Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д18 C2 № 44834
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В ши­ро­ком смыс­ле не­пол­ная за­ня­тость  — это такое по­ло­же­ние, при ко­то­ром вы­пол­ня­е­мая ра­бо­та не тре­бу­ет пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки ин­ди­ви­да, не со­от­вет­ству­ет его ожи­да­ни­ям и не поз­во­ля­ет по­лу­чать такую зар­пла­ту, какую он мог бы иметь, вы­пол­няя ту ра­бо­ту (и в том объёме), на ко­то­рую мог бы пре­тен­до­вать...

Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с ко­ле­ба­ни­ем спро­са на ра­бо­чую силу. Спад  — это цик­ли­че­ское сни­же­ние де­ло­вой ак­тив­но­сти, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го люди те­ря­ют ра­бо­чие места на тот пе­ри­од, пока вновь не воз­растёт спрос и не про­изойдёт ожив­ле­ние де­ло­вой ак­тив­но­сти. Се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца воз­ни­ка­ет из-за се­зон­ных ко­ле­ба­ний спро­са на ра­бо­чую силу. Она за­тра­ги­ва­ет тех, кто занят в ры­бо­лов­стве, стро­и­тель­стве и сель­ском хо­зяй­стве. Тех, кто ме­ня­ет ра­бо­ту, и тех, кто не занят в дан­ный мо­мент в связи с пе­ре­хо­дом с од­но­го места на дру­гое, на­зы­ва­ют функ­ци­о­наль­ны­ми (фрик­ци­он­ны­ми) без­ра­бот­ны­ми. Функ­ци­о­наль­ная (фрик­ци­он­ная) без­ра­бо­ти­ца счи­та­ет­ся хотя и не­из­беж­ным, но всё же при­ем­ле­мым след­стви­ем здо­ро­вой эко­но­ми­ки. Можно пред­по­ло­жить, что даже при пол­ной за­ня­то­сти ра­бо­та­ю­щие по найму будут пе­ре­хо­дить с места на место.

Струк­тур­ные без­ра­бот­ные ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти в по­лу­че­нии ра­бо­ты из-за не­до­ста­точ­но вы­со­кой или став­шей не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции, дис­кри­ми­на­ции по при­зна­кам пола, эт­ни­че­ской при­над­леж­но­сти, воз­рас­та или ин­ва­лид­но­сти. Даже в пе­ри­о­ды вы­со­ко­го уров­ня за­ня­то­сти среди струк­тур­ных без­ра­бот­ных со­хра­ня­ет­ся не­про­пор­ци­о­наль­но вы­со­кая без­ра­бо­ти­ца.

Без­ра­бо­ти­ца не про­сто от­сут­ствие ра­бо­ты... Хотя без­ра­бо­ти­ца может ока­зать­ся со­зи­да­тель­ным, мо­би­ли­зу­ю­щим волю ис­пы­та­ни­ем, боль­шин­ство про­шед­ших через это го­во­рят, что пе­ре­жи­ли от­ча­я­ние, бес­си­лие и рас­те­рян­ность, осо­бен­но если были без ра­бо­ты доль­ше, чем не­сколь­ко не­дель. Для боль­шин­ства людей ра­бо­та по найму яв­ля­ет­ся ос­нов­ным, а часто и един­ствен­ным сред­ством обес­пе­че­ния ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей в еде, одеж­де, крыше над го­ло­вой. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют: те, кто не любит свою ра­бо­ту, всё-таки пред­по­чи­та­ют со­хра­нить её даже тогда, когда предо­став­ля­ет­ся воз­мож­ность жить на иные до­хо­ды. Хотя усло­вия труда могут вы­зы­вать не­бла­го­при­ят­ные по­след­ствия, от­сут­ствие ра­бо­ты при­во­дит к не­мень­шим про­бле­мам: уси­ле­ние стрес­са, се­мей­ные кон­флик­ты, при­стра­стие к ал­ко­го­лю и нар­ко­ти­кам.

 

К. Х. Брай­ер

Какой смысл автор вкла­ды­ва­ет в по­ня­тие «не­пол­ная за­ня­тость»?

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В ши­ро­ком смыс­ле не­пол­ная за­ня­тость  — это такое по­ло­же­ние, при ко­то­ром вы­пол­ня­е­мая ра­бо­та не тре­бу­ет пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки ин­ди­ви­да, не со­от­вет­ству­ет его ожи­да­ни­ям и не поз­во­ля­ет по­лу­чать такую зар­пла­ту, какую он мог бы иметь, вы­пол­няя ту ра­бо­ту (и в том объёме), на ко­то­рую мог бы пре­тен­до­вать.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Объ­яс­не­ние смыс­ла / опре­де­ле­ние по­ня­тия дано полно, чётко, ясно, недву­смыс­лен­но: ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков, от­но­ся­щих­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих по­ня­тий (со­дер­жа­ние по­ня­тия кор­рект­но рас­кры­то через ро­до­вую при­над­леж­ность по­ня­тия и его ви­до­вое(-ые) от­ли­чие(-я))2
Смысл по­ня­тия в целом объ­яснён, НО в не­пол­ном объёме: ука­зан толь­ко один из су­ще­ствен­ных при­зна­ков, от­но­ся­щих­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го по­ня­тия / от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих по­ня­тий.

ИЛИ В от­ве­те до­пу­ще­ны от­дель­ные не­точ­но­сти/не­до­стат­ки, не ис­ка­жа­ю­щие его по су­ще­ству

1
В от­ве­те на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны не­вер­ные при­зна­ки (ха­рак­те­ри­сти­ки, опи­са­ния, срав­не­ния и т. п.), ис­ка­жа­ю­щие со­дер­жа­ние по­ня­тия по су­ще­ству.

ИЛИ От­сут­ству­ют ви­до­вые ха­рак­те­ри­сти­ки, су­ще­ствен­ные при­зна­ки по­ня­тия / ука­за­ны толь­ко не­су­ще­ствен­ные при­зна­ки, не рас­кры­ва­ю­щие смыс­ла по­ня­тия.

ИЛИ Иные си­ту­а­ции, не преду­смот­рен­ные пра­ви­ла­ми вы­став­ле­ния 2 и 1 балла

0
Мак­си­маль­ный балл2
1
Тип 17 № 10152
i

Как в тек­сте обо­зна­че­но вли­я­ние спада на цик­ли­че­скую без­ра­бо­ти­цу? Какие от­рас­ли эко­но­ми­ки, по мне­нию ав­то­ра, за­тра­ги­ва­ет се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца? Ука­жи­те все от­рас­ли, упо­мя­ну­тые в тек­сте. Как автор объ­яс­ня­ет не­из­беж­ность функ­ци­о­наль­ной (фрик­ци­он­ной) без­ра­бо­ти­цы?


2
Тип 18 № 54756
i

В тек­сте упо­мя­ну­ты клю­че­вые по­ня­тия со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных наук. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

—  ука­жи­те не менее трёх ос­нов­ных при­зна­ков по­ня­тия «без­ра­бо­ти­ца»;

—  объ­яс­ни­те вза­и­мо­связь ука­зан­ных ав­то­ром без­ра­бо­ти­цы и эко­но­ми­че­ско­го спада.

Объ­яс­не­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.


3
Тип 19 № 10154
i

Автор от­ме­ча­ет, что «даже в пе­ри­о­ды вы­со­ко­го уров­ня за­ня­то­сти среди струк­тур­ных без­ра­бот­ных со­хра­ня­ет­ся не­про­пор­ци­о­наль­но вы­со­кая без­ра­бо­ти­ца». Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те при­чи­ну та­ко­го уров­ня без­ра­бо­ти­цы среди дан­ных ка­те­го­рий граж­дан. На­зо­ви­те любые две меры для предот­вра­ще­ния дис­кри­ми­на­ции ука­зан­ных ав­то­ром ка­те­го­рий граж­дан, преду­смот­рен­ные за­ко­но­да­тель­ством РФ.


4
Тип 20 № 10155
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, без­ра­бо­ти­ца вы­зы­ва­ет со­сто­я­ние от­ча­я­ния, рас­те­рян­но­сти че­ло­ве­ка? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния о том, в чём про­яв­ля­ет­ся мо­би­ли­зу­ю­щее воз­дей­ствие без­ра­бот­но­го со­сто­я­ния на че­ло­ве­ка.


5
Тип Д22 C3 № 10153
i

Какой смысл автор вкла­ды­ва­ет в по­ня­тие «не­пол­ная за­ня­тость»? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, пред­по­ло­жи­те, по­че­му не­ко­то­рые ра­бот­ни­ки со­гла­ша­ют­ся на со­сто­я­ние не­пол­ной за­ня­то­сти (вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).