СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4671729

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10226

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ НОРМЫ ПРАВА

 

ЭЛЕМЕНТ НОРМЫ
ПРАВА
ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМЫ ПРАВА
ГипотезаУказывает на круг лиц, которым адресована норма, а также на условия её реализации
...Определяет правовые последствия несоблюдения требований нормы права

Ответ:

2
Задание 2 № 10948

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Кооператив, предприятие, товарищество, акционерное общество, корпорация.


Ответ:

3
Задание 3 № 8476

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды знаний.

 

1) житейское

2) трудовое

3) научное

4) социальное

5) гипотетическое

6) религиозное

 

Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8893

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


Ответ:

5
Задание 5 № 5903

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Функции науки

А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества

Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем

В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём

Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии

Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11237

Какие положения Ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) запрет на употребление алкоголя

2) соблюдение поста в месяц Рамадан

3) почитание Мухаммеда как последнего пророка

4) вера в единого Бога

5) признание Корана священной книгой

6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных


Ответ:

7
Задание 7 № 8609

Выберите вер­ные суж­де­ния о цен­ных бу­ма­гах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В цен­ных бу­ма­гах за­клю­че­ны определённые иму­ще­ствен­ные права.

2) Цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся объ­ек­том купли-продажи.

3) Все цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся за­кон­ным платёжным средством.

4) Цен­ные бу­ма­ги могут су­ще­ство­вать толь­ко в формах, определённых законом.

5) Пра­вом вы­пус­ка цен­ных бумаг об­ла­да­ют ис­клю­чи­тель­но государство, му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния и юри­ди­че­ские лица.


Ответ:

8
Задание 8 № 8359

Борис Ми­хай­ло­вич вла­де­ет лег­ко­вым ав­то­мо­би­лем и зе­мель­ным участ­ком и пе­ри­о­ди­че­ски упла­чи­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие налоги. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры налога: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУК­ТУ­РЫ НА­ЛО­ГА

А) 1 см ра­бо­че­го объёма двигателя

Б) лег­ко­вой автомобиль

В) за­ра­бот­ная плата

Г) зе­мель­ный участок

Д) Борис Михайлович

 

1) субъект налога

2) объект налога

3) источник упла­ты налога

4) единица налогообложения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8091

Василий решил со­здать ком­мер­че­скую организацию. Какие пер­вые шаги он дол­жен для этого предпринять? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уплатить по­до­ход­ный налог

2) оформить учре­ди­тель­ные документы

3) подтвердить свою кредитоспособность

4) пройти го­су­дар­ствен­ную регистрацию

5) внести за­ло­го­вую сумму

6) выбрать организационно-правовую форму пред­при­я­тия


Ответ:

10
Задание 10 № 9843

На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) неурожай какао-бобов

2) увеличение доходов потребителей

3) выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям

4) повышение акцизов на сахар и какао-бобы

5) закрытие ряда кондитерских фабрик


Ответ:

11
Задание 11 № 11271

Выберите верные суждения об этнической общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Древнейшей формой этнической общности является народность.

2) Обязательными признаками этнической общности является общность языка и религии.

3) Обязательным условием формирования этнической общности является общность территории.

4) Этнические общности отличаются устойчивостью.

5) Один и тот же человек может причислять себя к нескольким этническим общностям.


Ответ:

12
Задание 12 № 6270

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.


Ответ:

13
Задание 13 № 10441

Выберите верные суждения о президентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Президент избирается парламентом.

2) Президент возглавляет исполнительную ветвь государственной власти.

3) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

4) Президент не имеет права вето в отношении законов, принятых парламентом.

5) Президент не обладает правом роспуска парламента.


Ответ:

14
Задание 14 № 7969

Установите со­от­вет­ствие между па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния и их функ­ци­я­ми и полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ   ПАЛАТЫ ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НО­ГО СОБРАНИЯ

A) принимать фе­де­раль­ные законы

Б) из­ме­нять гра­ни­цы между субъ­ек­та­ми РФ

B) назначать на долж­ность Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) объ­яв­лять амнистию

Д) на­зна­чать вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

 

1) Государственная Дума РФ

2) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8178

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, при­су­щие лю­бо­му го­су­дар­ству как об­ще­ствен­но­му институту. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) законодательная деятельность

2) выборность ор­га­нов власти

3) суверенитет

4) территориальная целостность

5) наличие пуб­лич­ной власти

6) разделение властей


Ответ:

16
Задание 16 № 6243

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к социально-экономическим пра­вам граждан, га­ран­ти­ро­ван­ным Кон­сти­ту­ци­ей РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на за­щи­ту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой ре­ли­гии или атеизма

4) право на сво­бо­ду эко­но­ми­че­ской деятельности

5) право част­ной собственности

6) право из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти


Ответ:

17
Задание 17 № 8491

Найдите в приведённом спис­ке пол­но­мо­чия Кон­сти­ту­ци­он­но­го суда РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации

2) над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрисдикции

3) тол­ко­ва­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Федерации

4) раз­ре­ше­ние дел о со­от­вет­ствии Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции фе­де­раль­ных законов, нор­ма­тив­ных актов Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации, Со­ве­та Федерации, Го­су­дар­ствен­ной Думы, Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

5) рас­смот­ре­ние дел в ка­че­стве суда апел­ля­ци­он­ной и кас­са­ци­он­ной инстанций

6) обоб­ще­ние су­деб­ной практики, ана­лиз су­деб­ной статистики


Ответ:

18
Задание 18 № 10330

Установите соответствие между отраслью права и сферой, к которой она относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТРАСЛЬ ПРАВА   СФЕРА

А) гражданское

Б) уголовное

В) административное

Г) трудовое

Д) экологическое

 

1) публичное

2) частное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11337

17-летняя Ирина решила устроиться после окончания средней школы на работу продавцом в круглосуточный супермаркет. Какие правовые гарантии должны быть предоставлены ей работодателем согласно трудовому законодательству Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие гарантии.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) сокращение продолжительности рабочей недели на 16 часов

2) сокращённый срок испытания при приёме на работу

3) расторжение трудового договора только по инициативе работника

4) предоставление отпуска в удобное время

5) работа только в дневное время

6) ежегодный медицинский осмотр


Ответ:

20
Задание 20 № 4285

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Многие ис­сле­до­ва­те­ли считали, что в со­ци­у­ме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, не­за­ви­си­мые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их вы­яв­ле­ние и является

главной за­да­чей научного обществознания, по­сколь­ку это поз­во­лит прогнозировать даль­ней­шее развитие________(Б). Но этот под­ход упрощал мно­го­мер­ную картину_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся представление о законах-тенденциях, от­ра­жа­ю­щих некоторые объективные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше внимания в раз­ви­тии общества стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных явлений, учёту роли ду­хов­ных факторов — интересов, настроений, цен­ност­ных установок людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество2) специфика3) природная
4) социальная5) связь6) деятельность
7) процессы8) законы9) ценности

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3770

Авторы пишут о том, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным миром и чем че­ло­век от жи­вот­но­го отличается. При­ве­ди­те любые два при­зна­ка сход­ства и любые два от­ли­чи­тель­ных признака, ука­зан­ных в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3771

Какой смысл ав­то­ры вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими при­мер из жизни И. Канта рас­смат­ри­вать как про­яв­ле­ние свободы? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3772

Авторы считают, что смысл жизни че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в ре­а­ли­за­ции своей жиз­нен­ной программы, за­ча­стую во­пре­ки су­ще­ству­ю­щим обстоятельствам. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра пре­одо­ле­ния лю­дь­ми не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции ими своих жиз­нен­ных целей.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3773

Каких двух крайностей, со­глас­но мне­нию авторов, важно из­бе­гать в по­ни­ма­нии человека? Ука­жи­те любые три не­га­тив­ных последствия, к ко­то­рым может при­ве­сти и та и дру­гая крайности.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12264

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политической культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности активистской политической культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5171

Назовите любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 183

Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)».

 

Назовите три формы собственности, которые закреплены действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1183

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3287

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи» (Р. Эмерсон).

29.2 Экономика: «Цена монеты — пульс государства и довольно верный способ узнать его силы» (Вольтер).

29.3 Социология, социальная психология: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).

29.4 Политология: «Оппозиция — предохранительный клапан, через который выходит избыток народной силы и жизненности, клапан, который нельзя закрыть, не подвергаясь опасности взрыва» (Б. Констан де Ребек).

29.5 Правоведение: «Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности» (И. Кант).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.