Вариант № 3058196

ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть 2, вариант 716)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10629
i
Развернуть

В каком слу­чае, по мне­нию ав­то­ра, права че­ло­ве­ка ста­но­вят­ся со­ци­аль­ной цен­но­стью? Что не­об­хо­ди­мо со­здать для того, чтобы обес­пе­чить пе­ре­вод воз­мож­но­стей, со­дер­жа­щих­ся в дей­ству­ю­щем за­ко­но­да­тель­стве, в кон­крет­ные пра­во­от­но­ше­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10630
i
Развернуть

Как автор оце­нил роль го­су­дар­ства в обес­пе­че­нии прав и сво­бод че­ло­ве­ка? Автор пишет, что юри­ди­че­ские про­це­ду­ры, в рам­ках ко­то­рых ре­гу­ли­ру­ют­ся и охра­ня­ют­ся (га­ран­ти­ру­ют­ся) права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка, как пра­ви­ло, со­дер­жат­ся в кон­сти­ту­ци­ях. При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те любые две такие кон­сти­ту­ци­он­ные га­ран­тии в РФ, не упо­мя­ну­тые в тек­сте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 10631
i
Развернуть

Автор упо­мя­нул власт­ные струк­ту­ры, спе­ци­аль­но со­здан­ные для охра­ны прав и сво­бод че­ло­ве­ка. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три по­доб­ные струк­ту­ры в РФ. При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му си­ту­а­ции, в ко­то­рых граж­да­нин может об­ра­тить­ся в эти струк­ту­ры за за­щи­той своих прав. Сна­ча­ла на­зы­вай­те власт­ную струк­ту­ру, затем при­во­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10632
i
Развернуть

Автор ссы­ла­ет­ся на вто­рую ста­тью Кон­сти­ту­ции РФ: «При­зна­ние, со­блю­де­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на  — обя­зан­ность го­су­дар­ства», ко­то­рая рас­по­ла­га­ет­ся в раз­де­ле «Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя». Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, ука­жи­те три дру­гих по­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие ос­но­вы Кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10633
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «нормы мо­ра­ли»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любом от­ли­чии норм мо­ра­ли от норм права;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность со­ве­сти как ка­те­го­рии (по­ня­тия) мо­ра­ли.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10634
i

На­зо­ви­те любые три вида эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти и каж­дый из них про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

В фи­ло­соф­ском сло­ва­ре при­ве­де­но такое опре­де­ле­ние этого яв­ле­ния: «на­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия об­ще­ства, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му». Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет это опре­де­ле­ние? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые три кри­те­рия, на ос­но­ва­нии ко­то­рых можно сде­лать вывод о по­сту­па­тель­ном раз­ви­тии со­вре­мен­но­го об­ще­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ские пар­тии». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10637
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «В куль­ту­ре ос­но­ва­ни­ем слу­жит вер­ши­на». (Г. Лан­дау)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Биз­нес может зайти в тупик, если со­сре­до­то­чит­ся не на по­ку­па­те­лях, а на кон­ку­рен­тах». (Д. Безос)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Ре­а­ли­за­ция сво­бо­ды до­ста­точ­на труд­на: не­об­хо­ди­мо де­лать выбор, а раз­ные вы­бо­ры дают не­оди­на­ко­вые ре­зуль­та­ты». (М. Ма­лерб)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Эф­фек­тив­ное управ­ле­ние воз­мож­но толь­ко при усло­вии ра­зум­но­го кон­тро­ля и за самим ре­ше­ни­ем, и за его ис­пол­не­ни­ем не толь­ко свер­ху, но и снизу». (Б. Спи­но­за)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­ны  — это вы­ра­же­ние и "сви­де­тель­ства" до­сти­же­ний куль­ту­ры, ци­ви­ли­за­ции, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи об­ще­ства». (С. С. Алек­се­ев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.