Заголовок: ЕГЭ по обществознанию 04.06.2024. Основная волна.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 11814097

ЕГЭ по обществознанию 04.06.2024. Основная волна.

1.  
i

Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «уго­лов­ные на­ка­за­ния».

 

1)  Арест

2)  Штраф

3)  Огра­ни­че­ние сво­бо­ды

4)  Пре­ду­пре­жде­ние

5)  Ком­пен­са­ция мо­раль­но­го вреда

6)  При­ну­ди­тель­ные ра­бо­ты

2.  
i

Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный ре­гресс».

 

1)  Дви­же­ние

2)  Из­ме­не­ние

3)  Услож­не­ние форм

4)  Со­вер­шен­ство­ва­ние

5)  Упа­док

6)  Де­гра­да­ция

3.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Усло­вия жизни че­ло­ве­ка вли­я­ют на осо­бен­но­сти его ха­рак­те­ра.

2)  Био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в его ана­то­мо-⁠фи­зио­ло­ги­че­ских чер­тах.

3)  От­ли­чи­ем че­ло­ве­ка от дру­гих живых су­ществ яв­ля­ет­ся то, что он об­ла­да­ет ин­стинк­том са­мо­со­хра­не­ния.

4)  Це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность свой­ствен­на как че­ло­ве­ку, так и жи­вот­ным.

5)  Врож­ден­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка, на ос­но­ве ко­то­рых фор­ми­ру­ют­ся те или иные спо­соб­но­сти, на­зы­ва­ют­ся за­дат­ка­ми.

4.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ис­кус­ство от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм ду­хов­ной куль­ту­ры, тем что вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти.

2.  Ис­кус­ство от­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

3.  Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства по­мо­га­ют че­ло­ве­ку разо­брать­ся в су­ще­ству­ю­щей си­сте­ме со­ци­аль­ных цен­но­стей, спо­соб­ству­ют вы­бо­ру жиз­нен­ных ори­ен­ти­ров.

4.  Ис­кус­ство спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию ху­до­же­ствен­ных вку­сов че­ло­ве­ка.

5.  Ис­кус­ство поз­во­ля­ет тео­ре­ти­че­ски объ­яс­нять об­ще­ствен­ные яв­ле­ния.

5.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ва­ми и обя­зан­но­стя­ми ра­бот­ни­ка: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  со­блю­дать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

Б)  бе­реж­но от­но­сит­ся к иму­ще­ству ра­бо­то­да­те­ля

В)  по­лу­чать пол­ную и до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда

Г)  не­за­мед­ли­тель­но со­об­щать ра­бо­то­да­те­лю о воз­ник­но­ве­нии си­ту­а­ции пред­став­ля­ю­щей угро­зу жизни и здо­ро­вью людей

Д)  вы­пол­нять уста­нов­лен­ные нормы труда

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА РА­БОТ­НИ­КА

1)  Права ра­бот­ни­ка

2)  Обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

6.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между чув­ствен­ным и ра­ци­о­наль­ным по­зна­ни­ем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  вы­де­ле­ние клас­са объ­ек­та на ос­но­ве их об­ще­го и су­ще­ствен­но­го при­зна­ка

Б)  на­гляд­ность и пред­мет­ность воз­ни­ка­ю­щих об­ра­зов

В)  вос­про­из­ве­де­ние внеш­них сто­рон и свойств объ­ек­тов

Г)  от­вле­че­ние от еди­нич­ных свойств по­зна­ва­е­мых пред­ме­тов

Д)  опо­сре­до­ван­ное от­но­ше­ние к по­зна­ва­е­мой ре­аль­но­сти

ПО­ЗНА­НИЕ

1)  чув­ствен­ное

2)  ра­ци­о­наль­ное

7.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ака­де­ми­че­ски­ми пра­ва­ми и обя­зан­но­стя­ми обу­ча­ю­ще­го­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  доб­ро­со­вест­ное осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы

Б)  бе­реж­ное от­но­ше­ние к иму­ще­ству об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции

В)  вы­пол­не­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­го плана

Г)  обу­че­ние в усло­ви­ях с уче­том осо­бен­но­стей пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия и со­сто­я­ния здо­ро­вья обу­ча­ю­ще­го­ся

Д)  уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии со­дер­жа­ния сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния при со­блю­де­нии усло­вий, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА ОБУ­ЧА­Ю­ЩЕ­ГО­СЯ

1)  обя­зан­но­сти

2)  права

8.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  ано­ним­ность про­из­ве­де­ний

Б)  ярко вы­ра­жен­ный ком­мер­че­ский ха­рак­тер

В)  пе­ре­да­ча из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

Г)  ин­тен­сив­ная ре­кла­ма про­из­ве­де­ний

Д)  слож­ность со­дер­жа­ния

ВИД КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  мас­со­вая

2)  на­род­ная

3)  эли­тар­ная

9.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ВВП и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Ста­биль­ный рост ВВП сви­де­тель­ству­ет о раз­ви­тии эко­но­ми­ки стра­ны и улуч­ше­нии бла­го­со­сто­я­ния ее граж­дан.

2)  ВВП  — это ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных в стра­не на ее тер­ри­то­рии за год.

3)  ВВП рас­счи­ты­ва­ет­ся толь­ко на душу на­се­ле­ния.

4)  Эко­но­ми­сты раз­ли­ча­ют ре­аль­ный ВВП и но­ми­наль­ный ВВП.

5)  Зо­ло­то­ва­лют­ные ре­зер­вы вли­я­ют на объем ВВП.

10.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уров­ня­ми на­ло­го­об­ло­же­ния и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  тор­го­вый сбор

Б)  го­су­дар­ствен­ная по­шли­на

В)  налог на до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

Г)  зе­мель­ный налог

Д)  транс­порт­ный налог

УРО­ВЕНЬ НА­ЛО­ГО­ОБ­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  фе­де­раль­ные

2)  ре­ги­о­наль­ные

3)  мест­ные

11.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  стра­хо­вые вы­пла­ты

Б)  при­об­ре­те­ние сырья

В)  опла­та про­цен­тов по бан­ков­ским кре­ди­там

Г)  сдель­ная опла­та труда на­ем­ных ра­бот­ни­ков

Д)  аренд­ная плата за по­ме­ще­ние

ВИД ИЗ­ДЕР­ЖЕК

1)  по­сто­ян­ные

2)  пе­ре­мен­ные

12.  
i

Мест­ные на­ло­ги и сборы

 

1)  Налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

2)  Тор­го­вый сбор

3)  Налог на иму­ще­ство ор­га­ни­за­ций

4)  Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций

5)  Зе­мель­ный налог

6)  Го­су­дар­ствен­ная по­шли­на

13.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эт­ни­че­ской общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Одной из пред­по­сы­лок фор­ми­ро­ва­ния эт­ни­че­ских общ­но­стей яв­ля­ет­ся пе­ре­ход к ин­ду­стри­аль­ной ци­ви­ли­за­ции.

2.  Эт­ни­че­ская общ­ность  — это ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии устой­чи­вая со­во­куп­ность людей, ко­то­рая свя­за­на общ­но­стью языка, куль­ту­ры, пси­хо­ло­ги­че­ско­го скла­да и ми­ро­вос­при­я­тия.

3.  Ин­те­гра­тив­ным по­ка­за­те­лем сфор­ми­ро­вав­шей­ся эт­ни­че­ской общ­но­сти вы­сту­па­ет эт­ни­че­ское са­мо­со­зна­ние.

4.  Меж­на­ци­о­наль­ные (ме­ж­эт­ни­че­ские) от­но­ше­ния про­яв­ля­ют­ся толь­ко на фор­маль­ном уров­не.

5.  К есте­ствен­ным пред­по­сыл­кам скла­ды­ва­ния того или иного эт­но­са от­но­сят общ­ность тер­ри­то­рии.

14.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Со­ци­а­ли­за­ция свя­за­на с осво­е­ни­ем ин­ди­ви­дом новых со­ци­аль­ных ролей.

2)  Пер­вич­ная со­ци­а­ли­за­ция за­кан­чи­ва­ет­ся с на­ча­лом тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

3)  Аген­та­ми со­ци­а­ли­за­ции яв­ля­ют­ся толь­ко ор­га­ни­за­ции, от­ве­ча­ю­щие за пе­ре­да­чу со­ци­о­куль­тур­но­го опыта.

4)  Аген­ты вто­рич­ной со­ци­а­ли­за­ции, как пра­ви­ло, дей­ству­ют уз­ко­на­прав­лен­но, в пре­де­лах своей ком­пе­тен­ции, в со­от­вет­ствии с офи­ци­аль­ны­ми пред­пи­са­ни­я­ми.

5)  Со­ци­а­ли­за­ция пред­по­ла­га­ет толь­ко кон­тро­ли­ру­е­мые про­цес­сы це­ле­на­прав­лен­но­го воз­дей­ствия на лич­ность.

15.  
i

Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Б. Г. Чер­ных ра­бо­та­ет ма­ши­ни­стом элек­тро­по­ез­да.

За вы­пол­не­ние ра­бо­ты, преду­смот­рен­ной тру­до­вым до­го­во­ром, долж­ност­ной ин­струк­ци­ей и ти­по­вым по­ло­же­ни­ем об опла­те труда, он еже­ме­сяч­но по­лу­ча­ет фик­си­ро­ван­ный раз­мер де­неж­ных средств. Еже­ме­сяч­но в бюд­жет про­ис­хо­дит от­чис­ле­ние на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц (НДФЛ). Раз­мер его со­став­ля­ет 13% от за­ра­бот­ной платы. Б. Г. Чер­ных ак­тив­но поль­зу­ет­ся ин­тер­нет-⁠бан­кин­гом / услу­га­ми мо­биль­но­го банка.

Ка­ко­вы ос­нов­ные до­сто­ин­ства опи­сан­ной в усло­вии за­да­ния опла­ты труда? (Ука­жи­те два любых до­сто­ин­ства.) К ка­ко­му виду на­ло­гов (в за­ви­си­мо­сти от того, на какой тер­ри­то­рии он обя­за­те­лен к упла­те) от­но­сит­ся НДФЛ? Какие еще на­ло­ги/сборы от­но­сят­ся к этому виду (в со­от­вет­ствии с На­ло­го­вым ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции)? (Ука­жи­те любые три дру­гих на­ло­га/сбора этого вида.) Что пред­став­ля­ет собой ин­тер­нет-⁠бан­кинг?

16.  
i

Граж­да­нин Пет­ров ра­бо­тал двор­ни­ком, но после по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния стал ра­бо­тать ин­же­не­ром. Он ра­бо­та­ет в ком­па­нии, в ко­то­рой доход де­лит­ся на ди­ви­ден­ды.

Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние про­ил­лю­стри­ро­ва­но в за­да­че?

На­зо­ви­те два вида этого яв­ле­ния. Какая ор­га­ни­за­ци­он­но-⁠пра­во­вая форма пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти про­ил­лю­стри­ро­ва­на в за­да­че? Как участ­ни­ки дан­ной ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой формы пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти несут риск убыт­ков, свя­зан­ных с де­я­тель­но­стью дан­но­го пред­при­я­тия?

17.  
i

Пре­зи­дент го­су­дар­ства из­би­ра­ет­ся на все­на­род­ном го­ло­со­ва­нии.

Пар­ла­мент стра­ны яв­ля­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном, и пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство. Право ро­спус­ка пар­ла­мен­та у пре­зи­ден­та от­сут­ству­ет. Права и сво­бо­ды граж­дан со­блю­да­ют­ся, а субъ­ек­ты го­су­дар­ства не об­ла­да­ют по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

Какая форма прав­ле­ния за­креп­ле­на в го­су­дар­стве? Опре­де­ли­те тип го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства го­су­дар­ства.

Какой тип по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма по­ка­зан в дан­ном го­су­дар­стве?

На­зо­ви­те два дру­гих по­ли­ти­че­ских ре­жи­ма.

18.  
i

В эко­но­ми­ке го­су­дар­ства пре­об­ла­да­ет ин­но­ва­ци­он­ный сек­тор с вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной про­мыш­лен­но­стью. Глав­ным ин­тен­сив­ным фак­то­ром раз­ви­тия эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся че­ло­ве­че­ский ка­пи­тал  — про­фес­си­о­на­лы, вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ные люди; наука и зна­ния во всех видах эко­но­ми­че­ский ин­но­ва­ци­он­ной де­я­тель­но­сти.

В го­су­дар­стве права и сво­бо­ды граж­дан га­ран­ти­ро­ва­ны, ре­а­ли­зу­ют­ся и за­щи­ще­ны за­ко­ном. Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

Пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся из пред­ста­ви­те­лей по­бе­див­шей на вы­бо­рах пар­тии, а глава пра­ви­тель­ства воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Пре­зи­дент го­су­дар­ства из­би­ра­ет­ся пар­ла­мен­том и вы­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции.

Какой факт из усло­вия за­да­чи поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Y  — свет­ское? Опре­де­ли­те форму прав­ле­ния го­су­дар­ства Y. К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся го­су­дар­ство?

На­зо­ви­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ское семьи.

19.  
i

На ос­но­ве по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ве­ди­те три усло­вия сво­бод­ной эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти. Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.

20.  
i

На ос­но­ве по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ве­ди­те три при­ме­ра Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция  — свет­ское го­су­дар­ство. Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.

21.  
i

По Кон­сти­ту­ции РФ  — свет­ское го­су­дар­ство, дей­ству­ет пре­зумп­ция не­ви­нов­но­сти, а также в РФ мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти. Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.

22.  
i

По Кон­сти­ту­ции РФ че­ло­век  — субъ­ект эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти. Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.

23.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

24.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Со­ци­аль­ный кон­троль».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Со­ци­аль­ный кон­троль». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

25.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

26.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «До­мо­хо­зяй­ства как субъ­ек­ты по­треб­ле­ния в эко­но­ми­ке».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «До­мо­хо­зяй­ства как субъ­ек­ты по­треб­ле­ния в эко­но­ми­ке». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

27.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те за­ко­но­мер­ность ин­те­гра­ции наук в со­вре­мен­ном об­ще­стве. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  На­зо­ви­те любые три есте­ствен­ные науки (На­зо­ви­те любые три науки.)

3)  Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из ука­зан­ных в пунк­те 2 науку при­ме­ром, ко­то­рый ил­лю­стри­ру­ет вклад лю­бо­го оте­че­ствен­но­го уче­но­го в дан­ную науку. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.)

28.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Со­ци­аль­ный кон­троль».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

Обос­нуй­те важ­ность на­вы­ков са­мо­кон­тро­ля для че­ло­ве­ка. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

Какие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты осу­ществ­ля­ют кон­троль над по­ве­де­ни­ем че­ло­ве­ка? (На­зо­ви­те любые три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та.)

Для каж­до­го из ука­зан­ных в пунк­те 2) ин­сти­ту­тов при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му кон­тро­ли­ру­ю­щее воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. В со­во­куп­но­сти при­ме­ры долж­ны ил­лю­стри­ро­вать три раз­лич­ных ин­сти­ту­та.)

29.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Се­мей­ное право».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Се­мей­ное право». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

30.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

31.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Пра­во­вые ос­но­вы брака в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1.  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния се­мей­ных от­но­ше­ний. Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.

2.  Какие меры рос­сий­ско­го го­су­дар­ства на­прав­ле­ны на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние семьи? На­зо­ви­те любые три меры.

3.  Для каж­дой из ука­зан­ных в пунк­те 2 мер при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му её ре­а­ли­за­цию в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и со­дер­жать ука­за­ние на то, как ре­а­ли­за­ция дан­ной меры вли­я­ет на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние семьи.

32.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки пред­при­ни­ма­тель­ства. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

Какие ор­га­ны вла­сти участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? (На­зо­ви­те любые три ор­га­на вла­сти.)

Для каж­до­го из ука­зан­ных в пунк­те 2) ор­га­нов вла­сти при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в РФ. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. В со­во­куп­но­сти при­ме­ры долж­ны ил­лю­стри­ро­вать три раз­лич­ных ор­га­на вла­сти.)

33.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Со­ци­аль­ный кон­троль».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

Обос­нуй­те важ­ность на­вы­ков са­мо­кон­тро­ля для че­ло­ве­ка. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

Какие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты осу­ществ­ля­ют кон­троль над по­ве­де­ни­ем че­ло­ве­ка? (На­зо­ви­те любые три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та.)

Для каж­до­го из ука­зан­ных в пунк­те 2) ин­сти­ту­тов при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му кон­тро­ли­ру­ю­щее воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. В со­во­куп­но­сти при­ме­ры долж­ны ил­лю­стри­ро­вать три раз­лич­ных ин­сти­ту­та.)

34.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те за­ко­но­мер­ность ин­те­гра­ции наук в со­вре­мен­ном об­ще­стве. (Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и (или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  На­зо­ви­те любые три есте­ствен­ные науки (На­зо­ви­те любые три науки.)

3)  Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из ука­зан­ных в пунк­те 2 науку при­ме­ром, ко­то­рый ил­лю­стри­ру­ет вклад лю­бо­го оте­че­ствен­но­го уче­но­го в дан­ную науку. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.)

35.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ство».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ство». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

36.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Ин­фля­ция».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Ин­фля­ция». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.