Вариант № 3522113

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 6372
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гияВзгля­ды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
...Сфера цен­но­стей (оце­нок) и норм (пра­вил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с по­зи­ций гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти

Ответ:

2
Тип Д2 № 5202
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ду­хов­ная куль­ту­ра, фун­да­мен­таль­ная наука, об­ра­зо­ва­ние, ли­те­ра­ту­ра, жи­во­пись.


Ответ:

3
Тип 1 № 6282
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «пра­во­вое го­су­дар­ство».

 

1.  Гла­вен­ство права.

2.  Од­но­пар­тий­ность.

3.  Раз­де­ле­ние вла­стей.

4.  Права че­ло­ве­ка.

5.  Вза­им­ная от­вет­ствен­ность лич­но­сти и го­су­дар­ства.

6.  Пра­во­вой ни­ги­лизм.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 10287
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях и ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  По­треб­но­сти че­ло­ве­ка про­яв­ля­ют­ся в мо­ти­вах его де­я­тель­но­сти.

2.  Ин­те­ре­сы че­ло­ве­ка могут опре­де­лять­ся его по­ло­же­ни­ем в со­ци­аль­ной груп­пе и об­ще­стве.

3.  К ду­хов­ным по­треб­но­стям от­но­сят­ся по­треб­но­сти в са­мо­ак­ту­а­ли­за­ции, са­мо­вы­ра­же­нии, твор­че­ской са­мо­ре­а­ли­за­ции.

4.  Со­ци­аль­ные по­треб­но­сти не могут гос­под­ство­вать над ду­хов­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

5.  Ин­те­ре­сы носят толь­ко ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер.


Ответ:

5
Тип 3 № 9809
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ

А)  стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­сти и объ­ек­тив­но­сти;

Б)  обос­но­ван­ность ги­по­тез;

B)  ярко вы­ра­жен­ный субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер;

Г)  об­раз­ность и на­гляд­ность;

Д)  ком­плекс­ное опи­са­ние объ­ек­та.

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  наука;

2)  ис­кус­ство.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 8043
i

Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го ис­кус­ства. Какие еще су­ще­ству­ют виды ис­кус­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ар­хео­ло­гия.

2.  Ар­хи­тек­ту­ра.

3.  Гра­фи­ка.

4.  Фи­ло­со­фия.

5.  Скульп­ту­ра.

6.  Хо­рео­гра­фия.


Ответ:

7
Тип 5 № 10953
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном раз­де­ле­нии труда и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Меж­ду­на­род­ное раз­де­ле­ние труда сло­жи­лось на ин­ду­стри­аль­ной ста­дии раз­ви­тия об­ще­ства.

2.  Меж­ду­на­род­ное раз­де­ле­ние труда за­мед­ли­лось с раз­ви­ти­ем НТР.

3.  Пред­по­сыл­кой меж­ду­на­род­ной спе­ци­а­ли­за­ции яв­ля­ют­ся кли­ма­ти­че­ские усло­вия стра­ны и её гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние.

4.  Для меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли ха­рак­те­рен обмен ис­клю­чи­тель­но то­ва­ра­ми.

5.  На­ци­о­наль­ные эко­но­ми­ки вза­и­мо­дей­ству­ют между собой при по­мо­щи внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зей.


Ответ:

8
Тип 6 № 8481
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми без­ра­бо­ти­цы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕР

А)  вы­пуск­ник вуза не может найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти

Б)  ме­не­джер решил найти более вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую ра­бо­ту, после уволь­не­ния с преж­ней на­хо­дит­ся в по­ис­ке вы­год­но­го пред­ло­же­ния

В)  со­труд­ни­ки парка ат­трак­ци­о­нов в при­мор­ском го­ро­де вы­нуж­де­ны ис­кать ис­точ­ни­ки до­пол­ни­тель­но­го до­хо­да в хо­лод­ное время года

Г)  стро­и­те­ли дач­ных до­ми­ков не могут найти ра­бо­ту в зим­ний пе­ри­од

Д)  сек­ре­тарь-ре­фе­рент уво­ли­лась, чтобы прой­ти курсы пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и найти ра­бо­ту спе­ци­а­ли­ста

ТИП БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

1)  фрик­ци­он­ная

2)  се­зон­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 545
i

По окон­ча­нии кол­ле­джа сту­дент пла­ни­ру­ет от­крыть ИП. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке при­ме­ры труд­но­стей, с ко­то­ры­ми он может столк­нуть­ся при такой форме ор­га­ни­за­ции биз­не­са, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Вы­со­кий риск вло­же­ния ка­пи­та­ла.

2.  Огра­ни­чен­ность сво­бо­ды дей­ствий.

3.  Огра­ни­чен­ность средств на ре­кла­му.

4.  Слож­ность управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем.

5.  Огра­ни­чен­ность средств для при­вле­че­ния про­фес­си­о­на­лов.


Ответ:

10
Тип Д10 № 9786
i

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния мест­ных се­зон­ных ягод на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р  — цена то­ва­ра‚ Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое из­ме­не­ние?

1.  Умень­ше­ние из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей се­зон­ных ягод

2.  По­вы­ше­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей

3.  Сни­же­ние по­шлин на вво­зи­мые се­зон­ные ягоды и фрук­ты

4.  Низ­кий уро­жай мест­ных се­зон­ных ягод

5.  Умень­ше­ние сто­и­мо­сти элек­тро­энер­гии и во­до­снаб­же­ния


Ответ:

11
Тип 8 № 10323
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  В ос­но­ве со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции лежит не­рав­но­мер­ное рас­пре- де­ле­ние ре­сур­сов, прав и обя­зан­но­стей среди чле­нов об­ще­ства.

2.  Пол, воз­раст и се­мей­ное по­ло­же­ние яв­ля­ют­ся кри­те­ри­ем от­не­се­ния че­ло­ве­ка к опре­делённой со­ци­аль­ной стра­те.

3.  Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция ха­рак­тер­на для лю­бо­го об­ще­ства.

4.  В со­цио­ло­гии вы­де­ля­ют­ся вер­ти­каль­ная и го­ри­зон­таль­ная форма со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции.

5.  Про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся со­слов­ное де­ле­ние об­ще­ства.


Ответ:

12
Тип 9 № 10208
i

В стра­не Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди раз­лич­ных воз­раст­ных групп на тему: «Каким устрой­ством Вы поль­зу­е­тесь чаще всего для вы­хо­да в ин­тер­нет? » Его ре­зуль­та­ты от­ра­же­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Ста­ци­о­нар­ный ПК яв­ля­ет­ся самым по­пу­ляр­ным устрой­ством для вы­хо­да в ин­тер­нет среди всех воз­раст­ных групп.

2.  Молодёжь ис­поль­зу­ет те­ле­ви­зор для вы­хо­да в ин­тер­нет при­мер­но так же часто, как люди стар­шей воз­раст­ной груп­пы  — план­шет.

3.  Те­ле­фон яв­ля­ет­ся вто­рым по по­пу­ляр­но­сти сред­ством вы­хо­да в ин­тер­нет для всех воз­раст­ных групп.

4.  По­пу­ляр­ность те­ле­фо­на как сред­ства вы­хо­да в ин­тер­нет воз­рас­та­ет с уве­ли­че­ни­ем воз­рас­та поль­зо­ва­те­лей.

5.  Во всех воз­раст­ных ка­те­го­ри­ях но­ут­бук ис­поль­зу­ет­ся для вы­хо­да в ин­тер­нет чаще, чем план­шет.


Ответ:

13
Тип 10 № 10412
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о струк­ту­ре по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Го­су­дар­ство  — эле­мент ин­сти­ту­ци­о­наль­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.

2.  Раз­лич­ные по­ли­ти­че­ские идео­ло­гии от­но­сят­ся к ком­му­ни­ка­тив­ной под­си­сте­ме по­ли­ти­ки.

3.  Ре­гу­ли­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са на ос­но­ве раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных норм  — важ­ная функ­ция, ре­а­ли­зу­е­мая ком­по­нен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, от­но­ся­щи­ми­ся к куль­тур­ной под­си­сте­ме.

4.  К эле­мен­там ин­сти­ту­ци­о­наль­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства от­но­сят­ся об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции.

5.  Ор­га­ни­за­ция по­ли­ти­че­ско­го диа­ло­га  — одна из функ­ций ком­му­ни­ка­тив­ной под­си­сте­мы.


Ответ:

14
Тип 13 № 9847
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ‚ ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ФУНК­ЦИИ

А)  ре­ше­ние во­про­сов предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща;

Б)  осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния;

В)  рас­смот­ре­ние дел о со­от­вет­ствии нор­ма­тив­ных актов за­ко­ну, име­ю­ще­му выс­шую юри­ди­че­скую силу;

Г)  раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

Д)  утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ.

СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

1.  Пре­зи­дент РФ;

2.  Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ;

3.  Совет Фе­де­ра­ции.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 9287
i

В го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Про­во­ди­мая по­ли­ти­ка за­ви­сит от ре­зуль­та­тов вы­бо­ров и от пред­по­чте­ний из­би­ра­те­лей.

2.  В стра­не ак­тив­но дей­ству­ют ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства.

3.  Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем.

4.  Права и сво­бо­ды граж­дан ре­а­ли­зу­ют­ся на прак­ти­ке.

5.  Гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент.

6.  Пар­ла­мент при­ни­ма­ет за­ко­ны


Ответ:

16
Тип 12 № 10473
i

Какие ка­те­го­рии граж­дан Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции НЕ имеют права из­би­рать в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го са­мо­управ­ле­ния? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  По­сто­ян­но про­жи­ва­ю­щие за пре­де­ла­ми РФ.

2.  Не­со­вер­шен­но­лет­ние.

3.  Не­дее­спо­соб­ные.

4.  Со­дер­жа­щи­е­ся в ме­стах ли­ше­ния сво­бо­ды по при­го­во­ру суда.

5.  Не име­ю­щие по­сто­ян­но­го места жи­тель­ства.


Ответ:

17
Тип 7 № 5124
i

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние.

2.  Хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство.

3.  Хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство.

4.  Про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив.

5.  По­тре­би­тель­ский ко­опе­ра­тив.

6.  Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд.


Ответ:

18
Тип 15 № 8784
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ДЕЙ­СТВИЯ

А)  тре­бо­вать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны;

Б)  при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой про­вер­ки;

В)  упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные на­ло­ги и сборы;

Г)  вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сбо­рах;

Д)  по­лу­чать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах

и сбо­рах.

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА НА­ЛО­ГО­ПЛА­ТЕЛЬ­ЩИ­КА

1)  права;

2)  обя­зан­но­сти.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 9794
i

16-лет­ний Сер­гей об­ра­тил­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем об эман­си­па­ции. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му ре­ше­нию дан­ной си­ту­а­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  За­яви­тель.

2.  По­тер­пев­ший.

3.  По­ли­ция.

4.  Орган опеки и по­пе­чи­тель­ства.

5.  Граж­дан­ское су­до­про­из­вод­ство;

6.  Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный ко­декс.


Ответ:

20
Тип Д20 № 9487
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

Мо­раль иг­ра­ет осо­бую роль в ре­гу­ли­ро­ва­нии жизни об­ще­ства. Она пред­став­ля­ет собой форму _______(А), осо­бые ду­хов­ные пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние че­ло­ве­ка с по­зи­ции добра и зла, спра­вед­ли­во­сти и не­спра­вед­ли­во­сти.

Мо­раль не толь­ко ре­гу­ли­ру­ет _______ (Б) между лю­дь­ми. Она участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­го мо­раль­но­го со­зна­ния и _______ (В) че­ло­ве­ка. Цель _______ (Г) со­сто­ит в фор­ми­ро­ва­нии сво­бод­ной и от­вет­ствен­ной ду­хов­ной лич­но­сти, спо­соб­ной к _______ (Д). Кроме того, мо­раль пред­став­ля­ет собой осо­бо­го рода _______ (Е): через мо­раль че­ло­век познаёт за­ко­ны добра, раз­лич­ные формы про­яв­ле­ния добра и зла в мире, по­лу­ча­ет пред­став­ле­ние о таких по­ня­ти­ях, как жизнь, спра­вед­ли­вость, сча­стье».

 

 

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

 

Спи­сок тер­ми­нов.

1.  Прак­ти­че­ский опыт

2.  Нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние

3.  От­но­ше­ние

4.  Цен­ност­ное зна­ние

5.  Об­ще­ние

6.  Об­ще­ствен­ное со­зна­ние

7.  Са­мо­со­вер­шен­ство­ва­ние

8.  Са­мо­со­хра­не­ние

9.  По­ве­де­ние

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова:

AБВГДЕ

Ответ:

21
Тип 17 № 1805
i
Развернуть

Ука­жи­те три при­зна­ка при­ро­ды че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ных ав­то­ром.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 1806
i
Развернуть

Ка­ки­ми сло­ва­ми ил­лю­стри­ру­ет автор функ­цию об­ще­ства, за­клю­ча­ю­щу­ю­ся в оцен­ке по­ве­де­ния че­ло­ве­ка и пред­пи­сы­ва­нии ему опре­де­лен­ных дей­ствий? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ные нормы».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 1807
i
Развернуть

Автор на­зы­ва­ет три про­грам­мы, ко­то­рые «от­ра­ба­ты­ва­ет» че­ло­век. Можно ли утвер­ждать, что в них про­яв­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка? На ос­но­ве изу­чен­но­го курса сфор­му­ли­руй­те свой ответ, из­ло­жи­те его по­яс­не­ние и при­ве­ди­те при­мер ре­а­ли­за­ции че­ло­ве­ком одной из на­зван­ных ав­то­ром про­грамм.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 1808
i
Развернуть

Автор остав­ля­ет без от­ве­та во­прос о том, по­мо­жет ли разум че­ло­ве­ку со­здать нечто для сча­стья всех или че­ло­ве­че­ство по­гиб­нет от жад­но­сти, эго­из­ма и агрес­сив­но­сти. При­ве­ди­те по два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих воз­мож­ность каж­до­го из этих ва­ри­ан­тов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C5 № 6326
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ная мо­биль­ность»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ка­на­лах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее ха­рак­тер со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ные Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип Д27 C4 № 516
i

После окон­ча­ния тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа мо­ло­дой че­ло­век устро­ил­ся кон­суль­тан­том в фирму по про­из­вод­ству ком­пью­те­ров. Спу­стя не­ко­то­рое время он по­сту­пил на курсы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Из­ме­не­ния про­изо­шли и в его лич­ной жизни: он же­нил­ся на до­че­ри со­вла­дель­ца ком­па­нии. За­вер­ше­ние учебы на кур­сах сов­па­ло с его на­зна­че­ни­ем глав­ным ме­не­дже­ром пред­при­я­тия. Ил­лю­стра­ци­ей ка­ко­го со­ци­аль­но­го про­цес­са может слу­жить дан­ный сюжет? Какие фак­то­ры сыг­ра­ли здесь ре­ша­ю­щую роль? (Ука­жи­те два фак­то­ра). Как они на­зы­ва­ют­ся в со­цио­ло­гии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 4735
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Граж­дан­ские права и сво­бо­ды граж­дан и ме­ха­низ­мы их обес­пе­че­ния». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 518
i

→Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Толь­ко тот по­сти­га­ет ис­ти­ну, кто вни­ма­тель­но изу­ча­ет при­ро­ду, людей и са­мо­го себя» (Н. Н. Пи­ро­гов).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Цены мо­но­по­лии во всех слу­ча­ях яв­ля­ют­ся са­мы­ми вы­со­ки­ми из тех, ко­то­рые можно вы­жать из по­ку­па­те­лей» (А. Смит).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Каж­дый хочет быть ис­клю­че­ни­ем из пра­вил, и из этого пра­ви­ла нет ис­клю­че­ния» (М. Форбс).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Вся тайна по­ли­ти­ки со­сто­ит в том, чтобы знать время, когда со­лгать, и знать время, когда про­мол­чать» (Мар­ки­за де Пом­па­дур).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Чем раз­ви­тее, зре­лее и глуб­же пра­во­со­зна­ние, тем со­вер­шен­нее право» (И. Л. Ильин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.