Вариант № 7531938

ЕГЭ по обществознанию 08.04.2021. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 41427
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Цен­ные бу­ма­ги

ВИДЫ ЦЕН­НЫХ

БУМАГ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Об­ли­га­цияЦен­ная бу­ма­га, ко­то­рая удо­сто­ве­ря­ет долг

фирмы, даёт право её дер­жа­те­лю на воз­врат

вло­жен­ных денег и по­лу­че­ние пре­мии по

ис­те­че­нии срока

До­ле­вая цен­ная бу­ма­га, ко­то­рая даёт право на

долю в ка­пи­та­ле фирмы и на по­лу­че­ние до­хо­да

из при­бы­ли этой фирмы в виде ди­ви­ден­да


Ответ:

2
Тип Д2 № 41428
i

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое обоб­ща­ет / вклю­ча­ет в себя все осталь­ные пред­став­лен­ные по­ня­тия. За­пи­ши­те это слово или сло­во­со­че­та­ние.

 

Пре­ступ­ле­ние, про­сту­пок, пра­во­на­ру­ше­ние, кража, мо­шен­ни­че­ство.


Ответ:

3
Тип 1 № 41429
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень ка­честв, при­су­щих че­ло­ве­ку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную при­ро­ду.

 

1.  Ини­ци­а­тив­ность.

2.  Тем­пе­ра­мент.

3.  Са­мо­сто­я­тель­ность в при­ня­тии ре­ше­ния.

4.  От­вет­ствен­ность.

5.  Цвет глаз.

6.  Дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 41430
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мыш­ле­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Мыш­ле­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка рас­суж­дать, срав­ни­вать, обоб­щать, де­лать вы­во­ды.

2.  Мыш­ле­ние поз­во­ля­ет по­лу­чать зна­ния, ко­то­рые не могут быть не­по­сред­ствен­но вос­при­ня­ты на чув­ствен­ном этапе по­зна­ния.

3.  Мыш­ле­ние че­ло­ве­ка тесно свя­за­но с речью.

4.  Мыш­ле­ние имеет ис­клю­чи­тель­но кол­лек­тив­ный ха­рак­тер.

5.  Ана­лиз как опе­ра­ция мыш­ле­ния пред­по­ла­га­ет пре­жде всего вы­де­ле­ние одной от­ли­чи­тель­ной сто­ро­ны свой­ства пред­ме­та или яв­ле­ния.


Ответ:

5
Тип 3 № 41431
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми (ти­па­ми) куль­ту­ры, на удо­вле­тво­ре­ние ко­то­рых они на­прав­ле­ны: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  опора на ин­те­рес людей к про­бле­мам обы­ден­ной жизни;

Б)  ярко вы­ра­жен­ная ком­мер­че­ская на­прав­лен­ность;

В)  слож­ность со­дер­жа­ния;

Г)  упро­ще­ние смыс­лов в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах;

Д)  ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей.

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  эли­тар­ная;

2)  мас­со­вая.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 41432
i

Ирина по­ста­ви­ла своей целью по­се­тить Япо­нию, по­об­щать­ся с мест­ны­ми жи­те­ля­ми. Она изу­ча­ет япон­ский язык, чи­та­ет книги об ис­то­рии и куль­ту­ре Япо­нии, на ин­тер­нет-фо­ру­мах об­ща­ет­ся со зна­то­ка­ми япон­ско­го ис­кус­ства. Она уже спла­ни­ро­ва­ла марш­рут сво­е­го пу­те­ше­ствия и при­об­ре­ла путёвку. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых Ири­ной для до­сти­же­ния цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Изу­че­ние марш­ру­та пу­те­ше­ствия.

2.  Пу­те­ше­ствие по Япо­нии.

3.  Изу­че­ние япон­ско­го языка.

4.  Япон­ское ис­кус­ство.

5.  По­куп­ка ту­ри­сти­че­ской путёвки.

6.  Мест­ные жи­те­ли.


Ответ:

7
Тип 5 № 41433
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ми­ро­вой эко­но­ми­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  От­кры­тие внут­рен­них рын­ков для ино­стран­ных про­из­во­ди­те­лей может уси­лить за­ви­си­мость эко­но­ми­ки от им­порт­ных то­ва­ров и угро­жать без­опас­но­сти го­су­дар­ства.

2.  Субъ­ек­та­ми ми­ро­вой эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся на­ци­о­наль­ные хо­зяй­ства, транс­на­ци­о­наль­ные кор­по­ра­ции, меж­ду­на­род­ные ин­те­гра­ци­он­ные объ­еди­не­ния.

3.  От­кры­тие внут­рен­них рын­ков для ино­стран­ных про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет сни­же­нию до­хо­дов всех участ­ни­ков тор­го­вых от­но­ше­ний.

4.  Про­да­жу за гра­ни­цу то­ва­ров и услуг на­зы­ва­ют им­пор­том.

5.  От­кры­тие внут­рен­них рын­ков для ино­стран­ных про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет уси­ле­нию кон­ку­рен­ции между участ­ни­ка­ми рынка


Ответ:

8
Тип 6 № 41434
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  транс­порт­ный налог

Б)  налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

В)  го­су­дар­ствен­ная по­шли­на

Г)  зе­мель­ный налог

Д)  тор­го­вый сбор

ВИДЫ НА­ЛО­ГОВ

И СБО­РОВ В РФ

1)  мест­ные

2)  фе­де­раль­ные

3)  ре­ги­о­наль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 41435
i

Фирма Y  — салон кра­со­ты. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы Y в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Стра­хо­вые взно­сы.

2.  Окла­ды ад­ми­ни­стра­ции.

3.  Опла­та по­треблённой элек­тро­энер­гии.

4.  Вы­пла­та про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту.

5.  Аренд­ная плата за по­ме­ще­ние са­ло­на.

6.  При­об­ре­те­ние шам­пу­ней, кра­сок для волос.


Ответ:

10
Тип Д10 № 41436
i

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — S1. (P  — цена; Q  — ко­ли­че­ство.)

 

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Внед­ре­ние но­во­го вы­со­ко­тех­но­ло­гич­но­го обо­ру­до­ва­ния в про­из­вод­стве стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов

2.  Рост на­ло­гов на про­из­во­ди­те­лей стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов

3.  Уве­ли­че­ние суб­си­дий, предо­став­ля­е­мых про­из­во­ди­те­лям стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов

4.  Сни­же­ние сто­и­мо­сти сырья, ис­поль­зу­е­мо­го в про­из­вод­стве стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов

5.  Пожар на круп­ном пред­при­я­тии, вы­пус­ка­ю­щем стро­и­тель­ные ма­те­ри­а­лы


Ответ:

11
Тип 8 № 41437
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ин­те­ре­сы участ­ни­ков не­фор­маль­ных групп все­гда рас­хо­дят­ся с це­ля­ми офи­ци­аль­ных ор­га­ни­за­ций.

2.  Вза­и­мо­дей­ствие в пер­вич­ных груп­пах носит не­по­сред­ствен­ный, меж­лич­ност­ный ха­рак­тер и пред­по­ла­га­ет вза­им­ную под­держ­ку.

3.  В не­фор­маль­ных груп­пах вза­и­мо­дей­ствия яв­ля­ют­ся без­лич­ност­ны­ми и функ­ци­о­наль­ны­ми.

4.  Ре­аль­ная груп­па  — это ис­кус­ствен­но скон­стру­и­ро­ван­ная груп­па, ко­то­рая вы­де­ля­ет­ся для целей ста­ти­сти­че­ско­го учёта на­се­ле­ния.

5.  Со­ци­аль­ная груп­па  — это со­во­куп­ность людей, об­ла­да­ю­щая об­щи­ми со­ци­аль­но зна­чи­мы­ми при­зна­ка­ми.


Ответ:

12
Тип 9 № 41438
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им за­да­ва­ли во­прос: «В какой мере граж­да­не вашей стра­ны вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Рав­ные доли опро­шен­ных жи­те­лей стра­ны Y от­ме­ти­ли, что граж­да­не в пол­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством и со­вер­шен­но не вы­пол­ня­ют их.

2.  Доля тех, кто от­ме­тил, что граж­да­не со­вер­шен­но не вы­пол­ня­ют своих обя­зан­но­стей перед го­су­дар­ством, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

3.  Доля тех, кто от­ме­тил, что граж­да­не в пол­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством, в стра­не Y мень­ше, чем в стра­не Z.

4.  Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных в обеих стра­нах от­ме­ти­ли, что граж­да­не по боль­шей части не вы­пол­ня­ют своих обя­зан­но­стей перед го­су­дар­ством.

5.  В стра­не Y доля от­ме­тив­ших, что граж­да­не в рав­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти перед го­су­дар­ством и не вы­пол­ня­ют их, боль­ше доли от­ме­тив­ших, что граж­да­не в пол­ной мере вы­пол­ня­ют свои обя­зан­но­сти.


Ответ:

13
Тип 10 № 41439
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Го­су­дар­ство вы­ра­ба­ты­ва­ет и про­во­дит общую для стра­ны по­ли­ти­ку во всех сфе­рах жизни об­ще­ства.

2.  Го­су­дар­ство  — это ин­сти­тут пуб­лич­ной вла­сти, ко­то­рый об­ла­да­ет су­ве­ре­ни­те­том.

3.  К ос­нов­ным при­зна­кам го­су­дар­ства лю­бо­го типа от­но­сят­ся фе­де­ра­тив­ная форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и тер­ри­то­рия, на ко­то­рую рас­про­стра­ня­ет­ся власть.

4.  Го­су­дар­ство от­ли­ча­ет­ся от по­ли­ти­че­ской пар­тии тем, что оно яв­ля­ет­ся субъ­ек­том по­ли­ти­че­ской жизни.

5.  Го­су­дар­ство при­зва­но урав­но­ве­ши­вать раз­лич­ные со­ци­аль­ные ин­те­ре­сы.


Ответ:

14
Тип 13 № 41440
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых эти во­про­сы от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ВО­ПРО­СЫ

А)  осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми;

Б)  фе­де­раль­ный бюд­жет;

В)  при­ня­тие и из­ме­не­ние Кон­сти­ту­ции РФ и фе­де­раль­ных за­ко­нов, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем;

Г)  обо­ро­на и без­опас­ность;

Д)  кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов.

СУБЪ­ЕКТ ВЛА­СТИ РФ

1)  сов­мест­но фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ;

2)  толь­ко фе­де­раль­ный центр.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 41441
i

Уча­щи­е­ся 11 клас­са про­ве­ли дис­кус­сию о граж­дан­ском об­ще­стве. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют функ­ци­о­ни­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ми­ни­стер­ство куль­ту­ры фи­нан­си­ру­ет про­грам­му го­су­дар­ствен­но­го твор­че­ско­го кон­кур­са «Мир гла­за­ми детей».

2.  Пра­ви­тель­ствен­ная га­зе­та опуб­ли­ко­ва­ла кри­ти­че­скую ре­цен­зию на новый ис­то­ри­че­ский се­ри­ал.

3.  По ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в ис­то­ри­че­ской части го­ро­да за­пре­ти­ли стро­и­тель­ство но­во­го су­пер­мар­ке­та.

4.  В ходе пар­ла­мент­ских вы­бо­ров в ряде ре­ги­о­нов го­ло­со­ва­ние про­хо­ди­ло в два тура.

5.  Союз пред­при­ни­ма­те­лей учре­дил сти­пен­дии для сту­ден­тов го­су­дар­ствен­ных вузов.

6.  Ас­со­ци­а­ция ки­но­актёров ор­га­ни­зо­ва­ла бла­го­тво­ри­тель­ный ма­ра­фон в под­держ­ку ве­те­ра­нов бо­е­вых дей­ствий.


Ответ:

16
Тип 12 № 41442
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  На­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

2.  По­лу­чать со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по воз­рас­ту, в слу­ча­ях бо­лез­ни, ин­ва­лид­но­сти, по­те­ри кор­миль­ца.

3.  Ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для не за­пре­щен­ной за­ко­ном эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

4.  Упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные на­ло­ги и сборы.

5.  По­лу­чать воз­на­граж­де­ние за труд без какой бы то ни было дис­кри­ми­на­ции и не ниже уста­нов­лен­но­го фе­де­раль­ным за­ко­ном ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда.


Ответ:

17

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о граж­дан­ском праве РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Объ­ек­ты граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут сво­бод­но от­чуж­дать­ся или пе­ре­хо­дить от од­но­го лица к дру­го­му (при на­сле­до­ва­нии, ре­ор­га­ни­за­ции).

2.  Нормы граж­дан­ско­го права ре­гу­ли­ру­ют иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

3.  К спо­со­бам за­щи­ты граж­дан­ских прав, уста­нов­лен­ных Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ, от­но­сят пре­ду­пре­жде­ние, дис­ква­ли­фи­ка­цию.

4.  Граж­дан­ское право вклю­ча­ет в себя си­сте­му пра­во­вых норм, опре­де­ля­ю­щих пре­ступ­ность и на­ка­зу­е­мость де­я­ний.

5.  В ос­но­ве вза­и­мо­от­но­ше­ний партнёров  — част­ный ин­те­рес и ав­то­ном­ная воля каж­до­го участ­ни­ка в воз­ник­ших пра­во­от­но­ше­ни­ях


Ответ:

18
Тип 15 № 41444
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ту­а­ци­я­ми и ос­но­ва­ни­я­ми пре­кра­ще­ния (рас­тор­же­ния) тру­до­во­го до­го­во­ра в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

СИ­ТУ­А­ЦИИ

А)  Ев­ге­ний М. нашёл более пре­стиж­ную ра­бо­ту;

Б)  Гри­го­рий Н. не­од­но­крат­но по­яв­лял­ся на своём ра­бо­чем месте в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния;

В)  19-лет­ний Ва­си­лий Ф. был при­зван на во­ен­ную служ­бу;

Г)  ат­те­ста­ци­он­ная ко­мис­сия под­твер­ди­ла от­сут­ствие у Зои Р. до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции для за­ни­ма­е­мой долж­но­сти;

Д)  Пётр Б. был при­знан пол­но­стью не­спо­соб­ным к тру­до­вой де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с ме­ди­цин­ским за­клю­че­ни­ем, вы­дан­ным в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке.

ОС­НО­ВА­НИЯ ПРЕ­КРА­ЩЕ­НИЯ (РАС­ТОР­ЖЕ­НИЯ) ТРУ­ДО­ВО­ГО ДО­ГО­ВО­РА В РФ

1)  ини­ци­а­ти­ва ра­бо­то­да­те­ля;

2)  ини­ци­а­ти­ва ра­бот­ни­ка;

3)  об­сто­я­тель­ства, не за­ви­ся­щие от воли сто­рон.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 41445
i

Граж­да­нин РФ Егор Оле­го­вич ра­бо­та­ет но­та­ри­усом. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке дей­ствия, вхо­дя­щие в круг пол­но­мо­чий но­та­ри­уса, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Да­вать разъ­яс­не­ния по во­про­сам со­вер­ше­ния опре­делённых пра­во­вых дей­ствий, от­но­ся­щих­ся к сфере его ком­пе­тен­ции.

2.  На­ла­гать ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность.

3.  Удо­сто­ве­рять брач­ный до­го­вор.

4.  Вы­но­сить ре­ше­ние по пра­во­вым спо­рам.

5.  Осу­ществ­лять над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми до­зна­ние и пред­ва­ри­тель­ное след­ствие.

6.  Из­го­тов­лять копии до­ку­мен­тов и вы­пис­ки из них.


Ответ:

20
Тип Д20 № 41446
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на места про­пус­ков.

 

«Семья  — это ос­но­ван­ное на браке или _________(А) объ­еди­не­ние людей, свя­зан­ное общ­но­стью быта и вза­им­ной мо­раль­ной от­вет­ствен­но­стью. В со­цио­ло­гии семья рас­смат­ри­ва­ет­ся од­но­вре­мен­но и как малая со­ци­аль­ная груп­па, и как важ­ный _________(Б). Под _________(В) по­ни­ма­ют не толь­ко её ко­ли­че­ствен­ную пол­но­ту, но и со­во­куп­ность ду­хов­ных, нрав­ствен­но­пси­хо­ло­ги­че­ских от­но­ше­ний между её чле­на­ми, в том числе от­но­ше­ния _________(Г) и ав­то­ри­те­та. Семья имеет опре­делённый по­ря­док и уклад её жизни, обы­чаи и _________(Д). Со­вре­мен­ная семья вы­пол­ня­ет мно­же­ство функ­ций, глав­ной из ко­то­рых тра­ди­ци­он­но яв­ля­ет­ся _________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов.

1.  Со­ци­аль­ный ин­сти­тут

2.  Тра­ди­ция

3.  Го­су­дар­ствен­ная

4.  Струк­ту­ра семьи

5.  Ре­про­дук­тив­ная

6.  Кров­ное род­ство

7.  Про­из­вод­ство

8.  Ста­тус

9.  Власть

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова:

АБВГДЕ

Ответ:

21
Тип 17 № 41447
i
Развернуть

Как в тек­сте рас­кры­та сущ­ность пред­при­ни­ма­тель­ско­го по­тен­ци­а­ла? В чём, по мне­нию ав­то­ра, со­сто­ит уни­каль­ность пред­при­ни­ма­тель­ства как вида де­я­тель­но­сти? Какие ка­че­ства (уме­ния), по мне­нию ав­то­ра, не­об­хо­ди­мы для эф­фек­тив­ной ре­а­ли­за­ции пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей? Ука­жи­те любые три таких ка­че­ства (уме­ния).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 41448
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост». Как в тек­сте оха­рак­те­ри­зо­ва­на ком­мер­че­ская де­я­тель­ность? Какие усло­вия, по мне­нию ав­то­ра, опре­де­ля­ют ха­рак­тер це­ле­вых уста­но­вок фирмы? (Ука­жи­те любые три усло­вия.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 41449
i
Развернуть

На­зо­ви­те три со­став­ля­ю­щие пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей, рас­смот­рен­ные ав­то­ром. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ние каж­дой из них. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла на­зо­ви­те со­став­ля­ю­щую из тек­ста, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 41450
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три соб­ствен­ных (не из тек­ста) ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих, что «не обре­менённая чрез­мер­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем ры­ноч­ная эко­но­ми­ка создаёт наи­бо­лее бла­го­при­ят­ные усло­вия для раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства». Каж­дый ар­гу­мент дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван как рас­про­странённое пред­ло­же­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C1 № 41451
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

— одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любых четырёх видах на­ка­за­ний в Уго­лов­ном ко­дек­се РФ;

— одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти.

(Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C4 № 41452
i

Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми ис­поль­зо­ва­ние эко­но­ми­че­ских, ин­фор­ма­ци­он­ных и пра­во­вых ре­сур­сов по­ли­ти­че­ской вла­стью для её ре­а­ли­за­ции. (В каж­дом слу­чае сна­ча­ла ука­жи­те тип ре­сур­сов, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27

В струк­ту­ре эко­но­ми­ки го­су­дар­ства Z до­ми­ни­ру­ет про­мыш­лен­ность, ори­ен­ти­ро­ван­ная на мас­со­вое про­из­вод­ство. Про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы пол­но­стью ме­ха­ни­зи­ро­ва­ны. Ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся мас­со­вая куль­ту­ра. Ос­но­вой эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся част­ная соб­ствен­ность и част­ная хо­зяй­ствен­ная ини­ци­а­ти­ва. Доля го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке стра­ны не­зна­чи­тель­на.

Пар­ла­мент фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство, ко­то­рое осу­ществ­ля­ет функ­ции ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Воз­глав­ля­ет пра­ви­тель­ство лидер пар­тии, по­лу­чив­шей боль­шин­ство мест в пар­ла­мен­те на оче­ред­ных вы­бо­рах. Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся пар­ла­мен­том. Де­пу­тат­ские места (ман­да­ты) в За­ко­но­да­тель­ном со­бра­нии рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при усло­вии, что эти пар­тии пре­одо­ле­ли 8%-ный из­би­ра­тель­ный ба­рьер.

К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство го­су­дар­ства Z? К ка­ко­му типу от­но­сит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Z? Ка­ко­ва форма прав­ле­ния в го­су­дар­стве Z? Дайте пол­ное на­зва­ние. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся из­би­ра­тель­ная си­сте­ма де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства Z?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 41454
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Ре­ли­гия как со­ци­аль­ный ин­сти­тут». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 41455
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­не­тресур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков /зна­ко­мых, про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы /те­ат­раль­ные по­ста­нов­ки и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства, раз­лич­ных наук и тех­ни­ки.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия : «Ничто так не угро­жа­ет сво­бо­де лич­но­сти и смыс­лу жизни, как война, ни­ще­та, тер­рор». (А. Д. Са­ха­ров)

29.2 Эко­но­ми­ка:«Бла­го­со­сто­я­ние го­су­дар­ства обес­пе­чи­ва­ют не те день­ги, ко­то­рые оно еже­год­но от­пус­ка­ет чи­нов­ни­кам, а те, ко­то­рые оно еже­год­но остав­ля­ет в кар­ма­нах граж­дан». (И. Этвеш)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Пра­ви­ла по­ве­де­ния  — это пе­ре­вод доб­ро­де­те­ли на об­ще­до­ступ­ный язык». (Ф. Бэкон)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Ве­ли­кое ис­кус­ство вся­ко­го по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля не в том, чтобы плыть про­тив те­че­ния, но об­ра­щать вся­кое об­сто­я­тель­ство в свою поль­зу». (Фри­дрих Ве­ли­кий)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Когда ав­то­ри­тет за­ко­нов за­хва­ты­ва­ет не толь­ко по­ступ­ки, но и мне­ния, всё за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся на слиш­ком опас­ную почву и в то же время стра­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ность и не­за­ви­си­мость каж­до­го». (Г. Бокль)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.