ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть 2, вариант 553)
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Приведите по одной характеристике взаимодействия государства и гражданского общества для каждого из трёх названных в тексте типов политического режима. Сначала укажите тип режима, затем характеристику.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие четыре формы политического участия граждан в условиях демократии упоминает автор? Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё одну форму политического участия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества в условиях демократий. Проиллюстрируйте каждую из названных форм примером.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие аргументы в пользу эффективности демократии приводит автор? Назовите любые два аргумента. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите дополнительно два аргумента в пользу эффективности демократии в управлении обществом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мышление»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;
− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Владелец фирмы решил сменить род занятий и уехал в село, где создал фермерское хозяйство. В свободное время он занимался любимым делом — писал картины. Через некоторое время он устроил выставку своих картин, которая имела успех, а продажа картин с аукциона существенно увеличила его доход. О каком социальном процессе и каких двух его видах свидетельствует приведённый пример? Проиллюстрируйте каждый из видов приведёнными в условии задания фактами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательская деятельность». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе». (П. С. Гуревич)
29.2 Экономика: «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)
29.3 Социология, социальная психология: «Мораль — предмет домашнего обихода, а не божество. Ею нужно пользоваться, не нужно её боготворить». (Я. Седерберг)
29.4 Политология: «Обязанностям правительственной власти соответствуют права; её правам — обязанности подвластных». (В. М. Гессен)
29.5 Правоведение: «Судебное решение должно приниматься за истину». (Латинское юридическое изречение)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.