дишь чёрные точки. Какой вид по­зна­ния про­явил­ся в этом наблюдении? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ные черты этой формы познания.


29
Задание 27 № 5058

Назовите любые три вида ду­хов­ных цен­но­стей и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


30
Задание 27 № 5059

В стра­не Z уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ, растёт число учащихся. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит установить, что в стра­не Z про­ис­хо­дит про­цесс гу­ма­ни­за­ции образования?

Сформулируйте три во­про­са для по­лу­че­ния до­пол­ни­тель­ной информации.


31
Задание 27 № 5135

В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (сначала ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

32
Задание 27 № 5209

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов и способностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

33
Задание 27 № 5533

В своде обыч­но­го права сред­не­ве­ко­вой Фран­ции указывалось: «Следует знать, что людям на­ше­го века из­вест­ны три состояния. Пер­вое — это знатное. Вто­рое — со­сто­я­ние сво­бод­ных по про­ис­хож­де­нию людей, рождённых сво­бод­ной матерью. Тре­тье — кре­пост­ное со­сто­я­ние людей. Между пра­ва­ми дво­рян и дру­гих людей су­ще­ству­ет боль­шая разница». Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в этих пра­во­вых установлениях? Какой ис­то­ри­че­ский тип стра­ти­фи­ка­ции за­фик­си­ро­ван этими нормами? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го общества.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.

34
Задание 27 № 5727

Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.


35
Задание 27 № 6148

Известный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся картой, где был ука­зан пролив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий океаны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не обнаружил. Тогда он, изу­чив описания, со­став­лен­ные предшественниками, предположил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Ука­жи­те формы зна­ния в каж­дом из них. Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Магелланом.


36
Задание 27 № 6220

Известный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи — пе­ре­бро­сить мост через до­ста­точ­но ши­ро­кую и чрез­вы­чай­но глу­бо­кую пропасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный тщет­ны­ми по­ис­ка­ми решения, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воздухом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние паутинки. Одна из них при­лип­ла на лицо изобретателя. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей задаче, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке паутинку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть паутинку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него пропасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей, не­из­ме­ри­мо более проч­ных (стальных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через пропасть?

О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Какие формы на­уч­но­го по­зна­ния опи­са­ны в тексте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Брантом.


37
Задание 27 № 6256

Знаменитый ху­дож­ник Вин­сент Ван Гог при жизни не был признан, его кар­ти­ны не продавались, он тер­пел нужду и насмешки. После смер­ти его твор­че­ство оценили. В на­сто­я­щее время кар­ти­на Ван Гога «Подсолнухи» яв­ля­ет­ся одной из самых дорогих, была куп­ле­на на аук­ци­о­не «Кристи» в Лон­до­не за 22 млн 500 тыс. фун­тов стерлингов. К какой куль­ту­ре можно от­не­сти твор­че­ство Ван Гога? Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те два при­зна­ка этой культуры. Пе­ре­чис­ли­те два при­зна­ка этой культуры, не упо­мя­ну­тые в тексте.


38
Задание 27 № 6292

В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

39
Задание 27 № 6328

Граждане РФ Ва­си­лий и Мар­га­ри­та на­ка­ну­не ре­ги­стра­ции брака ре­ши­ли за­клю­чить брач­ный договор. По обо­юд­но­му со­гла­сию они вклю­чи­ли в него пунк­ты о раз­де­ле­нии до­маш­них бы­то­вых обязанностей; о спо­со­бах уча­стия в до­хо­дах друг друга; о по­ряд­ке не­се­ния каж­дым су­пру­гом се­мей­ных расходов; а также пункт о не­об­хо­ди­мо­сти для су­пру­ги обя­за­тель­но со­гла­со­вы­вать с су­пру­гом все вопросы, свя­зан­ные с её пе­ре­дви­же­ни­ем по тер­ри­то­рии России. Нотариус, к ко­то­ро­му они об­ра­ти­лись за удо­сто­ве­ре­ни­ем брач­но­го договора, ука­зал на не­об­хо­ди­мость ис­клю­чить два пункта.

О каких пунк­тах из пе­ре­чис­лен­ных выше идёт речь? Свой ответ объясните. Какое усло­вие необходимо, чтобы со­став­лен­ный в пись­мен­ной форме и удо­сто­ве­рен­ный у но­та­ри­уса брач­ный до­го­вор всту­пил в силу?


40
Задание 27 № 6364

В стра­не Z люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья имеют воз­мож­ность по­лу­чить ка­че­ствен­ное общее и про­фес­си­о­наль­ное образование. В ходе ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра программ, со­от­вет­ству­ю­щих их ин­те­ре­сам и возможностям. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те и оха­рак­те­ри­зуй­те любую дру­гую тен­ден­цию раз­ви­тия со­вре­мен­но­го образования.


41
Задание 27 № 8558

В га­зе­те была опуб­ли­ко­ва­на за­мет­ка о том, что груп­па рос­сий­ских учёных – химиков, по­лу­чив грант на исследование, в ре­зуль­та­те слож­ной ра­бо­ты под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ака­де­ми­ка син­те­зи­ро­ва­ла в ла­бо­ра­то­рии вак­ци­ну от опас­но­го вируса.

Назовите и под­твер­ди­те ссыл­ка­ми на информацию, со­дер­жа­щу­ю­ся в публикации, три при­зна­ка науки как со­ци­аль­но­го института.


42
Задание 27 № 8629

В при­ня­том в 1903 г. уста­ве РСДРП указывалось: «Членом Рос­сий­ской социал-демократической ра­бо­чей пар­тии счи­та­ет­ся всякий, при­ни­ма­ю­щий её программу, под­дер­жи­ва­ю­щий пар­тию ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми и ока­зы­ва­ю­щий ей ре­гу­ляр­ное лич­ное со­дей­ствие под ру­ко­вод­ством одной из её организаций… Каж­дый член пар­тии и вся­кое лицо, име­ю­щее какое-либо дело с партией, впра­ве требовать, чтобы его за­яв­ле­ние в под­лин­ном виде было до­став­ле­но в ЦК или в ре­дак­цию Цен­траль­но­го Органа, или пар­тий­но­му съезду».

Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в дан­ном документе?

К ка­ко­му типу со­ци­аль­ных норм от­но­сят­ся по­ло­же­ния документа?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие любые три типа со­ци­аль­ных норм.


43
Задание 27 № 8658

По дан­ным Все­со­юз­ной пе­ре­пи­си населения, в 1970 г. в СССР про­жи­ва­ли 241 720 тыс. человек. Из них 57 % про­жи­ва­ли в го­ро­дах и 42 % в сель­ской местности. В струк­ту­ре ВВП на долю сель­ско­го хо­зяй­ства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.

Какие сферы об­ще­ствен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных?

К ка­ко­му ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства можно от­не­сти СССР со­глас­но этим ста­ти­сти­че­ским данным?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия вы­де­ле­ния ис­то­ри­че­ских типов общества.


44
Задание 27 № 8689

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 74. (Часть С)

45
Задание 27 № 8698

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества представляет собой страна Z? Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)? Укажите два требования.

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 39. (Часть С)
Пояснение · · Видеокурс ·

46
Задание 27 № 8725

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 76. (Часть С)

47
Задание 27 № 8734

Определите тип общества страны Z, если известно, что больше половины людей занято на промышленном производстве. Назовите две черты данного общества, не названные в задании.

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 61. (Часть С)

48
Задание 27 № 9121

Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

49
Задание 27 № 9830

В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z? Назовите другие три черты обществ данного типа.


50
Задание 27 № 9971

B государстве Z осуществляется широкое производство товаров массового потребления, большинство производственных процессов механизировано. К какому типу относится общество Z? Назовите другие три черты общества данного типа.


51
Задание 27 № 10549

Основу экономики в стране Z составляют микроэлектроника, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее заданными свойствами, биотехнологии и др. Всё больше трудоспособного населения находит работу в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые три признака, соответствующих этому типу общества, не упомянутых в тексте задания.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 419)

52
Задание 27 № 10559

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, в первую очередь нужно делать для предотвращения межнациональных конфликтов?» Примерно по 17%

респондентов назвали следующие меры: а) заботу властей о людях; б) улучшение работы правоохранительных органов; в) знакомство с культурой, обычаями других народов. Используя знания обществоведческого курса, объясните, как каждая из названных респондентами мер может способствовать предотвращению межнациональных конфликтов.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 425)

53
Задание 27 № 10599

Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.

К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 554)

54
Задание 27 № 10617

Владелец фирмы решил сменить род занятий и уехал в село, где создал фермерское хозяйство. В свободное время он занимался любимым делом — писал картины. Через некоторое время он устроил выставку своих картин, которая имела успех, а продажа картин с аукциона существенно увеличила его доход. О каком социальном процессе и каких двух его видах свидетельствует приведённый пример? Проиллюстрируйте каждый из видов приведёнными в условии задания фактами.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 553)

55
Задание 27 № 10635

В философском словаре приведено такое определение этого явления: «направление поступательного развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 716)

56
Задание 27 № 10653

В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления. Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.

Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)

57
Задание 27 № 10671

Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 361 (часть С)

58
Задание 27 № 10699

В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 362 (часть С)

59
Задание 27 № 10726

Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 367 (часть С)

60
Задание 27 № 10787

В стране N быстрыми темпами последние 5 лет идёт развитие промышленности, что приводит к росту числа городов и численности городского населения, проводятся реформы по расширению системы средних и высших учебных заведений.

Какой вывод о стадии общественного развития страны N можно сделать, исходя из приведённых данных?

На основании каких двух признаков, приведённых в задании, Вы сделали такой вывод? На основании знаний обществоведческого курса назовите две дополнительные отличительные черты данной стадии общественного развития.


61
Задание 27 № 11166

В стране Z проводится реформа образования. Государство финансирует программу обеспечения образовательных учреждений компьютерным оборудованием, введена электронная регистрация на программы дополнительного образования, широко внедряется дистанционное обучение. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. Назовите любую другую тенденцию развития современного образования.


62
Задание 27 № 11287

Александр создаёт замысловатые инсталляции, которые выставляются в крупных музеях. Каждая его инсталляция отображает сложный внутренний мир современного человека. Какую форму культуры представляет творчество Александра? К какой форме общественного сознания относится деятельность Александра? Приведите три признака, характеризующих эту форму общественного сознания.


63
Задание 27 № 12554

Известный режиссёр анонсировал активную рекламную кампанию своего нового фильма, который будет демонстрироваться по всем кинотеатрам страны и предназначен для широкого круга зрителей. К какому виду (форме) культуры относится данный фильм? Какие три признака данного вида культуры отражены в описанном примере? Используя обществоведческие знания, назовите любой другой вид (форму) культуры.


64
Задание 27 № 14304

Основу экономики страны Х составляет экстенсивно развивающееся земледелие. Новые технологии внедряются в процесс производства очень медленно. Земледельцы живут большими семьями, где главенствующее положение занимает старший мужчина в семье. К какому типу относится общество страны Х? Назовите два любых признака, приведённые в тексте задания, по которым вы это определили. Укажите любой другой признак данного типа общества, не упомянутый в тексте задания.


Пройти тестирование по этим заданиям