Вариант № 5413185

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 8890
i

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве родаИн­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в ... и со­ци­аль­ном по­ряд­кеПо­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты

Ответ:

2
Тип Д2 № 3843
i

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ный ин­сти­тут, об­ще­ство как си­сте­ма, со­ци­аль­ная груп­па, сфера об­ще­ствен­ной жизни, об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.


Ответ:

3
Тип 1 № 5523
i

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1.  На­блю­де­ние.

2.  Ощу­ще­ние.

3.  Суж­де­ние.

4.  Вы­дви­же­ние ги­по­те­зы.

5.  Про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та.

6.  Эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Тип 2 № 10345
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­ма­ци­он­ном под­хо­де к изу­че­нию ис­то­рии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии был сфор­му­ли­ро­ван не­мец­ки­ми фи­ло­со­фа­ми К. Марк­сом и Ф. Эн­гель­сом.

2.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход де­ла­ет ак­цент на общие уни­вер­саль­ные черты в раз­ви­тии раз­лич­ных об­ществ.

3.  Фор­ма­ци­он­ный под­ход пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние всеми об­ще­ства­ми одной формы об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства как ко­неч­ной цели раз­ви­тия.

4.  Ос­но­вой для клас­си­фи­ка­ции об­ществ в рам­ках фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да яв­ля­ют­ся раз­ли­чия в ду­хов­но-куль­тур­ной сфере.

5.  Для фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да ха­рак­тер­но утвер­жде­ние ве­ду­щей роли лич­но­сти в ис­то­ри­че­ском про­цес­се.


Ответ:

5
Тип 3 № 8894
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­то­да­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

МЕ­ТО­ДЫ

А)  на­блю­де­ние;

Б)  вы­дви­же­ние ги­по­тез;

B)  экс­пе­ри­мент;

Г)  опи­са­ние;

Д)  из­ме­ре­ние.

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

1)  эм­пи­ри­че­ский уро­вень;

2)  тео­ре­ти­че­ский уро­вень.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

6
Тип 4 № 11779
i

Груп­па учёных-их­тио­ло­гов ра­бо­та­ет над про­бле­ма­ми эко­ло­гии, ис­сле­дуя ди­на­ми­ку по­пу­ля­ции рыб и мор­ских жи­вот­ных Охот­ско­го моря. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что их ис­сле­до­ва­ние имеет при­клад­ное зна­че­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Учёные раз­ра­бо­та­ли новые ме­то­ды по­ле­вых ис­сле­до­ва­ний.

2.  Учёные до­пол­ни­ли ин­фор­ма­цию о си­сте­ма­ти­че­ских при­зна­ках в стро­е­нии рыб.

3.  Учёные изу­ча­ют осо­бен­но­сти опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та глу­бо­ко­вод­ных рыб.

4.  Учёные раз­ра­бо­та­ли ре­ко­мен­да­ции ры­бо­ло­вец­ким судам по со­хра­не­нию эко­ло­гии Охот­ско­го моря.

5.  Учёные на­пра­ви­ли пра­ви­тель­ству пред­ло­же­ния по уже­сто­че­нию кон­тро­ля за рыб­ной лов­лей в Охот­ском море.

6.  Учёные от­ме­ти­ли, что стро­и­тель­ство неф­те­до­бы­ва­ю­щих плат­форм в рай­о­не ост­ро­ва Са­ха­лин не ока­за­ло не­га­тив­но­го эф­фек­та на по­пу­ля­цию серых китов.


Ответ:

7
Тип 5 № 431
i

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Иму­ще­ствен­ное рас­сло­е­ние то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей.

2.  То­вар­ный де­фи­цит.

3.  За­ин­те­ре­со­ван­ность в тех­ни­че­ских но­вин­ках.

4.  Пол­ная за­ня­тость тру­до­спо­соб­ных.

5.  Пре­одо­ле­ние цик­лич­но­сти раз­ви­тия эко­но­ми­ки.


Ответ:

8
Тип 6 № 8362
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A)  предо­став­ля­ет право на уча­стие в управ­ле­нии ком­па­ни­ей

Б)  даёт право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го про­цен­та

B)  удо­сто­ве­ря­ет от­но­ше­ния долга

Г)  предо­став­ля­ет право на без­услов­ный воз­врат но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока

Д)  удо­сто­ве­ря­ет право об­ла­да­те­ля на долю в ка­пи­та­ле ком­па­нии

ВИДЫ ЦЕН­НЫХ БУМАГ

1)  об­ли­га­ция

2)  обык­но­вен­ная акция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

9
Тип 7 № 8102
i

Пла­тель­щи­ка­ми каких на­ло­гов яв­ля­ет­ся ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая ис­поль­зу­ет общую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния? Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти на­ло­ги ука­за­ны.

 

1.  Налог на при­быль.

2.  Налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость.

3.  Налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц.

4.  Налог на на­след­ство.

5.  Го­су­дар­ствен­ная по­шли­на.


Ответ:

10
Тип Д10 № 9590
i

Ha гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на услу­ги ра­бо­та­ю­щих на ком­мер­че­ской ос­но­ве цен­тров дет­ско­го твор­че­ства на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1 (на гра­фи­ке Р  — цена то­ва­ра‚ Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства не­ком­мер­че­ских круж­ков и сек­ций в шко­лах

2.  От­кры­тие новых иг­ро­вых раз­вле­ка­тель­ных цен­тров и ак­ва­пар­ков

3.  Укруп­не­ние ор­га­ни­за­ций до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния

4.  По­вы­ше­ние по­пу­ляр­но­сти ху­до­же­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния детей

5.  Со­кра­ще­ние доли детей в струк­ту­ре на­се­ле­ния


Ответ:

11
Тип 8 № 8117
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Объ­ек­тив­ные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и про­цес­са­ми, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2.  Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к ком­про­мис­су, то это не раз­ре­ша­ет, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3.  Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

4.  Со­ци­аль­ный кон­фликт  — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, в об­ще­стве в целом.

5.  Со­ци­аль­ный кон­фликт предот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной си­сте­мы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам  — ин­но­ва­ци­ям.


Ответ:

12
Тип 9 № 11814
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са граж­дан стра­ны Z в воз­расте от 18 до 35 лет был задан во­прос: «Озна­ком­ле­ны ли Вы с пред­вы­бор­ной про­грам­мой од­но­го из кан­ди­да­тов в пре­зи­ден­ты?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Треть опро­шен­ных по­ка­за­ла вы­со­кую сте­пень осве­дом­лен­но­сти в пред­вы­бор­ных про­грам­мах кан­ди­да­тов.

2.  При­мер­но де­ся­тая часть опро­шен­ных не видит раз­ни­цы между про­грам­ма­ми раз­ных кан­ди­да­тов.

3.  Наи­боль­шее число опро­шен­ных не озна­ко­ми­лись с про­грам­ма­ми, так как не могут найти ин­фор­ма­цию.

4.  Наи­мень­шее число опро­шен­ных за­яви­ли, что нет смыс­ла изу­чать пред­вы­бор­ные про­грам­мы кан­ди­да­тов.

5.  Среди ре­спон­ден­тов мень­ше тех, кто не про­явил ин­те­ре­са к пред­вы­бор­ным про­грам­мам кан­ди­да­тов, чем тех, кто изу­чил про­грам­мы, но не про­яв­ля­ет ин­те­ре­са к из­би­ра­тель­ной ком­па­нии.


Ответ:

13
Тип 10 № 10383
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Связи между ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной вла­сти при под­го­тов­ке го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та  — ком­по­нент ин­сти­ту­ци­о­наль­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.

2.  Ли­бе­раль­ная по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия яв­ля­ет­ся ком­по­нен­том куль­тур­ной под­си­сте­мы.

3.  При­ме­ром функ­ци­о­наль­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся сред­ство мас­со­вой ин­фор­ма­ции част­ный те­ле­ка­нал «Стра­на род­ная».

4.  Фе­де­раль­ный закон «Об ос­нов­ных га­ран­ти­ях из­би­ра­тель­ных прав и права на уча­стие в ре­фе­рен­ду­ме граж­дан Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»  — эле­мент нор­ма­тив­ной под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

5.  К ин­сти­ту­ци­о­наль­ной под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства от­но­сят­ся по­ли­ти­че­ские пар­тии.


Ответ:

14
Тип 13 № 7973
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми су­деб­ной вла­сти и су­деб­ны­ми ор­га­на­ми, ко­то­рые ее осу­ществ­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ СУ­ДЕБ­НОЙ ВЛА­СТИ

А)  осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью судов общей юрис­дик­ции по граж­дан­ским делам;

Б)  дает разъ­яс­не­ния по во­про­сам су­деб­ной прак­ти­ки;

В)  яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по уго­лов­ным делам, под­суд­ным судам общей юрис­дик­ции;

Г)  раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

Д)  раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

СУ­ДЕБ­НЫЕ ОР­ГА­НЫ

1.  Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

2.  Вер­хов­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

15
Тип 11 № 10443
i

Пар­тия N вы­сту­па­ет за со­хра­не­ние су­ще­ству­ю­щей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и эко­но­ми­че­ско­го укла­да. Какие ещё по­ло­же­ния про­грам­мы пар­тии N сви­де­тель­ству­ют о том, что она при­дер­жи­ва­ет­ся кон­сер­ва­тив­ной идео­ло­гии? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Ак­тив­ная внеш­няя по­ли­ти­ка.

2.  За­щи­та тра­ди­ци­он­ных ре­ли­ги­оз­ных и на­ци­о­наль­ных цен­но­стей.

3.  Сни­же­ние на­ло­гов на круп­ный биз­нес.

4.  Под­держ­ка раз­ви­тия науки и об­ра­зо­ва­ния.

5.  Есте­ствен­ный ха­рак­тер со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства.

6.  Обес­пе­че­ние прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.


Ответ:

16
Тип 12 № 7883
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния ука­за­ны.

 

1.  Фе­де­ра­тив­ное устрой­ство и тер­ри­то­рия РФ.

2.  Уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка.

3.  Осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми.

4.  Общие во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния.

5.  Обо­ро­на и без­опас­ность.

6.  Уго­лов­ное за­ко­но­да­тель­ство.


Ответ:

17
Тип 14 № 10445
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о дис­ци­пли­нар­ной от­вет­ствен­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1.  Дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность воз­ни­ка­ет в слу­чае на­ру­ше­ния ра­бот­ни­ком тру­до­вой дис­ци­пли­ны.

2.  Со­вер­ше­ние ра­бот­ни­ком дис­ци­пли­нар­но­го про­ступ­ка все­гда влечёт за собой при­ме­не­ние к нему мер дис­ци­пли­нар­ной от­вет­ствен­но­сти.

3.  На­ло­же­ние дис­ци­пли­нар­но­го взыс­ка­ния все­гда оформ­ля­ет­ся пись­мен­ным при­ка­зом ра­бо­то­да­те­ля.

4.  Ра­бо­то­да­тель все­гда может при­ме­нять к ра­бот­ни­ку любые меры юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти, не за­прещённые за­ко­ном.

5.  Ра­бот­ник может оспо­рить на­ло­жен­ное на него дис­ци­пли­нар­ное взыс­ка­ние.


Ответ:

18
Тип 15 № 8207
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между граж­дан­ским и уго­лов­ным про­цес­са­ми и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

УЧАСТ­НИ­КИ

A)  за­щит­ник;

Б)  сви­де­те­ли;

B)  пе­ре­вод­чик;

Г)  экс­пер­ты;

Д)  об­ви­ня­е­мый.

ГРАЖ­ДАН­СКИЙ И УГО­ЛОВ­НЫЙ ПРО­ЦЕС­СЫ

1)  общее в со­ста­ве участ­ни­ков;

2)  участ­ни­ки толь­ко од­но­го про­цес­са.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

19
Тип 16 № 9085
i

Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма фирмы, ока­зы­ва­ю­щей услу­ги по ре­мон­ту обуви и сумок,  — про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив. Най­ди­те в при­ведённом ниже пе­реч­не черты, от­ли­ча­ю­щие про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив от ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  Объ­еди­ня­ет не­сколь­ких ма­сте­ров, лично участ­ву­ю­щих в ока­за­нии услуг.

2.  Обя­зан­ность ра­бот­ни­ков со­блю­дать тру­до­вую дис­ци­пли­ну.

3.  По­лу­че­ние ди­ви­ден­дов по ито­гам года.

4.  Уча­стие ра­бот­ни­ков в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем по прин­ци­пу один ра­бот­ник  — один голос на общем со­бра­нии.

5.  Обя­за­тель­ное за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с ра­бот­ни­ка­ми.

6.  Рас­пре­де­ле­ние при­бы­ли между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем.


Ответ:

20
Тип Д20 № 6321
i

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Наука о зна­нии и по­зна­нии вы­де­ля­ет раз­лич­ные формы __________(А), бла­го­да­ря ко­то­рым субъ­ект по­лу­ча­ет пер­вич­ную ин­фор­ма­цию об объ­ек­те. От­ра­же­ние от­дель­ных свойств, от­дель­ных при­зна­ков на­зы­ва­ют __________(Б). Це­лост­ное от­ра­же­ние пред­ме­тов в мно­го­об­ра­зии их свойств на­зы­ва­ют __________(В). Наи­бо­лее слож­ная форма этого этапа по­зна­ния – __________(Г), по­сколь­ку здесь уже нет кон­крет­но­го пред­ме­та, ко­то­рый от­ра­жа­ет­ся.

В про­цес­се __________(Д) ис­поль­зу­ют­ся такие формы, как по­ня­тие, __________(Е), умо­за­клю­че­ние».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов (сло­во­со­че­та­ний) боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) ощу­ще­ние2) ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние3) пред­став­ле­ние
4) суж­де­ние5) па­мять6) чув­ствен­ное по­зна­ние
7) во­об­ра­же­ние8) вос­при­я­тие9) эм­пи­ри­че­ское по­зна­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

21
Тип 17 № 399
i
Развернуть

Какие две со­став­ля­ю­щие са­мо­со­зна­ния на­зы­ва­ет автор?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип Д22 C3 № 400
i
Развернуть

Какое по­ня­тие, по мне­ни­ию ав­то­ра, шире: са­мо­со­зна­ние или са­мо­оцен­ка? По­яс­ни­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 19 № 401
i
Развернуть

Опи­ра­ясь на текст и лич­ный опыт, на­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния вли­я­ния низ­кой са­мо­оцен­ки на жизнь че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 20 № 402
i
Развернуть

Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и со­ци­аль­ный опыт, под­твер­ди­те спра­вед­ли­вость утвер­жде­ния ав­то­ра: «Без са­мо­оцен­ки труд­но или даже не­воз­мож­но са­мо­опре­де­лить­ся в жизни». Ука­жи­те любые три жиз­нен­ные си­ту­а­ции и дайте по­яс­не­ния к каж­дой из них, в чем за­клю­ча­ет­ся важ­ность адек­ват­ной са­мо­оцен­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C1 № 12224
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «по­зна­ние»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах не­на­уч­но­го по­зна­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее один любой вид не­на­уч­но­го по­зна­ния.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д26 C4 № 10588
i

Цен­траль­ной про­бле­мой, рас­смат­ри­ва­е­мой эко­но­ми­че­ской на­у­кой, яв­ля­ет­ся огра­ни­чен­ность фак­то­ров про­из­вод­ства. На трёх при­ме­рах по­ка­жи­те огра­ни­чен­ность та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как труд. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип Д27 C4 № 1293
i

Во мно­гих го­су­дар­ствах введён воз­раст­ной ценз для осу­ществ­ле­ния граж­да­ни­ном права из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­от­вет­ству­ет ли этот ценз цен­но­стям де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния сво­е­го мне­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 24 № 36
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Рынок труда». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип Д29 C2 № 3552
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­правь­те усло­вия жизни людей - и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих усло­вий» (X. Флет­чер).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Нет более спра­вед­ли­во­го до­хо­да, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Пли­ний Млад­ший).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...Залог се­мей­но­го сча­стья в доб­ро­те, от­кро­вен­но­сти, от­зыв­чи­во­сти...» (Э. Золя).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её из­би­ра­те­ли» (Дж. Б. Шоу).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Лю­бовь к оте­че­ству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство пре­ступ­ле­ний» (А. В. Су­во­ров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.