Вариант № 3058048

ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть 2, вариант 553)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 10611
i
Развернуть

При­ве­ди­те по одной ха­рак­те­ри­сти­ке вза­и­мо­дей­ствия го­су­дар­ства и граж­дан­ско­го об­ще­ства для каж­до­го из трёх на­зван­ных в тек­сте типов по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма. Сна­ча­ла ука­жи­те тип ре­жи­ма, затем ха­рак­те­ри­сти­ку.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 10612
i
Развернуть

Какие че­ты­ре формы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан в усло­ви­ях де­мо­кра­тии упо­ми­на­ет автор? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те ещё одну форму по­ли­ти­че­ско­го уча­стия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 10613
i
Развернуть

На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских, ис­то­ри­че­ских зна­ний, фак­тов об­ще­ствен­ной жизни на­зо­ви­те три формы вза­и­мо­дей­ствия го­су­дар­ства и граж­дан­ско­го об­ще­ства в усло­ви­ях де­мо­кра­тий. Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из на­зван­ных форм при­ме­ром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 10614
i
Развернуть

Какие ар­гу­мен­ты в поль­зу эф­фек­тив­но­сти де­мо­кра­тии при­во­дит автор? На­зо­ви­те любые два ар­гу­мен­та. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те до­пол­ни­тель­но два ар­гу­мен­та в поль­зу эф­фек­тив­но­сти де­мо­кра­тии в управ­ле­нии об­ще­ством.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 10615
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «мыш­ле­ние»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных опе­ра­ци­ях (приёмах) мыш­ле­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность любой из этих опе­ра­ций (приёмов).

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 10616
i

На­зо­ви­те любые три юри­ди­че­ских ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­то­да­те­ля и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 10617
i

Вла­де­лец фирмы решил сме­нить род за­ня­тий и уехал в село, где со­здал фер­мер­ское хо­зяй­ство. В сво­бод­ное время он за­ни­мал­ся лю­би­мым делом  — писал кар­ти­ны. Через не­ко­то­рое время он устро­ил вы­став­ку своих кар­тин, ко­то­рая имела успех, а про­да­жа кар­тин с аук­ци­о­на су­ще­ствен­но уве­ли­чи­ла его доход. О каком со­ци­аль­ном про­цес­се и каких двух его видах сви­де­тель­ству­ет при­ведённый при­мер? Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из видов при­ведёнными в усло­вии за­да­ния фак­та­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 10618
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 10619
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да даёт сама по себе». (П. С. Гу­ре­вич)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­ка ме­ня­ет­ся вме­сте с жиз­нью». (С. Вайн)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Мо­раль  — пред­мет до­маш­не­го оби­хо­да, а не бо­же­ство. Ею нужно поль­зо­вать­ся, не нужно её бо­го­тво­рить». (Я. Се­дер­берг)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Обя­зан­но­стям пра­ви­тель­ствен­ной вла­сти со­от­вет­ству­ют права; её пра­вам  — обя­зан­но­сти под­власт­ных». (В. М. Гес­сен)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Су­деб­ное ре­ше­ние долж­но при­ни­мать­ся за ис­ти­ну». (Ла­тин­ское юри­ди­че­ское из­ре­че­ние)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.