Вариант № 3063118

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть 2)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10729
i
Развернуть

В чём, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, за­клю­ча­ет­ся не­га­тив­ное вли­я­ние мас­со­вой куль­ту­ры на раз­ви­тие от­дель­ных лич­но­стей и об­ще­ства в целом? На­зо­ви­те любые че­ты­ре не­га­тив­ных по­след­ствия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10730
i
Развернуть

Какие две тен­ден­ции в осмыс­ле­нии мас­со­вой куль­ту­ры ука­за­ны ав­то­ром? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «куль­ту­ра» в самом ши­ро­ком смыс­ле.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 10731
i
Развернуть

Опи­ра­ясь на со­дер­жа­ние тек­ста, зна­ния курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, ука­жи­те три любые черты (осо­бен­но­сти) мас­со­вой куль­ту­ры как «ин­ду­стрии со­зна­ния».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10732
i
Развернуть

Опи­ра­ясь на со­дер­жа­ние тек­ста, опре­де­ли­те, какие три объ­ек­тив­ных фак­то­ра спо­соб­ству­ют рас­ши­ре­нию вли­я­ния мас­со­вой куль­ту­ры в со­вре­мен­ном об­ще­стве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10733
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «фак­то­ры про­из­вод­ства»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных фак­то­рах про­из­вод­ства;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность лю­бо­го фак­то­ра про­из­вод­ства.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10734
i

На­зо­ви­те любые три кри­те­рия, опре­де­ля­ю­щих со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка, его при­над­леж­ность к той или иной стра­те, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 10735
i

Фран­цуз­ский фи­ло­соф Ш. Мон­те­с­кьё писал: «Если власть за­ко­но­да­тель­ная и ис­пол­ни­тель­ная будет со­еди­не­на в одном лице или учре­жде­нии, то сво­бо­ды не будет, так как можно опа­сать­ся, что этот мо­нарх или сенат ста­нет со­зда­вать ти­ра­ни­че­ские за­ко­ны для того,к чтобы так же ти­ра­ни­че­ски их при­ме­нять». Какой прин­цип пра­во­во­го го­су­дар­ства вы­дви­нул фи­ло­соф? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те любые дру­гие два прин­ци­па пра­во­во­го го­су­дар­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Граж­да­нин как субъ­ект по­ли­ти­ки». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10737
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Раз­ви­тие об­ще­ства  — про­грес­сив­ный про­цесс, вклю­ча­ю­щий в себя мно­го­об­ра­зие куль­тур и ис­то­ри­че­ских эпох». (И. Гер­дер)

29.2 Эко­но­ми­ка:«Луч­шим по­дар­ком для наших кон­ку­рен­тов будет при­ня­тие не­вер­ных ре­ше­ний о приёме на ра­бо­ту». (Д. При­чард)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Про­яв­ле­ни­ем не­до­стат­ков со­ци­а­ли­за­ции яв­ля­ет­ся от­кло­ня­ю­ще­е­ся (де­ви­ант­ное) по­ве­де­ние». (С. С. Алек­се­ев)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Можно об­ма­ны­вать часть на­ро­да всё время и весь народ не­ко­то­рое время, но нель­зя об­ма­ны­вать весь народ всё время». (А. Лин­кольн)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Суд тво­рит­ся на ос­но­ва­нии твёрдых пра­вил, а не бес­по­ря­доч­но и при­страст­но». (Ч. Бек­ка­риа)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.