Вариант № 5138387

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 9037
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОН­ТРО­ЛЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Со­ци­аль­ные нормыСи­сте­ма за­пре­тов, огра­ни­че­ний, раз­ре­ше­ний, ос­но­ван­ных на под­держ­ке боль­шин­ства чле­нов об­ще­ства
Со­ци­аль­ные ...Об­ще­ствен­ная ре­ак­ция на по­ве­де­ние че­ло­ве­ка или груп­пы

Ответ:

2
Тип Д2 № 10430
i

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Акция, об­ли­га­ция, век­сель, цен­ная бу­ма­га, чек.


Ответ:

3
Тип 1 № 10763
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, обо­зна­ча­ют виды юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

1.  Ма­те­ри­аль­ная.

2.  Дис­ци­пли­нар­ная.

3.  Су­деб­ная.

4.  Уго­лов­ная.

5.  До­сроч­ная.

6.  Ад­ми­ни­стра­тив­ная.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 8054
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Ка­че­ства че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и па­мя­ти.

2.  Че­ло­ве­ку как лич­но­сти свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных ка­честв.

3.  Че­ло­ве­ка как лич­ность в первую оче­редь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов пси­хи­ки.

4.  Ка­че­ства че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни об­ще­ства.

5.  Че­ло­ве­ка как лич­ность в первую оче­редь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные ка­че­ства.


Ответ:

5
Тип 3 № 5197
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ти­па­ми об­ществ, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ

А)  раз­ви­тие вы­со­ких тех­но­ло­гий;

Б)  уско­ре­ние раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти;

В)  вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг;

Г)  до­ми­ни­ро­ва­ние ре­ли­ги­оз­ных цен­но­стей;

Д)  об­щин­ный уклад, кол­лек­ти­визм.

ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

1)  тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное);

2)  ин­ду­стри­аль­ное;

3)  ин­фор­ма­ци­он­ное (пост­ин­ду­стри­аль­ное).

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 8895
i

B стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют на­у­ко­ем­кие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

2.  Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

3.  При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

4.  Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.

5.  B струк­ту­ре на­се­ле­ния высок удель­ный вес сред­не­го клас­са.

6.  Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.


Ответ:

7
Тип 5 № 11238
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте. За­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Эко­но­ми­че­ский рост яв­ля­ет­ся более ши­ро­ким по­ня­ти­ем по от­но­ше­нию к по­ня­тию «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие».

2.  Эко­но­ми­че­ский рост пред­по­ла­га­ет дол­го­вре­мен­ное уве­ли­че­ние ре­аль­но­го ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та.

3.  Эко­но­ми­че­ский рост все­гда со­про­вож­да­ет­ся сни­же­ни­ем ин­фля­ции.

4.  Эко­но­ми­че­ский рост яв­ля­ет­ся не­отъ­ем­ле­мой ча­стью эко­но­ми­че­ско­го цикла.

5.  Эко­но­ми­че­ский рост может обес­пе­чи­вать­ся как за счёт ин­тен­сив­ных, так и за счёт экс­тен­сив­ных фак­то­ров раз­ви­тия.


Ответ:

8
Тип 6 № 8131
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и ее при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ

A)  про­из­вод­ство опре­де­ля­ют обы­чаи

Б)  при­ми­тив­ные тех­но­ло­гии

B)  ос­нов­ная цель  — по­лу­че­ние при­бы­ли

Г)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

Д)  пре­об­ла­да­ние то­вар­но­го про­из­вод­ства

ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКАЯ СИ­СТЕ­МА

1)  ры­ноч­ная

2)  тра­ди­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 7929
i

Граж­да­нин А. яв­ля­ет­ся вла­дель­цем дачи. Еже­год­но он упла­чи­ва­ет налог на этот иму­ще­ствен­ный объ­ект. Что еще, по­ми­мо на­ло­га на иму­ще­ство, от­но­сит­ся к пря­мым на­ло­гам? Вы­бе­ри­те нуж­ные по­зи­ции из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка и за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Транс­порт­ный налог.

2.  Ак­циз­ный налог.

3.  Лич­ный по­до­ход­ный налог.

4.  Та­мо­жен­ная по­шли­на.

5.  Налог на при­быль.

6.  Налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость.


Ответ:

10
Тип Д10 № 10467
i

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке кофе: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  — S1 (Р  — цена то­ва­ра, Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с

 

1)  ро­стом по­пу­ляр­но­сти го­ря­че­го шо­ко­ла­да

2)  не­уро­жа­ем кофе в Южной Аме­ри­ке

3)  сни­же­ни­ем цен на чай

4)  сни­же­ни­ем ввоз­ных по­шлин на кофе

5)  санк­ци­я­ми, преду­смат­ри­ва­ю­щи­ми за­прет на по­куп­ку кофе у от­дель­ных го­су­дарств  — ос­нов­ных про­из­во­ди­те­лей кофе


Ответ:

11
Тип 8 № 8584
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных груп­пах и их видах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Со­ци­аль­ные груп­пы  — устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, ко­то­рые имеют от­лич­ные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки (со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, ин­те­ре­сы, цен­ност­ные ори­ен­та­ции).

2.  Де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы вы­де­ля­ют по эт­но­со­ци­аль­но­му со­ста­ву.

3.  В фор­маль­ной груп­пе меж­лич­ност­ные вза­и­мо­дей­ствия, как пра­ви­ло, ос­но­ва­ны на вза­им­ной сим­па­тии, общем ин­те­ре­се или при­выч­ке.

4.  При­над­леж­ность к раз­лич­ным со­ци­аль­ным груп­пам опре­де­ля­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве.

5.  Груп­пы и ор­га­ни­за­ции ока­зы­ва­ют вли­я­ние на по­ве­де­ние че­ло­ве­ка.


Ответ:

12
Тип 9 № 8485
i

Ин­тер­нет-из­да­ни­ем был про­ведён опрос среди мо­ло­дых людей круп­ных го­ро­дов стра­ны Z на тему: «Рас­пре­де­ле­ние ос­нов­ных цен­но­стей мо­ло­дых людей». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

 

День­ги35,3%
Об­ра­зо­ва­ние, про­фес­сия31,4%
По­лу­чить от жизни боль­ше удо­воль­ствий20,7%
Де­ло­вая ка­рье­ра19,6%
Лю­бовь11,6%

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  При­о­ри­тет­ным для мо­ло­дых людей яв­ля­ет­ся до­сти­же­ние ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия в жизни.

2.  Боль­шин­ство опро­шен­ных счи­та­ют, что по­лу­че­ние про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо мо­ло­до­му по­ко­ле­нию.

3.  При­мер­но пятая часть опро­шен­ных свя­зы­ва­ют ос­нов­ные цен­но­сти с удач­ной де­ло­вой ка­рье­рой.

4.  По­ло­ви­на опро­шен­ных не свя­зы­ва­ет стрем­ле­ние по­лу­чать удо­воль­ствие

от жизни с по­лу­че­ни­ем об­ра­зо­ва­ния и про­фес­сии.

5.  Про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние ин­те­ре­су­ет в ка­че­стве ос­нов­ных цен­но­стей при­мер­но треть опро­шен­ных.


Ответ:

13
Тип 10 № 11815
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Ин­те­гра­тив­ная функ­ция по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры свя­за­на с фор­ми­ро­ва­ни­ем у граж­дан не­об­хо­ди­мых для уча­стия в по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны зна­ний, взгля­дов, убеж­де­ний.

2.  Для под­дан­ни­че­ско­го типа по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры ха­рак­тер­но пас­сив­ное от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме.

3.  Но­си­те­ли граж­дан­ской по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры стре­мят­ся быть ак­тив­ны­ми участ­ни­ка­ми по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са.

4.  Нор­ма­тив­ная функ­ция по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры свя­за­на с фор­ми­ро­ва­ни­ем по­ли­ти­че­ских ка­честв, по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ци­ей лич­но­сти.

5.  Пат­ри­ар­халь­ная по­ли­ти­че­ская куль­ту­ра ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пол­ным от­сут­стви­ем у чле­нов со­об­ще­ства ин­те­ре­са к по­ли­ти­че­ским ин­сти­ту­там, гло­баль­ным по­ли­ти­че­ским про­цес­сам.


Ответ:

14
Тип 13 № 11153
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ФУНК­ЦИЯ

А)  под­пи­са­ние и об­на­ро­до­ва­ние

фе­де­раль­ных за­ко­нов;

Б)  на­зна­че­ние на долж­ность судей

Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда Рос­сий­ской

Фе­де­ра­ции, Вер­хов­но­го Суда Рос­сий­ской

Фе­де­ра­ции;

В)  на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние

от долж­но­сти Упол­но­мо­чен­но­го по

пра­вам че­ло­ве­ка;

Г)  объ­яв­ле­ние ам­ни­стии;

Д)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го

бюд­же­та.

СУБЪ­ЕКТ

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ

ВЛА­СТИ

1.  Го­су­дар­ствен­ная Дума;

2.  Пре­зи­дент РФ;

3.  Совет Фе­де­ра­ции;

4.  Пра­ви­тель­ство РФ.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 8187
i

Пётр I уза­ко­нил са­мо­власт­ный ха­рак­тер аб­со­лю­тиз­ма, вклю­чив в главу III ар­ти­ку­лов «Уста­ва во­ин­ско­го» по­ло­же­ние о при­нуж­де­нии по­чи­та­ния низ­ши­ми чи­на­ми выс­ших, о при­ня­тии мо­нар­хом са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний и на­ка­за­нии за оскорб­ле­ние его Ве­ли­че­ства. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что в цар­ской Рос­сии сло­жил­ся ав­то­ри­тар­ный режим? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Во главе го­су­дар­ства  — мо­нарх, ко­то­рый пе­ре­да­ет власть по на­след­ству.

2.  Вы­бо­ры в Го­су­дар­ствен­ную думу Рос­сий­ской им­пе­рии I со­зы­ва про­шли в 1906 году со­глас­но из­би­ра­тель­но­му за­ко­ну от 11 де­каб­ря 1905 года.

3.  Дума об­суж­да­ла два про­ек­та по аг­рар­но­му во­про­су: от ка­де­тов и от де­пу­та­тов Тру­до­вой груп­пы.

4.  Го­су­дар­ствен­ная дума II со­зы­ва ра­бо­та­ла с 20 фев­ра­ля по 2 июня 1907 года.

5.  В цар­ской Рос­сии от­сут­ство­ва­ли воз­мож­но­сти са­мо­сто­я­тель­но­го уча­стия граж­дан в опре­де­ле­нии го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки.

6.  Права по­ли­ти­че­ской оп­по­зи­ции были на­ру­ше­ны, её из­да­ния под­вер­га­лись цен­зу­ре, её ли­де­ры  — аре­стам.


Ответ:

16
Тип 12 № 9764
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Право участ­во­вать в управ­ле­нии своим пред­при­я­ти­ем.

2.  Право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность.

3.  Право на лич­ную и се­мей­ную тайну.

4.  Право сво­бод­но пе­ре­дви­гать­ся, вы­би­рать место пре­бы­ва­ния и жи­тель­ства.

5.  Право участ­во­вать в от­прав­ле­нии пра­во­су­дия.


Ответ:

17
Тип 14 № 13955
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния.

 

1.  Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность яв­ля­ет­ся пра­во­вым по­след­стви­ем со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

2.  В со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом РФ ра­бот­ник, ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ю­щий к на­ча­лу ра­бо­че­го дня, может быть при­влечён к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти.

3.  В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом РФ к уго­лов­ным на­ка­за­ни­ям от­но­сят­ся штраф, обя­за­тель­ные ра­бо­ты, арест, ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­делённый срок и др.

4.  Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность при­ме­ня­ет­ся в целях вос­ста­нов­ле­ния со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти, а также ис­прав­ле­ния осуждённого и пре­ду­пре­жде­ния со­вер­ше­ния им новых пре­ступ­ле­ний.

5.  Уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти по об­ще­му пра­ви­лу под­ле­жит лицо, до­стиг­шее ко вре­ме­ни со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния 16-лет­не­го воз­рас­та.


Ответ:

18
Тип 15 № 6388
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­от­но­ше­ний и ре­гу­ли­ру­ю­щи­ми их от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  воз­ме­ще­ние ущер­ба за вред, при­чинённый иму­ще­ству фи­зи­че­ско­го лица;

Б)  взыс­ка­ние штра­фа за без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се;

В)  уста­нов­ле­ние на­след­ни­ков;

Г)  по­да­ча жа­ло­бы на долж­ност­ное лицо его ру­ко­во­ди­те­лю;

Д)  по­лу­че­ние во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния.

ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

1)  ад­ми­ни­стра­тив­ное право;

2)  граж­дан­ское право.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 10965
i

Че­тыр­на­дца­ти­лет­ний Пётр решил устро­ить­ся на ра­бо­ту ку­рье­ром. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке не­об­хо­ди­мые для тру­до­устрой­ства до­ку­мен­ты и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Пас­порт.

2.  Тру­до­вой до­го­вор с преды­ду­щим ра­бо­то­да­те­лем.

3.  Ме­ди­цин­ская справ­ка о со­сто­я­нии здо­ро­вья.

4.  Пись­мен­ные со­гла­сия од­но­го из ро­ди­те­лей (опе­ку­на).

5.  На­ло­го­вое уве­дом­ле­ние.

6.  До­ку­мен­ты во­ин­ско­го учёта.


Ответ:

20
Тип Д20 № 9459
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ми­ро­воз­зре­ние  — это со­во­куп­ность пред­став­ле­ний, _______ (А) и взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в этом мире. Оно опре­де­ля­ет прин­ци­пы по­ве­де­ния и _______ (Б) че­ло­ве­ка, фор­ми­ру­ет его иде­а­лы, мо­раль­ные нормы, по­ли­ти­че­ские ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние  — это ос­нов­ной _______ (В), ме­ри­ло мыс­лей и по­ступ­ков че­ло­ве­ка.

В струк­ту­ре ми­ро­воз­зре­ния вы­де­ля­ют два уров­ня. Кон­крет­но-об­раз­ный уро­вень со­от­вет­ству­ет _______ (Г). Это эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская сто­ро­на ми­ро­воз­зре­ния. Ра­ци­о­наль­ный уро­вень свя­зан с на­ли­чи­ем у че­ло­ве­ка _______ (Д), ис­точ­ни­ком ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся рас­су­док и разум. На этом уров­не фор­ми­ру­ет­ся _______ (Е). Это по­зна­ва­тель­но-ин­тел­лек­ту­аль­ная сто­ро­на ми­ро­воз­зре­ния».

 

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

 

Спи­сок тер­ми­нов.

1.  Ми­ро­по­ни­ма­ние

2.  Врождённые ин­стинк­ты

3.  По­ня­тий­ное мыш­ле­ние

4.  Чув­ствен­ное по­сти­же­ние

5.  Пред­став­ле­ние

6.  Кри­те­рий

7.  Оцен­ка

8.  На­блю­де­ние

9.  Де­я­тель­ность

 

 

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова:

AБВГДЕ

Ответ:

21
Тип 17 № 436
i
Развернуть

Автор под­чер­ки­ва­ет про­ти­во­ре­чи­вость про­цес­сов гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции об­ще­ства в XXI веке. Най­ди­те два под­твер­жде­ния этому вы­во­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 437
i
Развернуть

В тек­сте от­ме­че­но зна­че­ние обес­пе­че­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских га­ран­тий на­се­ле­ния как фак­то­ра эко­но­ми­че­ско­го роста в стра­не. На ос­но­ве тек­ста ука­жи­те любые че­ты­ре со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских эф­фек­та, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют ис­пол­не­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских га­ран­тий. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 438
i
Развернуть

Пе­ре­чис­ли­те, опи­ра­ясь на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, три го­су­дар­ствен­ные меры, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние со­ци­аль­ной за­щи­щен­но­сти и раз­ви­тие че­ло­ве­че­ских ре­сур­сов стра­ны. Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром. Каж­дый при­мер дол­жен быть раз­вер­ну­тым.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 439
i
Развернуть

Автор под­чер­ки­ва­ет не­об­хо­ди­мость уси­ле­ния со­ци­аль­ной на­прав­лен­но­сти бюд­жет­ной по­ли­ти­ки Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. На­зо­ви­те три на­прав­ле­ния рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та Рос­сии, на­прав­лен­ные на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла нации.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C1 № 12168
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «ми­ро­воз­зре­ние»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах (видах) ми­ро­воз­зре­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих типов.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C4 № 9232
i

Какие ин­сти­ту­ты (ор­га­ни­за­ции, груп­пы), кроме семьи, участ­ву­ют в со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти? На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та (ор­га­ни­за­ции, груп­пы) и при­ве­ди­те при­мер вли­я­ния каж­до­го из них на со­ци­а­ли­за­цию лич­но­сти. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип Д27 C4 № 220
i

«Это было время, когда мы в Гер­ма­нии за­ни­ма­лись вы­чис­ле­ни­я­ми, со­глас­но ко­то­рым на душу на­се­ле­ния при­хо­ди­лось раз в пять лет по одной та­рел­ке, раз в 12 лет  — пара бо­ти­нок, раз в 50 лет  — по од­но­му ко­стю­му»,  — писал Л. Эр­хард. Пра­ви­тель­ство счи­та­ло, что на ос­но­ве под­сче­тов сырья «можно опре­де­лять судь­бу на­ро­да на мно­гие годы впе­ред».

 

О какой эко­но­ми­че­ской си­сте­ме пишет Эр­хард? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой вывод. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, на­зо­ви­те еще одну черту, при­су­щую этой си­сте­ме.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 1331
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 3515
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия:«Лучше узнать ис­ти­ну на­по­ло­ви­ну, но соб­ствен­ны­ми си­ла­ми, чем узнать её це­ли­ком, но узнать с чужих слов и вы­учить, как по­пу­гай» (Р. Рол­лан).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими поль­зо­вать­ся» (Б. Фран­клин).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в дру­гом» (А. Н. Ра­ди­щев).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Ис­кус­ство по­ли­ти­ки  — это ис­кус­ство де­лать так, чтобы каж­до­му было вы­год­но быть доб­ро­де­тель­ным» (К. А. Гель­ве­ций).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят­ся на спра­вед­ли­во­сти и пра­во­су­дии» (Ас-Са­ма­ра­кан­ди).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.