СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5138387

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9037

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯХАРАКТЕРИСТИКИ
Социальные нормыСистема запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества
Социальные ...Общественная реакция на поведение человека или группы

Ответ:

2
Задание 2 № 10430

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Акция, облигация, вексель, ценная бумага, чек.


Ответ:

3
Задание 3 № 10763

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают виды юридической ответственности.

 

1) материальная; 2) дисциплинарная; 3) судебная; 4) уголовная; 5) досрочная; 6) административная.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8054

Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти.

2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств.

3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики.

4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества.

5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.


Ответ:

5
Задание 5 № 5197

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми признаками и ти­па­ми обществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ  

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) раз­ви­тие высоких технологий

Б) уско­ре­ние развития промышленности

В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг

Г) до­ми­ни­ро­ва­ние религиозных ценностей

Д) об­щин­ный уклад, коллективизм

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное)

2) индустриальное

3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8895

B стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии.

2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.

5) B структуре населения высок удельный вес среднего класса.

6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.


Ответ:

7
Задание 7 № 11238

Выберите верные суждения об экономическом росте. Запишите цифры, под

которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Экономический рост является более широким понятием по отношению к понятию «экономическое развитие».

2) Экономический рост предполагает долговременное увеличение реального валового внутреннего продукта.

3) Экономический рост всегда сопровождается снижением инфляции.

4) Экономический рост является неотъемлемой частью экономического цикла.

5) Экономический рост может обеспечиваться как за счёт интенсивных, так и за счёт экстенсивных факторов развития.


Ответ:

8
Задание 8 № 8131

Установите со­от­вет­ствие между видом эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и ее признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) производство опре­де­ля­ют обы­чаи

Б) при­ми­тив­ные технологии

B) основная цель — по­лу­че­ние при­бы­ли

Г) сво­бод­ное ценообразование

Д) преобладание то­вар­ного производства

 

1) рыночная

2) традиционная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7929

Гражданин А. яв­ля­ет­ся вла­дель­цем дачи. Еже­год­но он упла­чи­ва­ет налог на этот иму­ще­ствен­ный объект. Что еще, по­ми­мо на­ло­га на имущество, от­но­сит­ся к пря­мым налогам? Вы­бе­ри­те нуж­ные по­зи­ции из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) транспортный налог

2) акцизный налог

3) личный по­до­ход­ный налог

4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль

6) налог на добавленную стоимость


Ответ:

10
Задание 10 № 10467

На рисунке отражена ситуация на рынке кофе: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) ростом популярности горячего шоколада

2) неурожаем кофе в Южной Америке

3) снижением цен на чай

4) снижением ввозных пошлин на кофе

5) санкциями, предусматривающими запрет на покупку кофе у отдельных государств — основных производителей кофе


Ответ:

11
Задание 11 № 8584

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах и их видах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Со­ци­аль­ные груп­пы — устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, ко­то­рые имеют отличные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки (социальное положение, интересы, цен­ност­ные ориентации).

2) Де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы вы­де­ля­ют по эт­но­со­ци­аль­но­му составу.

3) В фор­маль­ной груп­пе меж­лич­ност­ные взаимодействия, как правило, ос­но­ва­ны на вза­им­ной симпатии, общем ин­те­ре­се или привычке.

4) При­над­леж­ность к раз­лич­ным со­ци­аль­ным груп­пам опре­де­ля­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в обществе.

5) Груп­пы и ор­га­ни­за­ции ока­зы­ва­ют вли­я­ние на по­ве­де­ние человека.


Ответ:

12
Задание 12 № 8485

Интернет-изданием был проведён опрос среди мо­ло­дых людей круп­ных го­ро­дов стра­ны Z на тему: «Распределение ос­нов­ных цен­но­стей мо­ло­дых людей». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице. Най­ди­те в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) При­о­ри­тет­ным для мо­ло­дых людей яв­ля­ет­ся до­сти­же­ние ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия в жизни.

2) Боль­шин­ство опро­шен­ных считают, что по­лу­че­ние про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо мо­ло­до­му поколению.

3) Примерно пятая часть опро­шен­ных свя­зы­ва­ют ос­нов­ные цен­но­сти с удач­ной де­ло­вой карьерой.

4) По­ло­ви­на опро­шен­ных не свя­зы­ва­ют стрем­ле­ние по­лу­чать удовольствие

от жизни с по­лу­че­ни­ем об­ра­зо­ва­ния и профессии.

5) Про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние ин­те­ре­су­ет в ка­че­стве ос­нов­ных цен­но­стей при­мер­но треть опрошенных.


Ответ:

13
Задание 13 № 11815

Выберите верные суждения о политической культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Интегративная функция политической культуры связана с формированием у граждан необходимых для участия в политической жизни страны знаний, взглядов, убеждений.

2) Для подданнического типа политической культуры характерно пассивное отношение к политической системе.

3) Носители гражданской политической культуры стремятся быть активными участниками политического процесса.

4) Нормативная функция политической культуры связана с формированием политических качеств, политической социализацией личности.

5) Патриархальная политическая культура характеризуется полным отсутствием у членов сообщества интереса к политическим институтам, глобальным политическим процессам.


Ответ:

14
Задание 14 № 11153

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) подписание и обнародование

федеральных законов

Б) назначение на должность судей

Конституционного Суда Российской

Федерации, Верховного Суда Российской

Федерации

В) назначение на должность и освобождение

от должности Уполномоченного по

правам человека

Г) объявление амнистии

Д) обеспечение исполнения федерального

бюджета

 

1) Государственная Дума

2) Президент РФ

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8187

Пётр I уза­ко­нил са­мо­власт­ный ха­рак­тер абсолютизма, вклю­чив в главу III ар­ти­ку­лов «Устава воинского» по­ло­же­ние о при­нуж­де­нии по­чи­та­ния низ­ши­ми чи­на­ми высших, о при­ня­тии мо­нар­хом са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний и на­ка­за­нии за оскорб­ле­ние его Величества. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что в цар­ской Рос­сии сло­жил­ся ав­то­ри­тар­ный режим? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Носителю вер­хов­ной вла­сти — Царю, Им­пе­ра­то­ру — при­над­ле­жа­ли вер­хов­ные права в законодательстве, в вер­хов­ном управлении, в выс­шем суде.

2) Выборы в Го­су­дар­ствен­ную думу Рос­сий­ской им­пе­рии I со­зы­ва про­шли в 1906 году со­глас­но из­би­ра­тель­но­му за­ко­ну от 11 де­каб­ря 1905 года.

3) Дума об­суж­да­ла два про­ек­та по аг­рар­но­му вопросу: от ка­де­тов и от де­пу­та­тов Тру­до­вой группы.

4) Государственная дума II со­зы­ва ра­бо­та­ла с 20 фев­ра­ля по 2 июня 1907 года.

5) В цар­ской Рос­сии от­сут­ство­ва­ли воз­мож­но­сти са­мо­сто­я­тель­но­го уча­стия граж­дан в опре­де­ле­нии го­су­дар­ствен­ной политики.

6) Права по­ли­ти­че­ской оп­по­зи­ции были нарушены, её из­да­ния под­вер­га­лись цензуре, её ли­де­ры — арестам.


Ответ:

16
Задание 16 № 9764

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право участвовать в управлении своим предприятием

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия


Ответ:

17
Задание 17 № 13955

Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

 

1) Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.

2) В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.

3) В соответствии с Уголовным кодексом РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.

4) Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.

5) Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.


Ответ:

18
Задание 18 № 6388

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­от­но­ше­ний и ре­гу­ли­ру­ю­щи­ми их от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) воз­ме­ще­ние ущер­ба за вред, причинённый иму­ще­ству фи­зи­че­ско­го лица

Б) взыс­ка­ние штра­фа за без­би­лет­ный про­езд в автобусе

В) уста­нов­ле­ние наследников

Г) по­да­ча жа­ло­бы на долж­ност­ное лицо его руководителю

Д) по­лу­че­ние во­ди­тель­ско­го удостоверения

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

2) граж­дан­ское право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10965

Четырнадцатилетний Пётр решил устроиться на работу курьером. Найдите в приведённом списке необходимые для трудоустройства документы и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) паспорт

2) трудовой договор с предыдущим работодателем

3) медицинская справка о состоянии здоровья

4) письменные согласия одного из родителей (опекуна) и органа опеки и попечительства

5) налоговое уведомление

6) документы воинского учёта


Ответ:

20
Задание 20 № 9459

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) наблюдение

9) деятельность

 

 

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 436

Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 437

В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. На основе текста укажите любые четыре социально-экономических эффекта, которые обеспечивают исполнение социально-экономических гарантий. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 438

Перечислите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три государственные меры, направленные на обеспечение социальной защищенности и развитие человеческих ресурсов страны. Проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Каждый пример должен быть развернутым.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 439

Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12168

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах (видах) мировоззрения;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих типов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9232

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 220

«Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

 

О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1331

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая система общества».

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3515

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия:«Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).

29.2 Экономика: «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).

29.4 Политология: «Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К.А. Гельвеций).

29.5 Правоведение: «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (Ас-Самараканди).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.