≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Социальные отношения
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 24 № 143

Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему девиантный или недевиантный характер поступка.)


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


2
Задание 24 № 217

Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


3
Задание 24 № 291

Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


4
Задание 24 № 661

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


5
Задание 24 № 957

Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании «Я-концепции»? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществоведения.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


6
Задание 24 № 1105

Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодёжи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


7
Задание 24 № 1253

Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


8
Задание 24 № 1623

Автор анализирует различные типы социального неравенства, выделяя специфику неравенства в области образования. Укажите главное отличие неравенства, определяемого образованием, от иных типов неравенства. Опираясь на текст, знание обществоведческого курса, фактов общественной жизни, приведите три иных проявления неравенства в современном обществе.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


9
Задание 24 № 1882

Автор обращает внимание на то, что весь ролевой репертуар живет в каждом из нас одновременно. Опираясь на знания и социальный опыт, покажите, как одни социальные роли могут вступать в противоречие с другими. Приведите три примера возможных ролевых конфликтов.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


10
Задание 24 № 1919

Автор пишет о принудительной силе предписанных обществом типов поведения. Какой характер имеет принуждение, идущее от них? На чем основан механизм его социального действия? Приведите собственный пример описанного автором принуждения.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


11
Задание 24 № 1956

В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


12
Задание 24 № 2326

Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения? Опираясь на обществоведческие знания и знания из смежных дисциплин, поясните этот вывод и конкретизируйте его на примере.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


13
Задание 24 № 2450

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


14
Задание 24 № 2648

Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она обладает, – с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающих это положение.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


15
Задание 24 № 3810

С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния сфор­му­ли­руй­те три суж­де­ния о роли ин­фор­ма­ции в со­вре­мен­ном мире.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


16
Задание 24 № 4143

Какие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты по­ми­мо семьи осу­ществ­ля­ют со­ци­а­ли­за­цию мо­ло­до­го поколения? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, лич­ный со­ци­аль­ный опыт, ука­жи­те любые три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та и поясните, в чём про­яв­ля­ет­ся со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щее воз­дей­ствие каж­до­го из них.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


17
Задание 24 № 4515

Опираясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те три проблемы, уре­гу­ли­ро­ва­ние ко­то­рых воз­мож­но толь­ко с по­мо­щью права.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


18
Задание 24 № 5132

В со­ци­а­ли­за­ции индивидов лю­бо­го возраста определённую роль иг­ра­ет государство. Ис­поль­зуя обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три задачи, ко­то­рые может ре­шать демократическое го­су­дар­ство как агент социализации, и со­от­вет­ству­ю­щие средства, ко­то­рые оно использует.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


19
Задание 24 № 5206

Используя текст, об­ще­ство­вед­че­ские знания и факты об­ще­ствен­ной жизни, объясните, по­че­му открытость об­ще­ства способствует уси­ле­нию процессов со­ци­аль­ной мобильности. (Приведите три объяснения.)


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


20
Задание 24 № 6109

Используя факты общественной жизни, привлекая межпредметные связи, подтвердите тремя примерами мысль авторов о том, что «всё поколение в целом несёт на себе печать тех исторических событий, в которых они принимали непосредственное участие».


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


21
Задание 24 № 8971

Какие два аспекта связи социальной роли и личности индивида указал автор? Используя текст и обществоведческие знания, поясните каждый аспект.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


22
Задание 24 № 9146

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами мысль автора о том, что «социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования»


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


23
Задание 24 № 9631

Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальность личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения).


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


24
Задание 24 № 9799

Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко поясните каждое из них.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


25
Задание 24 № 9912

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в поддержку мнения о том, что не только правовые и правительственные институты осуществляют контроль за поведением членов общества.

 

Одной из важных черт социального института является его соответствие «социальной потребности». Люди, видимо, не могут существовать без коллективных объединений — общностей и обществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Эта тенденция, наверное, обусловлена биологической зависимостью людей друг от друга, преимуществами сотрудничества и разделения труда в целях выживания по сравнению с усилиями отдельных индивидов, а также исключительной способностью людей взаимодействовать друг с другом на основе символической коммуникации. Но, несмотря на явные преимущества коллективной жизни по сравнению с индивидуальной, общества сохраняются не автоматически. Часть энергии общества должна быть направлена на самосохранение и самовоспроизводство. В связи с этим исследователи ввели понятие «социальных потребностей», или «социальных функций».

Практически все теоретики общественных наук стремились определить, что необходимо для поддержания жизнедеятельности общества. Карл Маркс считал, что основой общества является потребность в материальном обеспечении выживания, которую можно удовлетворить только посредством совместной деятельности людей; без этого общество не может существовать...

Другие теоретики общественных наук иначе рассматривают социальные потребности. Герберт Спенсер, сравнивавший общество с биологическим организмом, выделял потребность в «активной обороне» (речь идёт о военном деле) для борьбы с «окружающими врагами и грабителями», потребность в деятельности, поддерживающей «основные средства существования» (сельское хозяйство, производство одежды)‚ потребность в обмене (т.е. в рынках) и потребность в координации этих различных видов деятельности (т.е. в государстве).

Наконец, более современные исследователи составили следующий перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:

1. Коммуникация между членами общества. В любом обществе имеется общий разговорный язык.

2. Производство товаров и услуг‚ необходимых для выживания членов общества.

3. Распределение этих товаров и услуг.

4. Защита членов общества от физической опасности (штормов, наводнений и холода), от других биологических организмов (например, насекомых-вредителей) и врагов.

5. Замена выбывающих членов общества путём биологического размножения и посредством усвоения индивидами определённой культуры в процессе социализации.

6. Контроль за поведением членов общества в целях создания условий для созидательной деятельности общества и урегулирования конфликтов между его членами.

Эти социальные потребности удовлетворяются не автоматически. Для их удовлетворения необходимы совместные усилия членов общества. Эти совместные усилия осуществляются институтами. Экономические институты, включающие рынки и такие производственные объединения, как фабрики, созданы для удовлетворения 2-й и 3-й потребностей. Семья и учебные институты связаны с организованной деятельностью ради удовлетворения пятой потребности... И наконец, правовые и правительственные институты (суды, полиция и тюрьмы) осуществляют контроль за поведением членов общества.

 

 

(Н. Смелзер)

Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


26
Задание 24 № 9968

В обществе высказывается мнение о том, что высокий социальный статус родителей не способствует достижению детьми ещё более высокого социального статуса. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение этого мнения.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


27
Задание 24 № 10053

Общества различаются по характеру и типам социальной мобильности. Используя обществоведческие знания, укажите два возможных общественных фактора и один личностный фактор, препятствующих росту социальной мобильности.


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей


28
Задание 24 № 10586

Какое условие успеха личности в информационном обществе назвал автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните позицию автора (приведите три пояснения).


Показать текст


Сохранено

Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.